пятница, 14 марта 2014 г.

Бизнес план открытия газеты

Продукт
Суть проекта – возрождение и последующий регулярный выпуск харьковского периодического издания – газеты «Український простір». Редакция газеты будет осуществляться на базе Спілки української молоді (СУМ), молодежного крыла общественной организации «Спадщина». Выигрышным моментом данного предприятия является то, что оно уже имеет определенное лицо, известно в кругах украинский интеллигенции и требует только развития и выхода на новый, соизмеримый с требованиями времени, уровень.   

Цели
По своей сути данный продукт является социальным, а не коммерческим проектом.
Идеологическими целями газеты являются информирование населения о событиях и процессах в национально-патриотических кругах, осбнародование прогнозов экспертов и выводов аналитиков, оперативное реагирование и информирование населения об  изменениях в жизни города и страны, развитие национально-культурных инициатив города, повышение уровня национальной гордости населения, объективная оценка украинской действительности. Отдельной целью является создание собственной медиа - платформы для Українського медійного центру, одной из составляющих структур СУМ, для студентов курсов журналистики, изящного письма и фотомастерства, которые проходят под эгидой СУМ.
Экономические цели проекта более чем скромны – обеспечить самоокупаемость газеты; возможно получение самой незначительной прибыли, которая будет направляться в Фонд национально-культурных инициатив имени Гната Хоткевича.
Предполагается значительная востребованность продукта на рынке СМИ, что определяется, главным образом, наличием довольно большого числа интеллигенции (в широком смысле этого слова), заинтересованной в потреблении такого типа продукта  незаполненностю медиа рынка в целом и сводной нишей для четко ориентированного украинского продукта в частности.   

Сроки
Проект должен быть запущен с первого января 2012 года. До этого срока будет развернута рекламная кампания по привлечению подписчиков и наработке базы возможных розничных покупателей, популяризация медиа-продукта в городе, создание бренда, поиск меценатов, выпуск пилотного номера. Сроки жизни проекта долгосрочные, так как необходимым условием существования любого медиа является беспрерывное и постоянное информирование, оперативное предоставление актуальной информации населению.

Юридическая база
Журнал будет выходить как одно из направлений деятельности СУМ. Журнал официально зарегистрирован на рынке с 2008 года.

Анализ рынка
Мониторинг показал, что городской рынок средств массовой информации состоит из отраслевых изданий, информационно-публицистических, рекламных и развлекательных, также в наличии имиджевые издания. В отраслевых изданиях, направленных на определенный круг профессионалов в своей сфере, лидируют издания автомобильной и бухгалтерской тематики, также имеется определенное количество медицинских, строительных изданий. Но все они имеют узкую и ограниченную читательскую аудиторию соответственно социальному положению и профессиональным интересам. Наявно довольно большое количество рекламных изданий. Наибольший процент на рынке составляют  информационно-публицистические и развлекательные издания. Наиболее известные среди них — «Вечерний Харьков», «Главное», «Слобідський край», «Время», «Что? Где? Когда?»; «Арт-Мозаика», «Семён», «Семерка».
Объективная оценка экспертов показала, что на самом деле рынок СМИ в Харькове далеко не заполнен. Единственным оппозиционным изданием является «Главное», которое не претендует на проукраинскую ориентацию, а единственным украинским – «Слобідський край», который не ялвляется независимым СМИ.
«Український простір», таким образом, займет свободную нишу на рынке харьковских СМИ, совместив в себе украинскую векторность и независимость взглядов.
Политическая ситуация в городе, в виду последних событий на медиа рынке (закрытие оппозиционных ТВ-каналов АТВ/К, 7 канал, АТН-новости, прекращение выпуска газеты «Пятница», угрозы издательству газеты  «Главное») обостряют потребность граждан в независимом СМИ. С одной стороны, данное СМИ не может быть потенциальной угрозой власти из-за небольшого тиража, но с другой стороны, станет свободным и объективным источником информации. 

