4. План реализации товара
Качественная и продуманная реклама – это неотъемлемая часть успешного функционирования любого предприятия. При открытии магазина спортивных товаров для плавания мы рассчитываем свой бюджет, разделяя расходы на первоначальную рекламу, т.е. к моменту открытия магазина и на текущую рекламу. Для начала рассмотрим расходы на первоначальную рекламу (табл. 4). Нам необходима реклама небольшого магазина, уже начавшего свою деятельность по вполне конкретному адресу. Для этого следует использовать те виды рекламы, которые ориентированы на локальную аудиторию (то есть потенциальных клиентов, проживающих или работающих в непосредственной близости от объекта торговли). В этом плане эффективно зарекомендовала себя наружная реклама магазина – билл-борды. Также целесообразно использовать рекламу на радиостанции «Love Radio-Казань», т.к. это одна из самых популярных радиостанций г. Казани, имеющая приемлемые цены на размещение рекламы. Также планируется распространение листовок формата А5 в непосредственной близости к объекту и размещение рекламы в газете «ProГород», имеющей самый высокий тираж в городе Казани.
Текущие расходы на рекламу включают в себя распространение листовок (акция), контекстную рекламу в интернете (Яндекс-Директ) и рекламу на радиостанции «Love Radio-Казань» (табл. 4.1).
Таблица 4.1
Первоначальные расходы на рекламу.
Название
|
Форма размещения
|
Количество
|
Стоимость за один экземпляр, в рублях
|
Стоимость всего, в рублях
|
Реклама на радиостанции «Love Radio-Казань»
|
10-секундный информационный ролик
|
С 10.01.2014 по 10.02.2014, 3 ролика ежедневно
|
2200 (изготовление)+24 000 (размещение)
|
26200
|
Листовка
|
А5
|
500 штук
|
15
|
7500
|
Реклама в газете «ProГород»
|
Страницы
|
2 в месяц
|
700
|
1400
|
Билл-борд
|
6*3 метра
|
1(7 дней)
|
15000
|
15000
|
Итого:
|
50 100
|
Таблица 4.2
Текущие расходы на рекламу.
Название
|
Форма размещения
|
Количество
|
Стоимость за один экземпляр, в рублях
|
Стоимость всего, в рублях
|
Листовка (акция)
|
А5
|
500 штук
|
15
|
7500
|
Реклама в соц. сетях
|
Интернет-объявление
|
Неограниченно
|
-
|
-
|
Яндекс-Директ
|
Интернет-объявление
|
4 в месяц
|
500
|
2000
|
Реклама на радиостанции «Love Radio-Казань»
|
10-секундный информационный ролик
|
45 роликов в месяц
|
12000
|
12000
|
Итого:
|
21500 в месяц
|
5. Производственный план
В данном разделе приводится план приобретения необходимых материалов.
В таблице 5.1 и 5.2 представлен расчет потребности в ресурсах.
Таблица 5.1
Регионы поставки: Республика Татарстан, Российская Федерация.
Фирма-поставщик по основным видам сырья, материалов, комплектующих и оборудования является компания «ФабрикаАрт», основным направлением деятельности которой является производство и реализация высококачественной мебели: торгового оборудования, офисной мебели, нестандартного оборудования для розницы. Компания находится по адресу: 420108, Россия, г. Казань, ул. Магистральная, 69
Часы работы: С 9:00 до 17:00 по московскому времени, суббота и воскресенье — выходные дни
Контактный телефон: +7 843 570-01-13
Бесплатный номер: 8-800-555-88-44
Объемы поставок на сумму 61840 рублей
Характер и средства доставки.
Способы покупки торгового оборудования
1. Через сайт – подобрав нужное торговое оборудование в Каталоге. Сайт: http://www.fabrikart.ru/
2. По телефону – позвонив по тел. +7 (495) 280-73-69 или 8 800 555 88 44
Способы оплаты
Физическим лицам:
1. Безналичный перевод – выписывается счет, по которому можно его оплатить через любой банк
Юридическим лицам:
1. Безналичный перевод – перечислением на расчетный счет.
Доставка
1. Стоимость доставки — 1500 руб. Доставка осуществляется в течение 3 рабочих дней с 10 до 18 часов. Если есть необходимость указать четкий промежуток времени доставки (например, с 10 до 12), то стоимость доставки возрастет до 2500 рублей. Машина подается по указанному Клиентом адресу, “до подъезда”, разгрузка осуществляется силами Клиента. Для получения груза клиент обязан при себе иметь паспорт (для физических лиц), доверенность либо печать для юридических лиц, подписанный договор с печатью. При отсутствии документов на получение груза, груз не выдается, доставка считается осуществленной, деньги за доставку не возвращаются.
2. Стоимость ночной доставки удваивается от стоимости дневной доставки.
3. Стоимость монтажа Торгового оборудования зависит от: материала, из которого изготовлено оборудование; в дневное или в ночное время будет производиться монтаж; а также дальность места, где монтаж должен быть осуществлен.
4. Стоимость монтажа торгового оборудования составляет 10% от стоимости самого торгового оборудования.
5. Любая стоимость монтажа торгового оборудования в ночное время удваивается от стандартной стоимости монтажа в дневное время.
6. Минимальная стоимость монтажа любого торгового оборудования составляет – 2 000 руб.
Самовывоз торгового оборудования со склада, Клиент осуществляет собственными транспортными средствами. Компанией производится сдача Товара по качеству и количеству и подачи Товара в машину Клиента. В свою очередь Клиент обязуется подписать накладную с полным перечнем принятого им Товара. Для получения груза клиент обязан при себе иметь паспорт (для физических лиц), доверенность либо печать для юридических лиц, подписанный договор с печатью. При отсутствии документов на получение груза, Товар не выдается.
Гарантированность и стабильность поставок.
С 3 июня 2001 года «ФабрикАрт» самостоятельно производит и продает торговую мебель, кроме того, успешно занимается оформлением интерьеров магазинов (примеры выполненных работ можно посмотреть на сайте).
Положительный опыт, накопленный компанией за многие годы работы, дает возможность предложить своим клиентам весь перечень услуг, начиная от проектирования самых изысканных, уникальных дизайнерских решений торговых залов и заканчивая эффективным производством и установкой торговой мебели в соответствии с личными требованиями и предпочтениями заказчика.
Ассортимент, имеющийся в «ФабрикАрт» позволит купить все необходимое торговое оборудование в одном месте: стеллажи, стойки, витрины, модульные системы, эконом-панели, вешала, плечики, металлические шкафы, холодильное оборудование.
Клиенты «ФабрикАрт»
Основную часть клиентов составляют магазины Татарстана и других регионов России. Их родукция украшает и способствует качественной работе сетей обувных магазинов «Центр Обувь», ювелирных магазинов «Адамас», магазинов «Город подарков», аптек «Будь здоров»
Мебель от компании «ФабрикАрт» стоит в филиале банка «ВТБ24», «СПУРТ», а также в Национальном музее Республики Татарстан.
Компания «ФабрикАрт» гарантирует:
· во-первых, высочайшее качество продукции, которая изготавливается на импортном оборудовании, с соблюдением всех технологических норм, из высококачественных сертифицированных материалов. К слову, они применяют инновационную технологию бесшовного нанесения покрытий на оборудование, что является дополнительным залогом качества и обеспечивает мебели великолепный внешний вид.
· Во-вторых, на офисную мебель и торговое оборудование «ФабрикАрт» предоставляем 6 месяцев гарантии. Это вовсе не мало, учитывая, что они прочно занимают свое место на рынке, в отличие от множества прочих компаний, которые легко обещают покупателям многолетние сроки гарантии, но вскоре попросту исчезают. Разумеется, реальный срок службы оборудования и мебели значительно выше. Благодаря хорошо развитому собственному производству, компания «ФабрикаАРТ» в состоянии исполнить самые заветные желания по оформлению офисных помещений и торговых залов.
· Еще одно преимущество компании «ФабрикАрт» – очень выгодная складская программа, которая позволяет клиенту, если выбранная мебель его полностью удовлетворяет, получить ее в руки прямо в день покупки.
Чтобы грамотно и вместе с тем, красиво оформить свой офис или магазин, компания предлагает клиентам воспользоваться комплексным подходом. Профессиональный проектировщик приедет к клиенту, произведет все нужные замеры, составит и согласует будущий дизайн-проект помещения. В случае согласия клиента, вносятся необходимые изменения, и проект приводится в жизнь.
Наличие протоколов намерений, договоров, контрактов на поставку. Договор на поставку приводятся в приложении 1.
Таблица 5.2
Потребности в ресурсах для закупки продукции на 2014 год
Наименование
|
2014 год
| ||||
мужские плавки
|
Кол-во
|
Цена в руб.
| |||
мужские плавки
|
250
|
300
|
75000
| ||
мужские плавки
|
400
|
120
|
48000
| ||
купальники женские
|
1500
|
30
|
45000
| ||
купальники женские
|
500
|
70
|
35000
| ||
купальники женские
|
1500
|
200
|
300000
| ||
детские нарукавники
|
3100
|
50
|
155000
| ||
детские нарукавники
|
75
|
50
|
3750
| ||
набор для плавания
|
749
|
50
|
37450
| ||
Шапочки
|
767
|
200
|
153400
| ||
Шапочки
|
143
|
800
|
114400
| ||
Шапочки
|
500
|
200
|
100000
| ||
Сумки
|
1102
|
70
|
77140
| ||
Сумки
|
347
|
300
|
104100
| ||
Сумки
|
2000
|
100
|
200000
| ||
очки для плавания
|
5500
|
50
|
275000
| ||
очки для плавания
|
316
|
600
|
189600
| ||
Сланцы
|
649
|
500
|
324500
| ||
Сланцы
|
290
|
500
|
145000
| ||
Сланцы
|
600
|
300
|
180000
| ||
зажим для носа
|
918
|
200
|
183600
| ||
зажим для носа
|
238
|
300
|
71400
| ||
Беруши
|
389
|
200
|
77800
| ||
Беруши
|
189
|
500
|
94500
| ||
Беруши
|
250
|
300
|
75000
| ||
бутылка для воды
|
435
|
200
|
87000
| ||
бутылка для воды
|
250
|
1000
|
250000
| ||
Антифог
|
340
|
300
|
102000
| ||
Лопатки
|
364
|
50
|
18200
| ||
Лопатки
|
450
|
300
|
135000
| ||
Лопатки
|
550
|
100
|
55000
| ||
полотенце
|
629
|
100
|
62900
| ||
полотенце
|
772
|
200
|
154400
| ||
Ласты
|
200
|
800
|
160000
| ||
Ласты
|
650
|
100
|
65000
| ||
Ласты
|
1000
|
50
|
50000
| ||
Доска
|
2500
|
50
|
125000
| ||
Доска
|
250
|
100
|
25000
| ||
Доска
|
450
|
50
|
22500
| ||
маски.трубки
|
1000
|
50
|
50000
| ||
маски.трубки
|
980
|
100
|
98000
| ||
маски.трубки
|
1500
|
50
|
75000
| ||
Шампунь
|
3000
|
25
|
75000
| ||
гель для душа
|
30
|
10000
|
300000
| ||
Мочалка
|
20
|
15000
|
300000
| ||
браслеты (power balance)
|
50
|
1100
|
55000
| ||
Итого:
|
1500
|
15
|
22500
| ||
5352140
| |||||
Регионы поставки: Республика Татарстан, Российская Федерация.
Фирма-поставщик: поставщиком продукции является компания «Arena».
Компания находится по адресу: 420108, Россия, г. Казань, ул. С.Садыковой д.30, ТЦ "Бахадир", 1 этаж
Часы работы: Пн.-Вс 10:00 - 21:00
Контактный телефон: (843) 239-13-12
Объемы поставок на сумму 5352140 рублей
Характер и средства доставки.
Способы покупки торгового оборудования
3. Через сайт – подобрав нужную продукцию в Каталоге. Сайт: http://www.arenarussia.ru/
Способы оплаты
Физическим лицам:
1. Безналичный перевод – выписывается счет, по которому можно его оплатить через любой банк
Юридическим лицам:
1. Безналичный перевод – перечислением на расчетный счет.
Доставка
7. Стоимость доставки — 1500 руб. Доставка осуществляется в течение 3 рабочих дней с 10 до 18 часов.
8. Самовывоз
Гарантированность и стабильность поставок.
Arena является одним из ведущих производителей одежды и аксессуаров для плавания.
Миссия компании: Где есть вода, там есть Arena.
«Мы добиваемся безупречной репутации лидера индустрии как среди ведущих спортсменов мира, так и среди огромного количества поклонников и любителей водных видов спорта.
Мы верим, что наша сильная сторона и наш ключ к успеху – это огромный опыт создания элитной спортивной одежды в сочетании с непрерывными инвестициями в исследования и разработку инновационных технологий, который мы используем для создания лучшей продукции в своём классе.
Мы также хотим, чтобы розничные торговые сети по всему миру воспринимали нас как идеального партнёра по бизнесу, благодаря выдающемуся качеству нашего товара, его окупаемости и лояльному отношению к клиентам.»
Наличие протоколов намерений, договоров, контрактов на поставку. Договор на поставку приводится в приложении 2.
6. План по трудовым ресурсам
Для работы магазина требуется 5 человек, перечень работников с указанием их количества и окладов представлено в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Перечень сотрудников магазина
Перечень
|
Кол-во
|
Часовая тарифная ставка (оклад), руб.
|
1
|
2
|
3
|
1. Директор
|
1
|
30000
|
2. Специалисты и служащие
| ||
Бухгалтер
|
1
|
16000
|
Продавец
|
2
|
12000
|
Уборщица (пол ставки)
|
1
|
3000
|
Всего:
|
5
| |
Из них:
| ||
Новые рабочие места
|
5
| |
Новые рабочие места требующие обучения
|
0
|
Расчет необходимой суммы заработной платы на оплату труда персонала (расчет на год) представлен в таблице 6.2.
Таблица 6.2
Расчет заработной платы персонала ИП «Посейдон»
Перечень
|
Кол-во
|
Часовая тарифная ставка (оклад), руб.
|
Годовой фонд рабочего времени, час (месяц)
|
Всего оплата труда, руб.
|
Премия, руб.
|
Итого с премией, руб.
|
Годовой фонд оплаты труда всех работников, руб.
|
Начисления на зарплату, руб. (30%)
|
Итого с начислениями, руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7 (гр.5+гр.6)
|
8 (гр.7 хгр.2)
|
9 (гр.8х0,3)
|
10 (гр.8+гр.9)
|
1. Директор
|
1
|
30000
|
12
|
360000
|
360000
|
360000
|
108000
|
468000
| |
Бухгалтер
|
1
|
16000
|
12
|
192000
|
192000
|
192000
|
57600
|
249600
| |
Продавец
|
2
|
12000
|
12
|
144000
|
28800
|
172800
|
345600
|
103680
|
449280
|
Уборщица (пол ставки)
|
1
|
3000
|
12
|
36000
|
36000
|
36000
|
10800
|
46800
| |
Всего:
|
5
|
732000
|
28800
|
760800
|
933600
|
280080
|
1213680
|
7. Организационно-правовая форма реализации проекта
Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашего предприятия, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
- упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;
- свободное использование собственной выручки;
- не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности;
- упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности;
- упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.);
- заработанные деньги, возможно, свободно тратить без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды);
- индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода.
Планируемая управленческая схема магазина спортивной одежды такова (рис.7.1):
Директор
| |||||||||||
Бухгалтер 1
|
Продавец-кассир 2
|
Уборщица 1
| |||||||||
Рис.7.1 Схема подчинения в магазине «Посейдон»
Рассмотрим основные обязанности персонала
Директор магазина выполняет работы по планированию деятельности магазина на каждый календарный месяц, а также составляет перспективные ежеквартальные и годовые планы. Также на директора возлагаются следующие полномочия:
- заключение договоров на приобретение и поставку товаров, контроль товарооборота;
- закупка сырья и материалов;
- контроль финансовых издержек;
- осуществление контроля за выполнение подчиненных своих обязательств, утвержденных ежемесячными планами и должностными инструкциями;
- осуществление выплаты заработной платы.
Бухгалтер осуществляет следующие основные функции:
- осуществление операций по выписке счетов-фактур;
- ведение книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость;
- ведение делопроизводства.
Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер обязан:
- вести регистрацию входящих счетов;
- осуществлять операции по приему и выписке счетов-фактур в строгом соответствии с установленными нормативными документами, правилами, вести журналы их регистрации;
- ежемесячно по оформленным в соответствии с установленным
порядком счетам-фактурам составлять книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость, сверять их с бухгалтерским учетом;
- готовить соответствующие документы по встречным проверкам налоговых органов.
Продавец-кассир выполняет следующие должностные обязанности:
- обслуживание клиентов на кассе, ведение кассовых документов и сохранение денежных средств;
- ведение учета товара;
- слежение за наличием ценников на товаре, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике;
- консультации покупателей по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров;
- информирование директора магазина обо всех внештатных ситуациях в своей работе;
- продавец обязан выполнять иные, не описанные в данной должностной инструкции, распоряжения администрации, вызванные производственной необходимостью.
Уборщица выполняет следующие должностные обязанности:
- осуществление уборки закрепленных за ней помещений, а также поддержание в чистоте в течение рабочего дня.
- получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала.
- соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемом месте.
Ниже представлены свидетельство о регистрации:
Рис. 9.1 вывеска магазина «Посейдон»
8. Оценка риска и страхование
Работа в условиях риска и неопределенности требует идентификации всех рисков. В таблице 8.1 указанны все возможные риски.
Таблица 8.1
Оценка рисков
Риски
|
Вероятность возникновения нежелательных событий
|
Характеристика уровня риска (минимальный 0 – 0,25, средний 0,26-0,4, максимальный 0,41 и выше)
|
Ущерб
|
Меры по предотвращению и нейтрализации
|
Повышение цен поставщиками
|
0,5
|
Максимальный
|
Рост затрат, уменьшение прибыли
|
Поиск альтернативных поставщиков
|
Снижение спроса и платежеспособности населения
|
0,5
|
Максимальный
|
Снижение цен, потеря прибыли
|
Привлечение акциями, новыми товарами; проведение распродаж
|
Поломка оборудования
|
0,1
|
минимальный
|
Порча продукции, потеря выручки
|
Заключение договоров на обслуживание, налаживание связей с арендодателями
|
Финансовый риск
|
0,3
|
Средний
|
Потеря прибыли (банкротство)
|
Контроль за финансовыми потоками, планирование прибыли с резервом
|
Некачественный товар
|
0,3
|
Средний
|
Потеря клиентов, потеря репутации, снижение спроса, снижение выручки
|
Усиление контроля за поставщиками, за продукцией на входе
|
Нарушение сроков и объемов поставки
|
0,4
|
Средний
|
Невыполнение заказов вовремя или поставки с недостаточным количеством продукции, потеря клиентов и выручки
|
Поиск альтернативных поставщиков, создание денежного резерва
|
Недостаточно высокий уровень профессионализма работников
|
0,4
|
Средний
|
Плохое качество услуг, потеря клиентов
|
Повышение качества работы персонала, введение испытательного срока, создание приятной атмосферы в коллективе, предоставление премии, проведение коллективных мероприятий
|
Недостаточный уровень заработной платы
|
0,2
|
Низкий
|
Забастовки, рост затрат на заработную плату, уменьшение прибыли
|
Повышение уровня заработной платы, воспользоваться созданными запасами
|
Риск возникновения несчастного случая
|
0,1
|
Низкий
|
Порча продукции, причинение вреда здоровью сотрудникам, банкротство
|
Усиление охранной системы (сигнализация), страхование жизни сотрудников, создание денежных резервов
|
Нами выявлены факторы микро-и макросреды, которые могут привести к ухудшению условий деятельности магазина и другим негативным последствиям.
Виды выявленных рисков по факторам микро и макросреды представлены в табл.8.2 и 8.3.Для всех рисков были разработаны мероприятия противодействия.
Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.
Таблица 8.2
Факторы микросреды:
Факторы
|
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта
|
1. Стабильность поставок
|
1. Нестабильность поставок товара
|
2. Приобретение новых потребителей
|
2. Потеря существующих связей с потребителем
|
3. Потребители удовлетворены качеством нашего товара
|
3. Неудовлетворённость потребителя качеством нашего товара
|
4. Положительное отношение контактной аудитории
|
4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории
|
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1.Наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3. Постоянный контроль за качеством товаров;
4. При реализации продукции использовать ситуационный подход.
Таблица 8.3
Факторы макросреды:
Факторы
|
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта
|
1. Спад инфляции
|
1. Рост инфляции
|
2. Повышение общего уровня покупательной способности
|
2. Снижение общего уровня покупательной способности
|
Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, предприятие фактически не в силах.
Кроме того, возможны следующие риски:
5. Экономические риски, связанные с неплатежеспособностью потребителя, с неустойчивостью спроса, со снижением цен конкурентами могут привести к уменьшению дохода. Мера по профилактике и нейтрализации риска: постоянная работа с клиентами, совершенствование качества предоставляемых услуг, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции, постоянное расширение ассортимента.
6. Увеличение цен на сырье- увеличение затрат. Мера по профилактике: заключение долгосрочных договоров на покупку сырья, установление в контракте фиксированных цен на длительное время.
7. Недовольство работников, что может привести к их уходу или забастовкам. Влияние на ожидаемую прибыль: Нехватка кадров, что повлечет за собой потерю определенного числа потребителей, результатом чего будет снижение доходности магазина. Меры: Разработка и внедрение социально-экономических программ для персонала, учет их требований и просьб; Разработка программ для мотивации сотрудников (путем применения системы материального и нематериального поощрения); Создание благоприятной психологической обстановки и т.д.
8. Пожар и другие стихийные бедствия, умышленные противоправные действия третьих лиц и т.д.- уничтожение имущества магазина. Нейтрализация риска- страхование имущества в страховой компании.
Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.
Страхование имущества
Магазин спортивной одежды и экипировки для водных видов спорта «Посейдон» планирует воспользоваться услугами страхования имущества в страховой компании «Гута Страхование». Данный вид страхования обеспечивает страховую защиту на случай повреждения имущества от стихийного бедствия, залива водой, умышленных противоправных действий третьих лиц и других неблагоприятных и непредвиденных событий.
Возмещение убытков ложится дополнительным бременем на бюджет предприятия. Уменьшить потери от таких непредвиденных происшествий возможно за счет страхования.
Договор страхования между магазином «Посейдон» и страховой компанией «Гута Страхование» будет заключен по следующим рискам:
- повреждение водой (водопроводных, отопительных, канализационных систем, систем пожаротушения);
- умышленные противоправные действия третьих лиц; бой оконных стекол, зеркал, витрин; повреждение при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Период страхования — в пределах одного года с возможностью последующей пролонгации. Страховая защита действует 24 часа в сутки.
Страховые тарифы — от 0,15% страховой суммы в год. Страховые взносы могут уплачиваться единовременно или рассроченным платежом.
Адрес страховой компании:
ЗАО Страховая компания «Гута Страхование»
420111, г. Казань, ул. Тази Гиззата, 4
Тел. (843) 292-02-52.
9. Финансовый план
Данный раздел является основным. Результаты проведения финансово-экономического обоснования позволяют дать оценку эффективности проекта и его финансовой реализуемости.
В табл.9.1 представлен расчет первоначальных инвестиционных затрат.
Таблица 9.1
Первоначальные инвестиции
Показатели
|
Годы
| ||
2014
|
2015
|
2016
| |
1. Основные средства
|
300000
| ||
Оборудование и инвентарь
|
85852
| ||
Итого по п.1
|
385852
| ||
2. Предпроизводственные издержки (прединвестиционные исследования, составление ТЭО, заключение контрактов, подготовка производства, реклама, пред производственный маркетинг и т.д.)
|
78100
| ||
3. Прирост оборотного капитала (запас расходников)
| |||
Сырье и материалы (из тб. Сырье и мат)
|
178405
| ||
Готовая продукция (резерв денег на выплату первой зп. И прочих расходов)
|
50570
| ||
Дебиторская задолженность
| |||
Итого по по.3
|
228975
| ||
Всего инвестиций (п.1+п.2 + п.3)
|
692927
| ||
в том числе: заёмные,
|
400000
| ||
Собственное
|
292927
| ||
Проценты
| |||
1-й год
|
54222
| ||
2-й год
|
32889
| ||
3-й год
|
11556
|
Затраты на производство и реализацию продукции (услуг) по ее видам представлены в табл.9.2. Расчет составлен на период 2014 года. Данная таблица отражает статьи затрат, отражающих расходы на материалы и энергию, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, косвенные расходы, отчисления в фонды социального страхования, сумму налогов и сборов. А также погашения кредита и уплаты процентов.
В табл.9.3 приводится расчет прибыли от производства и реализации продукции ИП «Посейдон», чистой прибыли.
В табл.9.4 представлен план денежных поступлений и расходов по годам реализации проекта на 5 лет.
Таблица 9.2
Смета расходов и калькуляция себестоимости
Показатели
|
2014
|
Затраты, руб.
| |
Всего
| |
1
|
2
|
1. Сырье и материалы (табл.2)
|
3211284,00
|
2. аренная плата (табл.2)
|
216000
|
3. Энергия (табл.2)
| |
4. Заработная плата с отчислениями (табл.6)
|
1213680
|
5. Амортизационные отчисления (табл.7)
|
100000
|
6. Прочие (затраты на рекламу, расходы на обучение, аудит, консалтинг, процент за кредит, налоги и пр.)
|
54222
|
затраты на рекламу
|
258000
|
Итого затрат
|
5053186
|
В том числе:
| |
- постоянные
|
1787680
|
- временные
|
3265506
|
сумма покрытия
|
2086634
|
коэффициент покрытия
|
0,39
|
пороговая выручка ( R )
|
4585333,9
|
запас прочности (st)
|
14,3
|
Таблица 9.3
Расчет ожидаемой выручки предприятия
Наименование товара
|
Цена за шт.
|
Кол-во
|
Сумма
| ||
мужские плавки
|
250
|
300
|
75000
| ||
мужские плавки
|
400
|
120
|
48000
| ||
мужские плавки
|
1500
|
30
|
45000
| ||
купальники женские
|
500
|
70
|
35000
| ||
купальники женские
|
1500
|
200
|
300000
| ||
купальники женские
|
3100
|
50
|
155000
| ||
детские нарукавники
|
75
|
50
|
3750
| ||
детские нарукавники
|
749
|
50
|
37450
| ||
набор для плавания
|
767
|
200
|
153400
| ||
Шапочки
|
143
|
800
|
114400
| ||
Шапочки
|
500
|
200
|
100000
| ||
Шапочки
|
1102
|
70
|
77140
| ||
Сумки
|
347
|
300
|
104100
| ||
Сумки
|
2000
|
100
|
200000
| ||
Сумки
|
5500
|
50
|
275000
| ||
очки для плавания
|
316
|
600
|
189600
| ||
очки для плавания
|
649
|
500
|
324500
| ||
Сланцы
|
290
|
500
|
145000
| ||
Сланцы
|
600
|
300
|
180000
| ||
Сланцы
|
918
|
200
|
183600
| ||
зажим для носа
|
238
|
300
|
71400
| ||
зажим для носа
|
389
|
200
|
77800
| ||
Беруши
|
189
|
500
|
94500
| ||
Беруши
|
250
|
300
|
75000
| ||
Беруши
|
435
|
200
|
87000
| ||
бутылка для воды
|
250
|
1000
|
250000
| ||
бутылка для воды
|
340
|
300
|
102000
| ||
Антифог
|
364
|
50
|
18200
| ||
Лопатки
|
450
|
300
|
135000
| ||
Лопатки
|
550
|
100
|
55000
| ||
Лопатки
|
629
|
100
|
62900
| ||
Полотенце
|
772
|
200
|
154400
| ||
Полотенце
|
200
|
800
|
160000
| ||
Ласты
|
650
|
100
|
65000
| ||
Ласты
|
1000
|
50
|
50000
| ||
Ласты
|
2500
|
50
|
125000
| ||
Доска
|
250
|
100
|
25000
| ||
Доска
|
450
|
50
|
22500
| ||
Доска
|
1000
|
50
|
50000
| ||
маски.трубки
|
980
|
100
|
98000
| ||
маски.трубки
|
1500
|
50
|
75000
| ||
маски.трубки
|
3000
|
25
|
75000
| ||
Шампунь
|
30
|
10000
|
300000
| ||
гель для душа
|
20
|
15000
|
300000
| ||
Мочалка
|
50
|
1100
|
55000
| ||
браслеты (power balance)
|
1500
|
15
|
22500
| ||
Итого:
|
5352140
| ||||
Таблица 9.4
План доходов и расходов
| |||||
Показатели
|
Годы
| ||||
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
| |
1. Выручка от реализации (п1.1 х п.1.2)
|
5352140
|
5352140
|
5352140
|
5352140
|
5352140
|
1.1. Объем продаж
| |||||
1.2. Цена единицы
| |||||
2. Затраты на производство продукции (услуги)
|
5053186
|
5053186
|
5053186
|
5053186
|
5053186
|
3. Налоги до налога на прибыль
|
36000
|
36000
|
36000
|
36000
|
36000
|
4. Чистая прибыль
|
262954
|
262954
|
262954
|
262954
|
262954
|
Проценты по кредиту
|
54222
|
32889
|
11556
| ||
6. Чистая прибыль за вычетом процентов
|
208732
|
230065
|
251398
|
262954
|
262954
|
Все показатели оценки эффективности данного проекта представлены в таблице 9.5.
Расчет показателей экономической оценки эффективности рассматриваемого нашего проекта подтверждают его реализуемость. Оценка проводилась с использованием таких показателей, как:
- чистая текущая стоимость проекта (чистый дисконтированный
доход) (NPV);
- внутренняя норма рентабельности (доходности) (IRR);
- индекс доходности (PI);
- срок окупаемости (простой –PP, и дисконтированный – DPP), лет.
В результате расчета рассмотренные показатели составили:
1. Чистая текущая стоимость проекта (NPV), руб – 669437 руб.
2. Внутренняя норма рентабельности (IRR) - 82%
3. Индекс доходности (PI) - 1,97
4. Срок окупаемости, лет - 2,2
Полученные данные свидетельствуют о том, что рассчитанные показатели удовлетворяют необходимым критериям для принятия решения, а именно:
- чистая текущая стоимость проекта (NPV) должна быть > 0
- внутренняя норма рентабельности (IRR) должна превышать ставку рефинансирования ЦБ РФ, которая составляет на 24.12.11 8%;
- индекс доходности (PI) должен быть > 1.
К сроку окупаемости не предъявляются строгие требования, но по крупным капитальным вложениям желательно, чтобы простой срок окупаемости не превышал 3 лет.
Таблица 9.5.
Основные показатели деятельности предприятия
Наименование показателей
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
I. Инвестиционная деятельность (тб.9)
| |||||
1. Технологическое оборудование
| |||||
2. Предпроизводственные расходы
| |||||
3. Прирост оборотного капитала
| |||||
Всего инвестиций
|
692926,67
| ||||
II. Операционная деятельность
| |||||
1. Объем продаж
| |||||
2. Выручка
|
5352140
|
5352140
|
5352140
|
5352140
|
5352140
|
3. Эксплуатационные затраты
|
5053186
|
5053186
|
5053186
|
5053186
|
5053186
|
4. Амортизационные отчисления
|
100000
|
100000
|
100000
|
100000
|
100000
|
5. Валовая прибыль
| |||||
6. Налоги до налога на прибыль
|
36000
|
36000
|
36000
|
36000
|
36000
|
7. Балансовая прибыль
| |||||
8. Налог на прибыль
| |||||
9. Проценты по кредиту
|
54222
|
32889
|
11556
|
0
|
0
|
10. Проектируемый чистый доход
|
208732
|
230065
|
251398
|
262954
|
262954
|
11. Чистый приток от операции
|
308732
|
330065
|
351398
|
362954
|
362954
|
III. Финансовая деятельность
| |||||
1. Долгосрочный кредит
|
400000
| ||||
2. Погашение задолженности
| |||||
3. Сальдо финансовой деятельности
| |||||
4. Сальдо реальных денег
|
Таблица 9.5 а
Результаты оценки эффективности проекта
Наименование
|
Годы
|
Итого:
| ||||
Показателей
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
| |
Исходные показатели
| ||||||
1. Эффект от инвестиционной деятельности, тыс.руб.
|
-692927
| |||||
2. Эффект от операционной деятельности, тыс.руб.
|
308732
|
330065
|
362954
|
362954
|
362954
|
0
|
3. Поток реальных денег, тыс.руб.
|
-384195
|
330065
|
362954
|
362954
|
362954
|
1034732
|
То же нарастающим итогом, тыс.руб.
|
-384195
|
-54130
|
308824
|
671778
|
1034732
| |
4. Дисконтированный поток реальных денег, тыс.руб.
|
-349271
|
272766
|
272687
|
247898
|
225358
|
669437
|
Расчетные показатели
| ||||||
5. Чистая текущая стоимость
|
-349271
|
272766
|
272687
|
247898
|
225358
|
669437
|
проекта (NPV), тыс.руб.
| ||||||
6. Внутренняя норма рентабельности
|
82%
| |||||
(IRR), %
| ||||||
7. Индекс доходности (PI)
|
1,97
| |||||
8. Срок окупаемости, лет
|
2,16
| |||||
Справочно:
| ||||||
коэффициент дисконтирования при ставке дисконта 10%)
|
0,9091
|
0,8264
|
0,7513
|
0,683
|
0,6209
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий