среда, 19 марта 2014 г.

КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Вопросы:
1.     Понятие и содержание корпоративной стратегии предприятия
2.     Стратегия интенсивного роста
3.     Стратегии интегрированного и диверсифицированного роста
4.     Стратегии стабилизации и отступления

1. В широком понимании корпоративная стратегия является сложной системой, которая отражает многоплановый характер деятельности предприятия и представляет собой определенный «стратегический набор».
В узком понимании корпоративная стратегия является общей (портфельной) стратегией, которая основывается на концепции фирмы как совокупности разнообразных стратегических областей бизнеса или стратегических зон хозяйствования.
Задачи корпоративной стратегии:
* определение уровня глобализации или дифференциации бизнеса и общего направления развития предприятия
* места и роли основных хозяйственных единиц в реализации выбранной общей стратегии
* оптимальной комбинации СЗХ
         Содержание корпоративной стратегии:
* вектор роста фирмы
* конкурентное преимущество
* синергизм
* стратегическая гибкость портфеля
         Организационные формы интегрированных структур бизнеса:
* трест – объединение в единый производственный комплекс предприятий, которые теряют производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность
* концерн – объединение самостоятельных предприятий, связанных системой участия, производственного сотрудничества, финансовых связей, договорами и патентно-лицензионными соглашениями
* конгломерат – организационная форма интеграции субъектов хозяйствования, которая объединяет под единый финансовый контроль разнородные предприятия, не связанные производственной цепочкой
* финансово-промышленная группа (ФПГ) – интегрированный комплекс, в котором объединены промышленные и торговые предприятия, финансово-кредитные учреждения для осуществления координированной деятельности с целью решения общих задач
* картель – объединение предприятий одной отрасли, связанных между собой соглашениями по различным вопросам коммерческой деятельности
* синдикат – объединение однородных промышленных предприятий с целью организации продаж через общую сбытовую сеть
* пул – объединение, при котором прибыль всех участников поступает в единый фонд, а в дальнейшем распределяется по пропорции
* консорциум – временный союз хозяйственно независимых предприятий, целью которого является координированная предпринимательская деятельность
* стратегический альянс – соглашение о кооперации двух и более независимых предприятий для достижения коммерческих целей и синергии благодаря соединению стратегических ресурсов
* ассоциация – добровольное объединение юридических и физических лиц для достижения общей хозяйственной, научной и др. цел как правило некоммерческого характера
         2. Интенсивный (концентрированный) рост предусматривает превышение результатов деятельности путем совершенствования существующего бизнеса и привлечения скрытых внутренних резервов путем:
* усиления позиций на рынках;
* развития рынков;
* развития продуктов.
Типы новых товаров:
* Нововведения – это товар новый как для потребителей, так и для производителя и вызывает определенные изменения в поведении покупателей и структуре потребления.
* Новый товар-дубликат – это известный на рынке товар, но новый для предприятия.
* Модификация товара – это товар, известный предприятию, но новый для потребителя.
3. Целью стратегии интегрированного роста является увеличение объемов сбыта, прибыли и/или рыночной доли предприятия через объединение усилий с другими субъектами хозяйствованиями.
Интеграция:
* Вертикальная:
         - полная;
         - частичная: прямая и обратная.
* Горизонтальная.
         Стратегия роста через диверсификацию предусматривает выход за рамки отраслевой технологической цепочки, используя возможности за пределами отрасли.
Пути осуществления диверсификации:
* Родственная (связанная):
         - концентрическая;
         - горизонтальная.
* Неродственная (несвязанная):
         - конгломеративная.
         Сложные виды диверсификации:
* Перекрестная
* Смешанная
* Моноотраслевая
* Полиотраслевая-связанная
* Полиотраслевая-несвязанная
         4. Стратегия стабилизации предусматривает стабилизацию экономических показателей и постепенный переход субъекта рынка к стратегии роста. Реализуется в виде:
* стратегии стабильности, целью которой является поддержание ранее выбранной стратегии при поддержке существующих показателей;
* стратегии выживания, целью которой является защита положения на рынке и предотвращение дальнейшего снижения показателей деятельности.
 


















        



Дезинтеграция имеет смысл, если:
* сфера деятельности не связана с главными сильными сторонами  и не является важной для достижения и удержания конкурентного преимущества;
* снижается риск изменения технологий или предпочтений потребителей;
* приведет к сокращению производственного цикла
* позволяет фирме сосредоточиться на основном виде бизнеса 
* «отсечение» улучшит управляемость предприятием
* есть необходимость в консалтинге или аутсорсинге
«Сбор урожая»
Существующий рынок + существующий товар
Максимизация прибыли или минимизация затрат, независимо от падения объемов продаж и потери позиций на рынке.
Сокращение рыночного присутствия
Рынок, который остается + существующий товар
Предприятие, не меняя номенклатуры, выпускает продукцию, которая покидает рынок.
Сокращение номенклатуры продукции
Рынок, который остается + товар, который снимается
Связано с низкой конкурентоспособностью продукции на конкретном рынке.
Сворачивание бизнеса
Существующий рынок + товар, который снимается
Предусматривает прекращение поставок на базовый рынок всех продуктов предприятия или прекращение всех операций.




Комментариев нет:

Отправить комментарий