РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В соответствии с требованиями САФУ курсовая работа – работа по отдельной учебной дисциплине,
содержащая результаты теоретических, расчетных, аналитических,
экспериментальных исследований. Курсовой проект – работа, содержащая результаты
решения поставленной задачи по одной или нескольким дисциплинам, оформленная в
виде конструкторских, технологических, программных, и других проектных
документов.
Темы курсовых работ и проектов определяются
кафедрой. Работа выполняется студентом самостоятельно в соответствии с
графиком. Для подготовки работы студенту назначается научный руководитель. Для
защиты курсового проекта создается комиссия, защита курсовой работы допускается
без комиссии.
Требования к оформлению курсовых работ
(проектов) определяются стандартом университета СТО 89 – 03.5 «Общие требования
к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся».
Полезные ссылки
Общие требования к оформлению и изложению
документов учебной деятельности обучающихся [Электронный ресурс]: стандарт организации СТО 89 – 03.5. – Доступ с сайта САФУ. - URL: http://narfu.ru/upload/iblock/225/sto_2013.pdf
(дата обращения: 09.11.2013). - Загл. с экрана.
Оформление учебных и научных работ [Электронный ресурс]: Информационный портал научной библиотеки. –
Северный (Арктический) Федеральный университет, 2011. – URL: http://library.narfu.ru/rus/HelpfulInformation/Pages/default.aspx
(дата обращения: 09.11.2013). - Загл. с экрана.
Этапы работы над
исследованием
Этап исследования
|
Содержание работы на этапе
|
Подготовительный
|
Выбор проблемы, определение темы исследования, проектирование методологических
характеристик, подготовка плана работы, обзор литературы
|
Основной
|
Изучение литературы и других источников, проведение экспериментальной
работы
|
Заключительный
|
Обобщение результатов, подготовка выводов, оформление текста, защита.
|
Общие требования к
структуре и содержанию работ
Обязательными структурными элементами
текстового отчета о результатах выполнения курсовой или выпускной
квалификационной работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 являются:
титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список
литературы.
Титульный лист является первой страницей курсовой
работы и служит источником информации, необходимой для идентификации документа.
На титульном листе указываются: полное название ведомства – учредителя университета,
название университета, факультета (института), выпускающей кафедры, вид работы,
тема работы, фамилия, имя и отчество автора работы (с указанием курса и
названия программы подготовки), руководителя (-ей) (с указанием занимаемой
должности, ученой степени и звания), место и год написания отчета. Титульный
лист оформляется на специальном бланке.
Задание на курсовую работу (проект)
- должно содержать
точное название темы работы, исходные данные, необходимые для выполнения
работы, сроки выполнения работы. Задание оформляется на специальном бланке.
Задание подшивается в работу, включается в общую нумерацию страниц.
Лист для замечаний – предназначен для отметок научного руководителя,
которые делаются при проверке работы.
Оглавление является частью курсовой работы,
предназначенной для ориентирования в его структуре, и включает наименование
всех разделов, подразделов, пунктов (если последние имеют наименование)
основной части отчета, указание на наличие введения, заключения, списка
использованных источников, а также наименование приложений (если они имеются) с
указанием номеров страниц, на которых начинаются эти элементы отчета.
Введение является частью курсовой работы
призванной дать: краткое разъяснение сущности проблемы исследования (или
поставленной задачи), актуальности ее решения; описание оснований или исходных
данных для разработки темы, методологического аппарата исследования; а также
представление о полученных результатах.
При обосновании актуальности темы исследования
желательно учесть социальный, научный, практический аспекты, сформулировать
имеющиеся противоречия («Актуальность данной проблемы обусловлена следующими
причинами…).
Далее во введении показывается степень
разработанности данной проблемы в науке. Можно перечислить фамилии ученых, с указанием
тех аспектов проблемы, разработкой которых они занимаются (Различные аспекты
данной проблемы представлены в научных исследованиях. В частности, проблему ….
разрабатывают …. и т.д.). Покажите
здесь фамилии основных авторов, на работы которых опираетесь в тексте своей
работы.
Затем формулируются методологические
характеристики исследования. Они оформляются следующим образом (в примере
оформления указана сущность этих характеристик, в Вашем введении здесь будет их
содержательное наполнение):
Объект – основное направление исследования.
Предмет – аспект объекта, который будет
рассматриваться.
Цель – представление о конечном результате
(результат исследования – получение нового знания).
Гипотеза – предположение о способе решения
проблемы (не надо дальше писать «мы предполагаем», сразу же формулируйте свое
гипотетическое суждение).
Задачи.
1.
Задачи
показывают последовательность действий по достижению цели, фиксируют
промежуточный результат.
2.
3.
Методы исследования: способы получения нового
знания (эмпирические методы – изучение литературы, наблюдение, беседа,
интервьюирование, анкетирование, эксперимент, тестирование и т.д.,
математические методы – среднее арифметическое, медиана и т.д., теоретические
методы – анализ, синтез, классификация, обобщение и т.д.).
База исследования – образовательное учреждение,
в котором проводится эмпирическая часть исследования.
Пример
методологического аппарата и плана курсовой работы.
Тема – Экскурсия как форма экологического
воспитания младших школьников
Объект - экологическое воспитание школьников.
Предмет - экскурсия как форма экологического
воспитания детей младшего школьного возраста
Цель - рассмотреть возможности экскурсии как
формы экологического воспитания детей младшего школьного возраста
Гипотеза - экскурсия является эффективной формой экологического воспитания детей
младшего школьного возраста
Задачи.
1.
Раскрыть
сущность и основные способы экологического воспитания.
2.
Рассмотреть
психологические особенности детей младшего школьного возраста.
3.
Изучить
возможности экскурсии в экологическом воспитании младших школьников.
Методы исследования: изучение литературы,
анализ, синтез, обобщение.
Оглавление
Введение
1.
Сущность
и основные способы экологического воспитания.
2.
Психологические
особенности детей младшего школьного возраста.
3.
Возможности
экскурсии в экологическом воспитании младших школьников.
Заключение
Список использованных источников
Основная часть курсовой работы призвана
познакомить с сущностью и методикой получения основных результатов. Основная
часть состоит из глав и параграфов или из одних параграфов.
Рекомендации по работе над текстом
Требования к тексту.
·
объясняющий
характер (объяснение читателю хода и результатов поиска «В данном параграфе представлен анализ…, прежде всего, рассмотрим…, далее обратимся…,
таким образом, теоретический анализ литературы показал…»; в каждом параграфе
желательно вступление, обязательны связки, переходы, показывающие ход
рассуждений, обязателен вывод),
·
корректность
(обязательны ссылки на источники, указание фамилий авторов, заимствования без
указания на авторов недопустимы),
·
аналитичность
(недопустима компиляция – соединения цитат в текст без их анализа),
·
объективность
(по каждому аспекту проблемы следует показывать несколько исследовательских
позиций),
·
научный
стиль речи (однозначность, отсутствие местоимения «Я», безличные конструкции).
Заключение является частью курсовой работы,
призванной дать представления о полноте реализации замысла исследования или
решения поставленных задач, о выводах, сделанных на каждом этапе исследования,
об уровне полученных результатов и рекомендациях по их использованию.
В данном разделе обобщаются результаты,
делается вывод о правомерности выдвинутой гипотезы. Здесь не надо еще раз
обосновывать актуальность или представлять новой содержание. Заключение строится
вокруг задач исследования. Возможная структура заключения
·
короткое
вступление, где автор обозначает основную проблему, возможно, перечисляет
задачи,
·
обобщение
результатов исследования по отдельным задачам с указанием основных авторов,
·
итоговый
вывод о том, нашла ли свое подтверждение гипотеза исследования.
Список использованных источников имеет целью
ознакомить с перечнем информационных источников, использованных при составлении
отчета. В связи с этим, его содержание должны составлять лишь те источники, на
которые имеются ссылки в других разделах работы, кроме того, в работе не может
быть использована информация из источников не нашедших отражение в списке
литературы. Список литературы должен быть составлен в виде библиографического
списка.
Приложение – содержит дополнительные, справочные
материалы, иллюстрирующие представленные в работе выводы. Приложения не
являются обязательным структурным элементом работы
Рекомендации по оформлению и
редактуре текста
1.
Объем курсовой работы до 30 страниц, курсового проекта
– до 45 страниц, ВКР 60-70 страниц.
2.
Оформляйте
текст сразу правильно. Основные требования.
·
Текстовый материал представляется на белых листах
писчей бумаги формата А4 (210x297 мм), на одной стороне листа, как правило, в
печатном виде. Поля страницы: левое – 3 см, правое – не менее 10 мм, левое – 25
- 35 мм (в зависимости от переплёта), верхнее – 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.
·
Раздел (главу) начинают на новой странице и верхнее
поле в этом случае составляет 60 мм.
·
Текст печатается через 1,5 интервала шрифтом Times
New Roman, размер шрифта – 13 пт., выравнивается по ширине. Ориентация листа –
книжная. Абзацы в тексте выделяются красной строкой с отступом 1,25 см.
·
Расстояние между заголовками раздела и подраздела, а
также заголовком и текстом – одна пустая строка.
·
Наименование структурных элементов работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»,
«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных
элементов работы. Заголовки структурных элементов располагают по центру строки без
точки в конце и печатают прописными буквами, не подчеркивая.
·
Разделы (главы), подразделы, пункты и подпункты
следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. После
номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.
·
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты
и подпункты могут не иметь заголовков. Заголовки должны чётко и кратко отражать
содержание разделов, подразделов.
·
Заголовки разделов (глав) следует оформлять
прописными буквами, без разрядки, без подчёркивания. Не допускаются переносы в
словах, а также отрыв предлога или союза от относящегося к нему слова. Перед
заголовком подраздела, если он помещён не в начале страницы, и после него
должно быть не менее трёх строк текста. Если текст не помещается, то заголовок
рекомендуется перенести на другую страницу.
·
Максимальная длина текста в строке заголовка раздела
должна быть меньше на 10 мм, чем в основном тексте. Вторая и последующие строки
заголовка раздела начинаются с абзацного отступа.
·
Каждый раздел рекомендуется начинать с новой
страницы, при этом верхнее поле составляет 60 мм.
·
Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует
оформлять с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце. Заголовки не
подчёркиваются. В заголовках, вынесенных отдельной строкой, точка в конце не
ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют
точкой, в конце последнего предложения точка не ставится.
·
Параграфы
должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер
главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (1.1; 1.2 и т.п.).
Нумерация арабскими цифрами.
·
Все
страницы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и задание включаются в
общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
Номер страницы проставляйте в нижней части листа в центре без точки, соблюдая сквозную нумерацию страниц.
·
Внутри
пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
·
Перед
каждой позицией перечисления следует ставить дефис, а текст начинать со
строчной буквы после пробела.
·
При
необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, перед каждой
позицией перечисления следует ставить строчную букву (за исключением ё, з, о,
ч, ь, й, ы, ъ) со скобкой, а текст начинать со строчной буквы после пробела.
Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры
со скобкой, а запись производить с двойного абзацного отступа.
·
Цифровой
материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей
наглядности и удобства сравнения показателей.
·
Название
таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.
Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или
другую (другие) страницу название помещают только над первой частью таблицы.
·
Таблицы
рекомендуется размещать после первого упоминания о них в тексте документа и
так, чтобы их можно было читать без поворота текстового документа.
·
Если
такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы для ее чтения надо
было повернуть текстовый документ по часовой стрелке.
·
Таблицы,
за исключение таблиц приложений, следует обозначать арабскими цифрами, применяя
сквозную нумерацию. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией
арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
·
Если в
документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица
Б.1», если приведена в приложении № 2.
·
На все
таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке
следует писать слово «таблица» с указанием её номера. Символ «№» при этом не
пишут.
·
Заголовки
граф и строк таблицы следует приводить с прописной буквы, а подзаголовки граф –
со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с
прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и
подзаголовков таблиц точку не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в
единственном числе.
·
Текст в
таблице следует приводить с одинарным междустрочным интервалом. При необходимости
допускается уменьшать размер шрифта (кегль) до 10 пунктов.
·
Таблицы
слева, справа, сверху и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять
заголовки и подзаголовки боковика граф диагональными линиями не допускается.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы,
допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование
таблицей.
·
Текст в
заголовках граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, при
необходимости допускается перпендикулярное расположение текста.
·
Таблицу,
в зависимости от её размера, помещают под текстом, в котором впервые дана
ссылка на неё, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к
документу.
·
Если
строки или графы таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части,
помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы
повторяют её головку и боковик. При делении таблицы на части допускается её
головку не повторять, а заменять соответственно номерами граф. Графы таблицы
нумеруют арабскими цифрами.
·
Слово
«Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими
частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения)
таблицы.
·
Графу
«Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.
·
В тексте
заимствование информации из других источников допускается лишь в форме прямого
или непрямого цитирования текста источника либо упоминаний об источнике. Каждая
цитата сопровождается ссылкой на источник информации. Она оформляется в виде
указаний на номер источника в списке литературы и номер страницы размещения
начала (а иногда и конца) цитируемого текста в этом источнике в квадратных
скобках, например, [4, с. 57]. Точка ставится после ссылки.
·
Листы
должны быть сброшюрованы (подшиты в папку-скоросшиватель, скреплены на пружину
и т.п.) в порядке нумерации.
3.
Уточните
у преподавателя, следует ли вам удалять записи преподавателя, сделанные при
проверке работы, или оставлять, так как по ним может идти проверка в следующий
раз.
4.
Изменения
при редактуре вносите в том же документе,
который получили, не переносите исправления в домашнюю версию
документа. Сохраняйте при этом
промежуточные версии. В названии
документа указывайте не номер, а
фамилию, дату, курс, аббревиатуру образовательной программы, форму обучения (очная, заочн.), вид работы
(Иванова, 28 июня, 3 НО, очн.,
курсовая).
Рекомендации по оформлению
списка использованных источников
1.
Список составляется по
алфавиту!
2.
В зависимости от
структуры описания различают:
·
одноуровневое
библиографическое описание – это описание одного отдельно взятого
(одночастного) документа (монографии, учебника, справочника, сборника статей,
архивного документа и т.д.);
·
многоуровневое
библиографическое описание – это описание многочастного документа (многотомное
издание);
·
аналитическое
библиографическое описание – это описание части документа (статья из
периодического издания или сборника).
3.
Одноуровневое
библиографическое описание включает следующие параметры:
Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об
ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). - Место издания: Издательство, Год издания. - Объем. - (Серия).
ПРИМЕРЫ
Описание книги
одного автора
Буланова
С.Ю. Формирование синтаксического
строя письменной речи младших школьников [Текст] : монография / С. Ю. Буланова;
Федер. агентство по образов., ПГУ. - Архангельск: Поморский университет, 2009.
– 150 с.
Описание книги
двух, трех авторов
Турик Л.А.
Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие [Текст]/ Л. А.
Турик, Н. А. Осипова. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2009. – 281 с.
Описание книги
под заглавием (если книга имеет 4‑х и
более авторов или автор не указан)
Коррекционная
педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. спец. вузов по предмету
"Коррекционная педагогика" / И. А. Зайцева [и др.] ; ред. В.С
Кукушин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: МарТ: Феникс, 2010. -
351 с.
4.
Объектом аналитического библиографического описания является составная часть
документа, для идентификации и поиска которой необходимы сведения о документе,
в котором она помещена. Аналитическое библиографическое описание включает следующие параметры:
Сведения о
составной части документа // Сведения об идентифицирующем документе. – Сведения
о местоположении составной части в документе. – Примечания.
ПРИМЕРЫ
Статья в периодическом издании
Шац М. М. Экологические проблемы северных
городов / М. М. Шац // Экология и жизнь. - 2008. - № 12. - С. 64-69.
Филиппова М. Школа костюма в Архангельске / М.
Филиппова // Народное творчество. 2007. № 2(59). С. 40.
Статья из книги или
другого разового издания
Санакина Т. А. Судьба
Архангельской духовной семинарии в 1917‑1920 гг. / Т.А. Санакина // 1917
год в судьбах России и мира: сборник материалов научной конференции / Федер.
агентство по образов., ПГУ. ‑ Архангельск: СОЛТИ, 2007. ‑ С.198‑207
Описание электронных ресурсов
Ресурсы локального доступа
Шарков Ф. И. Социология
[Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Ф.И. Шарков. ‑ М.; Экзамен,
2007. ‑ 1 эл. опт. диск (CD‑ROM).
Ресурсы удаленного доступа
Единое окно доступа
к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru. (Дата обращения: 01.09.2009).
При ссылке на электронный ресурс опускают [Электронный ресурс] и Режим доступа. Их заменяют
аббревиатурой URL
(унифицированный указатель ресурса), после которой указывают интернет-адрес
страницы:
Уваров П. Ю. Франция XVI века. Опыт
реконструкции по нотариальным актам / П.Ю.Уваров. – URL: http://www.orbis‑medievalis.nm.ru/library/ouvarov.html.
(Дата обращения: 01.09.2009).
Министерство
образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.
Ломоносова»
|
||||||||||||||||||||
|
Педагогики начального образования и социальной педагогики
|
|
||||||||||||||||||
|
(наименование кафедры)
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество студента)
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
Институт
|
ПиП
|
курс
|
2
|
группа
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
По дисциплине
|
Методология и методы педагогических исследований
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
На тему
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
(наименование
темы)
|
|
|||||||||||||||||
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
||||||||||||||||||
|
Работа допущена к защите
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
(подпись руководителя)
|
|
(дата)
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Признать, что работа
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
выполнена и защищена с оценкой
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
Руководитель
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
(должность)
|
|
(подпись)
|
|
(инициалы, фамилия)
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
(дата)
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
Архангельск 20____
|
|
||||||||||||||||||
Министерство образования и науки
Российской Федерации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
федеральное государственное автономное образовательное
учреждение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.
Ломоносова»
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Педагогики начального образования и социальной педагогики
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
(наименование кафедры)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
ЗАДАНИЕ НА
КУРСОВУЮ РАБОТУ
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
ппо
|
Методология и методы педагогических исследований
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
(наименование дисциплины)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
студенту
|
ПиП
|
института
|
2
|
курса
|
|
группы
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество студента)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
ТЕМА:
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Срок выполнения: с
|
«
|
9
|
»
|
декабря
|
2013 г. по
|
«
|
9
|
»
|
апреля
|
20 г.
|
|
||||||||||||||||||||
|
Руководитель работы
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
(должность)
|
|
(подпись)
|
|
(инициалы, фамилия)
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Архангельск 20__
Комментариев нет:
Отправить комментарий