четверг, 6 марта 2014 г.

Бизнес план магазина спортивной одежды часть 1

Рег. N_____________                                                                                                                                  Утверждаю
                                                 Руководитель предприятия
                                                 _______Алимов Р.А.______
                                                 ________________________
                                                 " 26 "     ноября_2013г.
                                                       (печать)

Бизнес-план инвестиционного проекта
МАГАЗИН СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ И ЭКИПИРОВКИ

ДЛЯ ВОДНЫХ ВИДОВ СПОРТА «ПОСЕЙДОН»

     Наименование предприятия: _______«ПОСЕЙДОН»_______________________
     Организационно-правовая форма: ____Индивидуальный Предприниматель___
     Уставный капитал: __ триста тысяч рублей _________________
     Собственные средства: _____292,927 рублей_____
     Заемные средства: ___________ четыреста тысяч рублей___________________________
     Адрес: ________ г.Казань, ул. Чистопольская д. 69 _______________________________
     Телефон: ____________89003214992____________________________________________
     Руководитель проекта: _____Алимов Руслан_____________________________________
     Месторасположение производства, в которое вкалываются средства: _______________
     г.Казань, ул. Чистопольская д. 69, бассейн КСК «КАИ-ОЛИМП»___________________
Лицо для контактов по проекту -  Алимов Р. А. : тел  +79003214992
Главный бухгалтер – Смелова А.: тел.+7 960034235
Директор по производству – Корнеев С.И.: тел.+7 965573073
Куратор в «Энерго Банке» Спиридонов М.А.: тел.+7 9003546387



                               





Казань
26 ноября 2013г.
Конфиденциальность
Информация и данные, содержащиеся в этом бизнес-плане, являются строго конфиденциальными и предоставляются при условии, что они не будут переданы третьим лицам без предварительного согласия разработчика бизнес-плана.

Настоящий проект предусматривает открытие магазина спортивной одежды и экипировки для водных видов спорта «Посейдон». В магазине будут продаваться одежда, обувь и инвентарь для занятия спортом.

Предполагаемые партнеры:
- фабрика АРТ
- КСК-КАИ ОЛИМП
- ARENA
Целью вложения средств, в данный проект является открытие нового магазина по продаже одежды для водных видов спорта.
Особенность магазина «Посейдон» в том, что продукция, представленная в нем не массового, однообразного типа и размера, а дизайнерская спортивная одежда  широкого размерного ряда и разнообразного типа, на любой вкус.
По произведенным  расчетам ожидаемая выручка от реализации товаров магазина должна только на 2014 год составить 5.352.140 рублей, что за вычетом налогов, затрат на новую поставку товара и выдачи заработной платы, составит 317.146 рублей чистой прибыли.
Благодаря открытию нового магазина будут созданы 5 новых рабочих мест.
 Предполагаемая доля рынка магазина составит около 2%.
Во время работы магазина возможны следующие риски:
1.     Экономические риски, связанные с неплатежеспособностью потребителя, с неустойчивостью спроса, со снижением цен конкурентами могут привести к уменьшению дохода. Мера по профилактике и нейтрализации риска: постоянная работа с клиентами, совершенствование качества предоставляемых услуг, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции, постоянное расширение ассортимента.
2.     Увеличение цен на сырье- увеличение затрат. Мера по профилактике: заключение долгосрочных договоров на покупку сырья, установление в контракте фиксированных цен на длительное время.
3.     Недовольство работников, что может привести к их уходу или забастовкам. Влияние на ожидаемую прибыль: Нехватка кадров, что повлечет за собой потерю определенного числа потребителей, результатом чего будет снижение доходности магазина. Меры: Разработка и внедрение социально-экономических программ для персонала, учет их требований и просьб; Разработка программ для мотивации сотрудников (путем применения системы материального и нематериального поощрения); Создание благоприятной психологической обстановки и т.д.
4.     Пожар и другие стихийные бедствия, умышленные противоправные действия третьих лиц и т.д.- уничтожение имущества магазина. Нейтрализация риска- страхование имущества в страховой компании.
Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.
Общая сумма первоначальных вложений составит 692927 рублей, которые состоят из 300 000 рублей собственных средств и 400 000 рублей заёмных средств в банке «Энергобанк».
Благодаря открытию магазина «Посейдон» будет создано пять новых рабочих мест : директор магазина, два продавца, бухгалтер и уборщица. Общая заработная плата за год со всеми начислениями составит  1 213 680 рублей.
Основными конкурентами магазина «Посейдон» являются :
·        Магазин спортивных товаров «Чемпион» в ТЦ «Миллениум» находящийся в 300 метрах от бассейна КСК КАИ- ОЛИМП
·        Магазин спортивных товаров «Спортмастер» ТРЦ «Тандем»  находящийся от бассейна КСК КАИ-ОЛИМП на расстоянии 3,8 километров.
Чистая текущая стоимость проекта (NPV) составит 669437 рублей.
Внутренняя норма (IRR) составит 82%.
Индекс доходов (PI) будет равен 1,97.
Срок окупаемости проекта по общим расчетам составит 2,16 года.














2.Рынок и конкуренция
2.1. Общая характеристика рынка, предприятия и его конкурентоспособности.
Рынок спортивной одежды сейчас насыщен множеством товаров, спрос на этот товар постоянно растет, т.к. с каждым годом увеличивается количество людей занимающихся спортом. Рынок насыщен низкокачественным товаром.
Неудовлетворенный спрос:
Причины, по которым уходят покупатели не полностью довольные покупкой, связаны с неудовлетворенностью качеством, конструкцией или дизайном изделия. Например, по поводу шапочек для купания отзываются, что они некачественные и через полгода рвутся, а по поводу спортивной сумки для бассейна что она — «слишком большая скучная, непрактичная».
Вызывает тревогу то обстоятельство, что в настоящее время 37% покупателей, желающих сделать покупки в специализированных спортивных магазинах, не смогли купить желаемого.
 Конкурентоспособность предприятия:
Основными отличительными качествами предприятия ИП «Посейдон» являются:
- качество и надежность товаров и услуг
- налаженные связи с поставщиками
- узкая специализация товаров
- уникальный дизайн
- товары на заказ (оптом и в розницу)

2.2 Основные конкуренты.  Нашими конкурентами являются магазины спортивных товаров и одежды «Декатлон», «Спортмастер» и «Чемпион»  (См. таблица 2.1) 




Таблица  2.1
Таблица сравнения цен на ассортимент

Цены конкурентов на аналогичные товары
Товар
«Посейдон»
«Декатлон»
«Спортмастер»
«Чемпион»
Плавки
250-1500
200-1300
200-1700
-//-
Купальники
500-3100
200-1500
250-2600
-//-
Нарукавники
75-750
130-500
-//-
-//-
Шапочки
145-1100
90-300
130-650
95-215
Очки
315-650
130-560
130-1600
250-465
Ласты
650-2500
600-800
400-1900
-//-
Шапки
980-3000
700-900
1200-2200
-//-
Сумки
350-5500
400-900
300-600
-//-

На основании данной таблицы, можно сделать следующие выводы:
-В магазине «Чемпион» представлен самый слабый ассортимент товаров для плаванья.
- Средний ценовой диапазон преобладает в магазине «Декатлон».
- Самые высокие цены на товары премиум класса представлены в магазине «Спортмастер».
Таблица  2.2
Главные сильные и слабые стороны конкурентов

Фирма
Сильные стороны
Слабые стороны
«Спортмастер»
+ Около 320 магазинов в более чем 80 городах России
+  Напрямую работают с крупнейшими мировыми брендами, а для многих из них являются единственными представителями на российском рынке.
+ Объем рынка спортивных товаров в Казани у «Спортмастера» - 35 - 40 млн. рублей ежемесячно
+дисконтные и бонусные программы
- слишком широкий диапазон представленных спортивных товаров и одежды
«Декатлон»
+Широкий ассортимент обеспечивают собственные бренды «Декатлона»: Quechua, b'Twin, Kipsta,Tribord и т.д..., а также товары международных производителей.
+мастерские выполняют ремонт велосипедов, предлагают смазку горных лыж, заточку коньков, нанесение принтов на форму.
+карты клиента, кредиты, 2-х годичной гарантией на  товары.
- слишком широкий диапазон представленных спортивных товаров и одежды
«Чемпион»
+двадцать восемь мультибрендовых магазинов в 10 регионах Российской Федерации
+В магазинах сети представлены бренды ведущих производителей

- слабый ассортимент товаров для плаванья



Основные характеристики спроса на спортивные товары и услуги
По данным сайта super-job.ru, наиболее часто в 1 квартале 2013 года респонденты интересовались товарами и услугами, связанными с плаванием (20,9%), а также фитнесом и бодибилдингом (20,4%). Распределение спроса по видам спорта показано на рис. 2.1.
Описание: http://www.dis.ru/gif/market/arhiv/2005/6/13/clip_image004_0002.jpg
Рис. 2.1. Распределение спроса на товары и услуги по видам спорта

Высокий уровень спроса наблюдался на товары и услуги, связанные с катанием на коньках (10%). Запросы касались мест, где можно покататься на коньках, где приобрести коньки, а также служб сервиса. Достаточно высокий спрос зафиксирован на бильярдные клубы и бильярдные аксессуары (5%), а также на стрелковые виды спорта (4%). Замыкают запрашиваемые виды спорта дайвинг, спортивные танцы и теннис (по 1%).
Следует отметить, что на зимние виды — лыжи, горные лыжи, некоторые экстремальные виды (сноуборд), хоккей, коньки — в совокупности приходится доля в 16,5%.
На менее популярные виды спорта приходится 7,5%. При этом упоминаются следующие виды: бадминтон, баскетбол, гольф, картинг, керлинг, настольный теннис, пейнтбол, сквош, тяжелая атлетика, яхтинг.
Как видно из перечисленного, кроме обычных видов спорта респондентов интересует и такая экзотика, как керлинг и сквош. Пейнтбол, в связи с зимним периодом опроса, пользовался невысоким спросом.
Итак, спрос на спортивные товары и услуги имеет достаточно сложную и разнообразную структуру. Для определения основных сегментов потребителей, а также их приверженности отдельным видам активного досуга далее более подробно рассматривается спрос отдельно в фокусе услуг и товаров.
 Основными конкурентами являются широко-ассортиментные магазины, такие как «Спортмастер» и «Чемпион». Объем рынка спортивных товаров в Казани ежемесячно – 60 - 65 млн. рублей, из которых у сети магазинов «Спортмастер» - 35 - 40 млн. рублей, «Декатлон» - 10 млн. рублей, «Чемпион» - 7 - 8 млн. рублей (см. рис.2.2). Исходя из расчета расходов и доходов (см. таблицу 10) составим диаграмму, в которой отображается средний доход от продаж спортивных аксессуаров и одежды для плавания (средний доход брался как 1/5 от общего дохода фирмы, исходя из данных на рис.2.1)    
Рис.2.2. Уровень продаж (в процентном соотношении)   
­
Вывод по данной диаграмме, представленной на рис.2.2: Посейдон предположительно займет 2% от рынка спортивных услуг города Казани, с перспективой на развитие со временем этот процент будет увеличиваться. Спортмастер занимает 40% от доли всего рынка, что делает его основным конкурентом, как Декатлон – 10% и Чемпион – 8%. Оставшиеся 40% занимают многочисленные небольшие сети магазинов и одиночные магазины.
       ИП «Посейдон» является специализированным магазином по продаже спортивной одежды и инвентаря по плаванию. Отличительной чертой магазина является высокое качество товара и услуг. Товар закупается за рубежом у ведущих брэндов таких как Arena, TYR, Speedo и MadWave. Ведущие фирмы таких производителей, как ARENA, TYR, SPEEDO, MADWAVE гарантируют в течение всего длительного срока эксплуатации отличное качество и комфорт. На выбор предоставляются удобные детские и взрослые маски с трубками разных видов и размеров. Любители снорклинга и фридайвинга найдут для себя очки, маски с трубками, зажимы для носа. В магазине представлен большой выбор ласт для плавания и тренировок в бассейне или на море. Ласты больших и маленьких размеров, от детских до взрослых. Только высококачественные товары.  Товары предоставляются в магазине, так же возможен заказ оптом и в розницу новейших коллекций вышеперечисленных брэндов.
Рассмотрим товар, предлагаемый  к реализации в ИП «Посейдон»:
Для женщин и девочек в онлайн магазине собрано много моделей купальников. Купальники для плавания в море, в бассейне. Всех размеров от маленьких до больших. Широкий выбор моделей купальников: слитные и раздельные, сплошные и открытые, спортивные и для отдыха. 
Для мужчин и мальчиков представлена коллекция различных брендов плавок для плавания в море и в бассейне. Большой модельный ряд, начиная от плавок разной вышины, шорт разной длины и заканчивая спортивными гидрошортами и костюмами. Всех стандартных размеров. 


Все для плавания
Для бассейна Вы найдете огромный выбор шапочек для детей и взрослых: резиновые, тканевые и силиконовые шапочки для плавания. А также большой выбор очков и масок для плавания в море или занятий и тренировок в бассейне. 
Имеется большой выбор аксессуаров - беруши, зажимы для носа, антифог для очков и масок. Инвентарь для плавания и тренировок – трубки для дыхания, в том числе и фронтальная, доски, колобашки, лопатки, специальные разработки для тренировок в воде. 
«Посейдон» - это целый мир одежды и аксессуаров для водных видов спорта. Купальники, плавки, шапочки, гидрокостюмы и другое снаряжение для плавания представлено у нас в широчайшем ассортименте. У нас вы можете найти одежду и аксессуары для плавания, выпускаемые самыми известными европейскими и американскими брендами. Спортивная одежда, предлагаемая в нашем магазине, отличается эргономичностью, прочностью и эффектным дизайном, изготовлена из легких дышащих материалов и рассчитана на длительное использование.
        Помимо одежды, у нас предлагаются стильные и гидродинамичные очки, а также разнообразные ласты и трубки для дайвинга и снорклинга. Всех, кого влечет чарующая красота подводного мира, мы приглашаем изучить разделы, посвященные профессиональному снаряжению для подводного плавания. Для вас - классические и короткие гидрокостюмы, а также оборудование, обеспечивающее комфорт и безопасность под водой. Все необходимое для фридайвинга и снорклинга можно приобрести как в комплекте, так и по отдельности. Это сэкономит время и убережет вас от лишних затрат. 
Для повышения своего мастерства – обратите внимание на удобные в обращении тренажеры для плавания. Они подходят для всех видов плавания и помогут повысить спортивное мастерство и подготовиться к соревнованиям в кратчайшие сроки. Также у нас в продаже имеются специальные рюкзаки и сумки для плавательных аксессуаров, модная обувь для бассейна и пляжа.
      Если ваш ребенок занимается плаванием или посещает бассейн, ему необходим соответствующий купальный костюм. У нас представляется детская одежда для плавания, которая позволит начищающим пловцам чувствовать себя максимально комфортно и заниматься с удовольствием.
Наш каталог на сайте www.posey-don.ru имеет множество разделов и оснащен строкой поиска, позволяющей быстро подобрать подходящий товар. Мы осуществляем доставку товаров по городу Казани и близлежаших районов города Казании городов, таких как:  Альметьевск, Зеленодольск, Волжск.
       Мы работаем только с проверенными поставщиками, выполняем взятые на себя обязательства, гарантируем качество представленной продукции, ее точное соответствие указанным размерам и характеристикам. 
Мы уверены, что у нас вы найдете товары по душе и приятно удивитесь их стоимости.
       В магазине собраны известные марки производителей спортивных товаров для плавания. Такие бренды как: ARENA, TYR, SPEEDO, FASHY и многие другие. В магазине внимательно отбирается товар для всех видов плавания для всех возрастов. Начиная от детского возраста 6 лет и без ограничений.











Таблица 2.3
Стратегический план
Стратегия усиления позиции на рынке
Предприятие делает все для завоевания на данном рынке лучшие позиции с данным товаром. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий

Открытие новых магазинов в крупных торговых центрах и спортивных комплексах.
Подписание контрактов на предоставления фирменной экипировки для команд по плаванию и водному поло.
Это позволит покупать больше товара у поставщиков по более выгодным оптовым ценам.
Спонсорство спортивных соревнований с целью рекламы нашей продукции.

Стратегия обратной вертикальной интеграции
Направлена на рост предприятия за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, например, создание дочерних структур по снабжению или покупка снабженческих предприятий. В результате уменьшается зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков.
В будущем при получении больших заказов для спортивных команд планируется наладить прямые поставки товара с заводов изготовителей минуя посредников.
Покупка собственных грузовых автомобилей. Это позволит уменьшить расходы по доставке товаров и избежать проблем с нестабильностью работы транспортных компаний ,которые могут сорвать сроки поставки.



Таблица 2.4
SWOT анализ

Матрица SWOT анализа для магазина «Посейдон»
Внешняя среда предприятия
O Возможности-  расширение как сети так и ассортимента в зависимости от размещения точек

T Угрозы- 1.Конкуренция с другими магазинами.
2.Сезонное падение посещаемости клиентами КСК ОЛИМП. 3.Использование активного демпинга спортивными магазинами в г. Казани.

Внутренняя среда предприятия
S Сила- Низкие цены
практически не отличаются от магазинных соответственно покупателям ненужно заезжать в другие магазины для приобретения вещей.
-Квалифициров-анный персонал, высокая скорость обслуживания клиентов.
-Удобство расположения для целевого покупателя. -Уникальность представленной продукции.
SO
Посетители спортивного комплекса могут приобрести все что им нужно для плавания в самом комплексе.
соответственно им  можно не заезжать в другие магазины для приобретения вещей.
При удачных продажах есть возможные варианты расширения сети. С сохранением ценовой политики.

Хороший сервис поможет расположить к себе клиентов, налаживанию новых связей, а в последствии благодаря продажам возможность расширения.

Очень важным и сильным положительным фактором является расположение магазина, что играет важную роль как в случае с ОЛИМПом так и с другими, новыми точками.
ST
- В ходе конкурентной
 борьбы с другими магазинами, возможны проблемы ввиду практически не отличающихся цен, что требует эффективного планирования ценовой политики.
- Не смотря на широкий ассортимент и уникальность представленных товаров и брэндов, уровень продаж магазина зависит от количества клиентов КСК ОЛИМП.
W Слабость
-Низкая прибыльность как следствие неудачной маркетинговой политики.
-Узкий круг покупателей и клиентов, ограниченный посетителями КСК ОЛИМП.
WO
-Изменение прибыльности путем коррекции политики в зависимости от места расположения торговой точки.
- Учитывая узкий круг покупателей целесообразным ходом будет расширение до сети магазинов.
WT
-В условиях сильной конкуренции Необходима качественная маркетинговая деятельность, привлечение новых клиентов.
- Сезонность посещений бассейна в совокупности с фактом отсутствия иных покупателей кроме как посетителей ОЛИМПа может отрицательно сказаться на бизнесе.
- Жесткий демпинг со стороны конкурентов может, при неправильной маркетинговой политике и постоянным, неизменным количеством покупателей лишить бизнес прибыли.


Таблица 2.5

Сила:
Имеется опыт продаж у продавцов ,
 есть реклама, которая позволит покупателям узнать о наличие данного магазина с неплохим выбором товара для плавания, имеется небольшой капитал, который поможет некоторое время держать магазин на плаву

Возможности:
Ввиду узкой направленности магазина и при хорошем развитии событий после открытия, есть смысл в расширении на несколько точек в разных спортивных комплексах.
Посетители спортивного комплекса могут приобрести все что им нужно для плавания в самом комплексе, цены практически не отличаются от магазинных соответственно им не нужно заезжать в другие магазины для приобретения вещей.

Слабость:
Малая известность т.к магазин находится на стадии создания, становления
Угрозы:
Проблемы с доставкой продукции, сезонный спад.
Конкуренция с другими магазинами



















3. Товар и конкурентоспособность
3.1. Описание товара
Одежда и аксессуары для плавания. Широкий ассортимент товаров для посещения бассейна.
Товар в магазине предназначен как для любителей плавания, так и для профессионалов посещающих бассейн ОЛИМП.
Все фирмы поставляющие товар в магазин являются международными плавательными брендами.
Весь ассортимент одежды для плавания произведен по новейшим плавательным технологиям, а именно:
1) EMBRACEPOWER - Гладкая, комфортная и мягкая на ощупь ткань разработана специально для создания корректирующего эффекта и надёжной поддержки. Благодаря специальной обработке, эта ткань отличается повышенной стойкостью к хлору и ультрафиолетовому излучению.
2) WATERNITY - Благодаря сочетанию прочностных характеристик полиэстера и естественной эластичности,  обеспечивает максимальную устойчивость к хлору и ультрафиолетовому излучению, при этом оставаясь мягким на ощупь. Прочность полиэстера также позволяет Waternity сохранять свою форму и цвет даже после длительного использования.
3) WATERFEEL X-LIFE - новейший материал, разработанный для тренировок. Купальники и плавки из материала Waterfeel X-life в 10 раз более устойчивы к хлору и ультрафиолету, дольше сохраняют форму в жестких условиях бассейна.
4) X-FLAT - Плавательный костюм из этой ткани, отличающейся малым весом и имеющей специальное покрытие повышенной гладкости. Благодаря малой толщине и высокому содержанию лайкры (29%) в ткани X-FLAT, этот костюм идеально обтягивает тело и очень быстро сохнет. Кроме того, ткань X-FLAT гарантирует повышенную стойкость к хлору и защиту от ультрафиолетового излучения.

3.2. Экологические свойства товара и технологического процесса его изготовления.
Весь товар экологически чистый и технологически безопасен для окружающей среды. Всю продукцию магазина следует использовать строго по инструкции.
3.3. Состояние разработки
Весь товар окончательно разработан и готов к эксплуатации.
3.5. Наукоемкость товара и технологии.
Весь ассортимент сертифицирован и одобрен Международной федерацией плавания (FINA).
Рассмотрим конкурентоспособность магазина по сравнению с основными конкурентами, к которым относятся. Результаты анализа представим в табл.3.1.
Таблица 3.1
Конкурентоспособность магазина «Посейдон»
(качественная оценка)

Факторы
Магазин товаров для плавания
Конкуренты
  «Спортмастер»                «Чемпион»
Качество
Фирменные вещи от известных производителей
Фирменные вещи от известных производителей
Фирменные вещи от известных производителей
Местонахождение
Фойе бассейна ОЛИМП
ТРК ТАНДЕМ
ТЦ МИЛЛЕНИУМ
Уровень цены
Средняя цена
Средняя цена
Выше средней цены
Дизайн
Разнообразные стили и виды
Стандартная форма
Стандартная форма
Ассортимент
Расширенный ассортимент товаров
Узкий ассортимент
Товаров
Узкий ассортимент
товаров
Время работы
9.00 – 21.00
10.00 – 21.00
10.00 – 21.30
Репутация магазина
Новый магазин
Надежная репутация
Надежная репутация




Таблица 3.2
Количественная оценка конкурентоспособности магазина
Параметры
Весомость параметров аi
Наше предприятие
Конкурент №спортмастер
Конкурент №чемпион
рi
аiрi
рi
аiрi
рi
аiрi
Качество
0,25
10
2,5
10
2,5
10
2,5
Местонахождение
0,1
10
1
7
0,7
9
0,9
Уровень цены
0,3
10
3
9
2,7
7
2,1
Дизайн
0,1
10
1
8
0,8
9
0,9


Ассортимент
0,1
10
1
8
0,8
8
0,8
Послепродажное обслуживание







Время работы
0,1
9
0,9
10
1
8
0,8
Репутация фирмы, изделий
0,05
5
0,25
10
0,5
10
0,5



9,65

9

8,5








∑ аiрi
Е=1,00




Наш магазин обладает хорошей конкурентоспособностью, так как имеет узкую направленность. Расположение магазина тоже играет значительную роль в привлечении потребителей. Сравнивая наш магазин с имеющими конкурентами, стоит заметить, что это магазины широко профиля. В них товары для плавания представлены в узком ассортименте. В нашем городе имеются такие же магазины как наш, но они не представляют нам  конкуренции, так как расположены также в спорт. комплексах, посетители которых не являются нашей целевой аудитории. Наши потребители это преимущественно посетители бассейна ОЛИМП, именно они и являются целевой аудиторией.


























Комментариев нет:

Отправить комментарий