среда, 19 марта 2014 г.

СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИ

СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Вопросы
1.                Факторы, влияющие на стратегии выхода на внешние рынки
2.                Сущность и целесообразность глобальной стратегии
3.                Преимущества и недостатки многонациональной стратегии
4.                Стратегии интегрированного развития 

 Причины выбора международных стратегий:
n    Факторы выталкивания;  
n    Факторы втягивания.
 Внешнеэкономическая деятельность фирмы (ВЭД):
 Одна из сфер деятельности предприятия, связанная с выходом на внешние рынки и функционирование на них.
ЭТАПЫ:
1.                Местное развитие
2.                Начальная стадия ВЭД
3.                Стадия развития
4.                Стадия роста
5.                Многонациональная стадия
  
  
  Стратегия внешнеэкономической деятельности предусматривает рассмотрение всех альтернативных вариантов в сфере ВЭД, которые относятся к долгосрочным целям и их обоснование для принятия решений.
 Основные направления:
-                    Перемещение ВЭД в развивающиеся отрасли мировой экономики;
-                    Прямые капиталовложения в других странах;  
-                    Создание международных концернов;  
-                    Создание или приобретение предприятий;  
-                    Перемещение капитала из стран с более высокими налогами;  
-                    Использование лизинга.
 Особенности ВЭД предприятия:
Ô     Расхождение между странами в уровне производственных затрат;  
Ô    Колебания обменных курсов;  
Ô    Особенности торговой политики;  
Ô    Характер международной конкуренции.
 Внешние факторы, влияющие на долгосрочные цели ВЭД:
n     Национальная внешнеэкономическая политика;  
n    Международные экономические отношения и тенденции в мировых экономических связях;  
n    Факторы рынков страны.
 Внутренние факторы, влияющие на долгосрочные цели ВЭД:
     Организационная структура предприятия;  
    Гибкость системы управления ВЭД;  
    Организация международного маркетинга;  
    Принципы деятельности менеджеров в сфере ВЭД;  
    Качество и быстрота получения информации относительно ВЭД;  
    Создание побудительных мотивов для персонала.
Формы ВЭД:
¬     Выход на внешний рынок;
¬    Экспортно-импортные поставки товаров, услуг, капитала;
¬    Валютно-финансовые и кредитные операции;
¬    Создание и участие в деятельности СП;
¬    Международный маркетинг;
¬    Мониторинг национальной экономической политики и экономики мирохозяйственных связей;
¬    Предоставление лицензионных прав иностранным предприятиям;
¬    Производство в одной стране и экспорт в другие;
¬     Удовлетворение специфических запросов потребителей в разных странах;
¬    Удовлетворение стандартных потребностей;
¬    Прямые инвестиции для построения бизнеса;
¬    Покупка бизнеса в другой стране;
¬    Включение в вертикально интегрированный холдинг;
¬    Включение в горизонтально интегрированный холдинг;
¬    Создание ТНК или участие в них.
 Типы международных стратегий:
1.                 Предоставление права иностранным предприятиям использовать технологии и распространять продукцию;  
2.                Поддержка национального производства и экспорт товаров по каналам сбыта;  
3.                Многонациональная стратегия;  
4.                Глобальная низкозатратная стратегия;  
5.                Глобальная стратегия дифференциации;  
6.                Глобальная стратегия концентрации.
 Предпосылки развития глобализации:
Ø    Исчезают национальные и региональные преимущества, происходит всемирное выравнивание запросов потребителей;
Ø    Возникает экономия на масштабе производства за счет стандартизации товаров;
Ø    Предприятия используют преимущества мирового маркетинга.
 Глобальная стратегия – это корпоративная стратегия предприятия одинаковая для всех стран.
Включает:
- интеграцию и координацию стратегических действий предприятия во всем мире;
- продажа во многих странах, где есть существенный спрос.
 Мотивы разработки глобальной стратегии
  
  
   Признаки предприятий с глобальной стратегией:
Ø     Деятельность в мировом масштабе;  
Ø    Ориентация на глобальный рынок;
Ø    Ведение глобальной конкурентной борьбы;  
Ø    Перемещение значительной части своей прибыли в НИОКР;  
Ø    Работа в высокотехнологических отраслях;  
Ø    Использование гибких информационных, производственных, финансовых технологий;  
Ø    Интеграция предприятий и филиалов в единую международную сеть управления, интеграция с другими ТНК.
 Глобальная стратегия целесообразна, если:
                     можно стандартизировать продукт;  
                    можно снизить издержки и повысить эффективность;  
                    полезно перекрестное субсидирование;  
                    размещение производства необходимо для преодоления торговых барьеров;  
                    появляются конкуренты, использующие глобальные стратегии.
 Многонациональная стратегия – это стратегия, при которой происходит адаптация к условиям каждой страны, а не формирование единых и широко используемых компетенций и конкурентных возможностей на межнациональном уровне.
 Признаки сравнительной характеристики многонациональной и глобальной стратегии:
1.                 Стратегическая территория;  
2.                Бизнес-стратегия;  
3.                Цель;  
4.                Стратегия относительно продукции;  
5.                ЖЦТ;  
6.                Конструкция;
7.                Адаптация;
8.                Сегментация;  
9.                Конкуренция;  
10.            Стратегия производства;  
11.           Производство;
12.           Потребитель;
13.           Товар;
14.           Цена;
15.           Источники поставки сырья;
16.           Продвижение;
17.           Сбыт;
18.           Организационная стратегия.  
 Интеграция – это состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целом, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
Целью стратегии интегрированного роста является увеличение объемов сбыта, прибыли и/или рыночной доли предприятия вследствие объединения усилий с другими субъектами хозяйствования – поставщиками, посредниками, конкурентами.
  
  
   






Комментариев нет:

Отправить комментарий