Целевая аудитория
Основной читательской аудиторией издания станут люди среднего и старшего возраста, которых можно отнести к интеллигентным кругам в более широком смысле этого слова. Соцопрос показал, что многие патриотически-настроенные люди испытывают нужду таком средстве массовой информации, которое бы ставило во главу угла подачу всех информационных материалов через призму «украинской идеи». У прошлого варианты газеты есть постоянные читатели, подписка на нее успешно осуществлялась не только в Украине, но и в Америке, Канаде, России, Беларуси. Также стоит отметить, что вся редакция старого варианта газеты осуществлялась без какой-либо рекламы. С помощью планируемой нынешней рекламной кампании ожидается привлечь в круг читателей журнала проукраински настроенную молодежь, таким образом, расширив целевую аудиторию.
Также издание рассчитано на среднеобеспеченного, динамично развивающегося, делового читателя, который просчитывает перспективы на жизнь и обустраивает ее в реалиях Украины и Харькова. Для тех, кому небезразличны процессы, происходящие в городе, для самостоятельно мыслящих и любознательных читателей.

Рекламная стратегия
Для нынешнего проекта планируется провести PR-кампанию, задействовав все возможные каналы рекламы, но выбрав тактику «точечных ударов», чтобы избежать лишних затрат и не делать ненужной работы.
Основными каналами рекламы предполагаются следующие:
·        Взаимодействие с известными украино-ориентированными организациями. Здесь основную роль сыграет перекрестная реклама, взаимоподдержка, что привлечет большую часть аудитории организаций в потенциальные подписчики и покупатели журнала. К таким организациям следует отнести помещение и интернет-сайты СУМ, Книгарни «Є», Литературного музея, Святодмитриевскую церковь, Дом украинского творчества и др.
·        Рекламная кампания в социальных интернет-сетях. К ней относятся создание соответствующих страничек Вконтакте, на Фейсбуке, в Одноклассниках, их постоянное модерирование, обновление, привлечение новых подписчиков.
·        Рекламная кампания на патриотических сайтах. Наиболее вероятной целевой аудиторией являются также посетители сайтов патриотических и националистических организаций Украины. К ним относятся такие организации, как Патріот України, Молодіжний націоналістичний конгрес, Справжня варта, Конгрес українських націоналістів, Націоналістичний потрал ОУН тощо. Планируется разместить на их форумах объявление о появлении обновленной версии газеты, о необходимости подписки на нее, о поддержке национальной идеи. 
·        Печатная рекламная продукция. Объявления о создании трансформированной в журнал медиа-платформы для украинского слова и о подписке на нее, как о единственной возможности дать шанс выжить печатному украинскому слову. Объявления будут размещены в культурных центрах города, где собирается творческая молодежь города, проходят встречи, концерты, акции.
·        «Сарафанное радио». В наявной ситуации в Харькове очень действенным является такой метод рекламы, как «сарафанное радио», то есть, передача полезной для продвижения продукта на рынок информации знакомым и друзьям, участникам определенных тусовок, клубов, которые, в свою очередь, не пренебрегут возможностью поделится этой информацией со своими друзьями, а те – со своими, и так далее. Информация будет передана по сарафанному радио в том случае, если будет сформулирована таким образом, чтобы каждый ощутил личную причастность к предлагаемой продукции. Подача информации должна быть ненавязчивой, как бы «между словом». Можно также целенаправленно сформировать сеть агентов из друзей и поставить им конкретную задачу распространить нужную информацию в тех кругах, куда они вхожи, и которые являются потенциальной целевой аудиторией журнала.
·        Участие как информационный партнер о всевозможных культурных мероприятиях. Формат данного издания в частности и возможности Українського медійного центру в целом дают отличную возможность для раскрутки и рекламирования бренда газеты уже в процессе ее выхода на рынок, и, таким образом, расширения ее читательской аудитории. Также к раскрутке бренда относится заключение договоренностей между культурными организациями города о взаимовыгодном сотрудничестве и взаиморекламированию.

Распространение
Постольку поскольку тираж данного издания будет небольшим, ставка будет сделана на подписку, а розничная торговля будет осуществляться только в стратегически выгодных точках города.
·        Основной источник реализации – постоянные подписчики. Возможность подписки будет дана минимум на срок полгода, чтобы у редакции была возможность спланировать свои финансовые затраты и выполнить все обязательства перед подписчиками в течении какого-либо продолжительного срока.
·        Розничная торговля будет производиться через культурные центры города, с которыми предполагается достичь соответствующих договоренностей.
·        Также реализация будет проходить через отделения Укрпошты, как это было в предыдущей схеме распространения газеты.

Источники дохода
Основная ставка делается издателями журнала на спонсорскую и меценатскую помощь предприятий города. Вместе с тем, источником дохода будет подписка на журнал. Также рассматривается возможность размещения рекламы и написание заказных статей.


Реквизиты издания
Статус издания – городской информационный иллюстрированный журнал.
Формат – А4
Объем на начальном этапе – 32 стр.
Тираж на начальном этапе – 1000 экз.
Тип бумаги – газетные страницы, глянцевая обложка.
Тип печати – Ч/Б + 1-2 цвета для обложки.
Периодичность – раз в две недели
Язык - украинский

Основные рубрики:
Начасі (новини)
Суспільство (процеси)
Круглий стіл (обговорення певної проблеми експертами)
Погляд зблизька (есеїстка, публіцистика)
Вісті з-за границі (кореспонденція з інших міст)
Культура (культурні події)
Література (друк літературних творів сучасників)

Схемы усовершенствования и модернизации
Планируется провести ряд реформ и преобразований в дизайне, верстке и контенте издания. В общих чертах, процесс будет направлен в сторону перехода газетного формата к журнальному варианту, и приближение журнальной версии к формату электронных СМИ.
·        Существенное добавление динамики в стиль написания статей, что будет достигнуто с помощью ряда приемов, которые будут поданы в приложении.
·        Стильный полиграфический дизайн, где Ч/Б печать будет максимально осовремениваться рядом дизайнерских приемов.
·        Изменения в расположении и внешнем виде текста на страницах: двойной пробел между абзацами, двойная красная строка в начале каждого абзаца, активное использование плашек, выделений, тонирование шрифтов заголовков, выделение боковых колонок, расположение иллюстративного материала в журнальных традициях.
·        Активное использование рисованных изображений, что является абсолютным новшеством для харьковских изданий, а в отечественной прессе используется мало. Тем временем, использование рисунков – первоочередной признак истинно авторского, индивидуального подхода к изданию, признак его эксклюзивности и богемности.
·        Введение литературного отдела. Несколько страниц будет полностью посвящено творчеству современных авторов, что является выигрышным ходом для популяризации журнала как среди писателей, так и среди их почитателей, а также для придания налета интеллигентности изданию в целом.
·        Введение авторской колонки. Выделение определенной части полосы для постоянных авторов – аналитиков, критиков и фейлетонистов.
·        Введение забытых, но совершенно необходимых для уважаемых изданий жанров – эссе, очерка, фейлетона.
·        Переход из формата А3 (газетного типа) в формат А4 (журнального типа) для удобства и комфорта чтения покупателями. 
·        Глянцевая обложка.
·        Частичное изменение названия. Такой шаг необходим и крайне важен для того, чтобы подчеркнуть переход издания на принципиально новый уровень формата, но вместе с тем, оставление концептуальных целей и задач издания без изменений.
·        Создание платной интернет – версии журнала для подписчиков из других стран. Пересылка почтой печатных номеров будет невостребованной, так как на момент доставки журнала заказчику помещенная в нем информация станет неактуальной.     

Материальная база
Весь процесс редакции журнала будет осуществляться в помещении и на оборудовании СУМ.

Финансовый план
Так как данное издание по своей сути не является коммерческим проектом, а общественно-культурной инициативой и социальным проектом, то штат редакции и денежный фонд планируются самые минимальные.

Финансовые затраты на каждый месяц:
Печать издания – 3000 грн
Зарплата ответственного за выпуск – 3000 грн
Зарплата приходящему дизайнеру-верстальщику – 3000 грн.
Гонорарный фонд – 1000 грн


К издательству журнала, написанию материалов будут привлечены члены СУМ, преподаватели и студенты образовательных курсов при СУМ, внештатные корреспонденты, информаторы из других городов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий