пятница, 7 марта 2014 г.

Бизнес план компьютерный магазин

    
Бизнес план компьютерный магазин

Суть проекта — организация торгового предприятия по реализации высокопроизводительных компьютеров и комплектующих, расположенного в г.Новомосковске на пр.Ленина на базе здания, находящегося в собственности учредителя предприятия.

Факторы, определяющие перспективы развития:
- динамичное развитие рынка компьютерной техники;
- стабильный спрос на высокопроизводительные комплектующие;
- отсутствие товаров-аналогов у конкурентов.

Общая стоимость затрат, необходимых для организации: 1 700 000 рублей.
Из них за счет собственных средств: 1 700 000 рублей.
Потребность в заемных средствах (кредите): не планируется.
Срок проекта: 3 года.
Форма организации предприятия: общество с ограниченной ответственностью.
Система налогообложения: упрощенная система: 15 % от прибыли.

Показатели эффективности проекта:
-         ставка дисконтирования: 15 %;
-         чистая текущая стоимость (NPV): 579,8 тыс.руб.;
-         индекс рентабельности (PI): 1,34;
-         внутренняя норма доходности (IRR): 29,11 %;
-         срок окупаемости (PP): 2,24 года;
-         рентабельность вложений (R): 1,92;
-         социальная эффективность: трудоустройство 12 человек.
Раздел 1. Описание компании
Предприятие планируется создать в форме Общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10000 рублей.
Структурная схема организации

Структура управления – линейная, вышестоящее звено концентрирует все функции управления. В данном случае, учитывая, что в данный момент персонал организации небольшой, применение подобной системы наиболее целесообразно.
Количественный состав персонала
Должность
Количество, чел.
Директор
1
Бухгалтер
1
Кассир
2 (по одному посменно)
Продавец-консультант (совмещают функции сервисного обслуживания)
4 (2 по 2 посменно)
Охранник
2 (по одному посменно)
Уборщик
2 (по одному посменно)
ИТОГО
12

Сфера деятельности – розничная (или мелкооптовая) торговля компьютерной техникой и комплектующими.
Краткое описание продукта –  высокопроизводительные импортные и отечественные компьютеры и комплектующие, без которых не возможна работа современного человека.
Краткое описание отрасли – сфера розничной и мелкооптовой торговлей компьютерной техникой и комплектующими в Новомосковском регионе.
Основной причиной вхождения в данную отрасль (по итогам проведенного маркетингового исследования) является не развитость данного вида деятельности в Новомосковске и ближайших населенных пунктах и постоянным ростом спроса на высокотехнологичные компьютеры и комплектующие.
 Характеристика руководителя, основателя организации
Ф.И.О. – Иванов Иван Иванович
Дата рождения – 01.08.1980г.
Образование – высшее.
Стаж работы – 6 лет в должности начальника отдела продаж компьютерного магазина «Владос» в г. Красноярске.
Владение иностранными языками – английский разговорный.
Личные качества – коммуникабельность, ответственность, творческий подход к выполнению поставленных задач.
Система страхования в данный момент не предусмотрена.
Местоположение бизнеса причины его выбора
Магазин предполагается разместить в г.Новомосковске, на пр.Ленина, р-н дома №8. Данный район является общественно-деловым центром города, где сосредоточены многие объекты социальной и экономической инфраструктуры.
Также здесь расположен ряд магазинов, торгующих компьютерной техникой, что благоприятно влияет на посещаемость магазина за счет «шопинг тура».
Здание магазина имеет площадь 100 кв.м., обеспечено всеми необходимыми инженерными сетями (электроснабжение, водоснабжение, канализация, телефонизация, пожарная и охранная сигнализация), имеется парковка для автотранспорта посетителей.
Здание находится в собственности учредителя предприятия и сдается организации в аренду по 450 руб. за 1 кв.м. в месяц. Земельный участок под зданием является муниципальной собственностью и предоставлен учредителю в аренду.
Для организации реализации продукции необходимо в помещении выполнить ремонтные работы. Затраты на которые составят 500 т.р. (200 т.р. - материалы, 300 т.р. - оплата работы).

                                                                                          

Помещение 1 – Торговый зал (60 кв.м.);
Помещение 2 – Склад (17 кв.м.);
Помещение 3 – Кабинет (10 кв.м.)
Помещение 4 - Комната отдыха (8 кв.м.);
Помещение 5 – Санузел (5 кв.м.).

Температура в помещении. Покупатели обычно проводят в магазине достаточно времени. Выбор, консультации продавца, оформление документов, в среднем, занимает не менее получаса. В магазине необходимо дать посетителю возможность раздеться. Комфортная обстановка способствует обдумыванию возможности дорогих приобретений и увеличению объема покупки.
Музыка. Музыка очень важна если в магазине мало посетителей. В пустом зале, под пристальными взглядами продавцов и охранника и в полной тишине, покупателю станет не по себе. Разговоры консультантов о своих делах тоже не подходит в качестве звукового фона. А вот спокойная приятная музыка, по заранее составленной программе, не только подействует благоприятно, но и поможет привлечь внимание к продукции.

Раздел 2. Описание свойств товара
Товар №1 - компьютеры в сборе
Данный товар представляет собой не серийно выпускаемые модели, а эксклюзивные модели ручной сборки, конфигурация которых специально подгоняется под условия максимальной производительности. Также сюда относятся высокопроизводительные ноутбуки.
Товар №2 - комплектующие
Поскольку собрать  высокопроизводительный  и конкурентоспособный  ПК  без возможности снабжать его новейшими  комплектующими  просто нереально, то другой товар, реализуемый в организации – это комплектующие: процессоры, материнские платы, модули памяти, видеокарты. Подбирается оптимальное количество жестких дисков, объединяемых в RAID-массив, проверяется их производительность при работе с конкретными моделями RAID-контроллеров и т.д.

«Типовой» компьютер в сборе:
Компонент
Модель
Средняя цена, руб.
Корпус
Thermaltake Armor
6000
Блок питания
1000W Thermaltake
7000
Материнская плата
Asus/Gigabyte X48
9000
Процессор
Core 2 Quad Q6700
9300
Оперативная память
2* DDR3 2048Mb 1600MHz Corsair
12000
Видеокарта
GeForce 9800GX2
22000
Звуковая карта
Creative X-Fi Elite Pro
8000
Жесткий диск
2*1 TB, Seagate
13000
Оптический привод
Blue Ray Asus/Pioneer
6000
Монитор
Samsung 225MW ASB, TV-tuner 22"
17000
Клавиатура + мышь
Microsoft Wireless Laser Desktop 6000
2500
ИТОГО

111 800

 

«Типовой» ноутбук:
Intel T8300/DDRII 4GB/500GB/BlueRay/Wi-Fi/BT/Cam/17"WXGA, NVIDIA GF9800-512МБ Windows Vista Ultimate – 70000 рублей.

«Типовые» комплектующие (в порядке убывания частоты приобретения):
Компонент
Модель
Средняя цена, руб.
Частота приобретения, шт. в месяц (2-3 кв.)
Частота приобретения, шт. в месяц (5-12 кв.)
Видеокарта
GeForce 9800 GTX
18000
2-3
2-4
Оперативная память
1024 DDR III
4000
5-7
7-8
Жесткий диск
SATA II 500 Gb
4000
5-7
7-8
Процессор
Core 2 Duo / Core 2 Quad
8000
5-7
7-8
Материнская плата
Intel X48, nForce 780i
7000
2-4
3-5
Оптический привод
Blue Ray
5000
6-7
7-8
Монитор
22``
16000
2-4
3-5
Блок питания
750 Вт
4000
2-4
3-5
Звуковая карта
Creative X-Fi
4000
2-4
3-5
Клавиатура + мышь
Logitech/ Microsoft
2000
6-7
7-8
Корпус
Asus/ Thermaltake
4000
2-4
3-5
ИТОГО






Раздел 3. Анализ отрасли
Описание рынка
Появление компьютерного рынка не было связано с продолжением деятельности какой-либо отрасли советской экономики, преобразовавшейся в рыночную путем приватизации, то есть, компьютерный бизнес сформировался исключительно на базе частного капитала.
Компьютерный рынок в г.Новомосковске развивается уже более 10 лет, причем высокая динамика развития наблюдается за последние 5-6 лет. В данном сегменте рынка наличествует большая конкуренция.
К сожалению, преобладающий менталитет "закрытости", не позволяет дать оценку динамики развития отрасли по количественной или денежной составляющей объема реализации. Единственным критерием, поддающимся анализу, является рост количества фирм - участников рынка.
До 1998 года рынок складывался достаточно стихийно - спрос существенно превышал предложение, и на этой волне компании создавались и исчезали, но явных лидеров определить было достаточно сложно. Можно отметить лишь три компании того периода, играющие заметную роль на рынке: «Компас» (образована в 1992 г. – 1993 г., в настоящее время компьютерной техникой не занимается), «Байт» (1993-94гг.) и «Эльдорадо»  (1993-94гг.).
На 1999-2000 гг. пришелся пик образования компьютерных фирм, из которых сформировалась основная группа компаний, в разной степени определяющих положение на рынке до 2005 года, когда появились «Позитроника» и «КомпьтерСити».
По состоянию на начало 2008 г. в городе насчитывается порядка 15 компаний, занимающихся сборкой и/или продажей компьютерной техники, программного обеспечения и периферии.
Однако, "погоду" делают лишь некоторые из них. Существующие фирмы можно условно разделить на три основных группы:
Крупные: "Позитроника", "Санрайз", "КомпьютерСити" (успех компаний из первой группы имеет разные корни, тем не менее, все они вписываются в систему координат, задаваемых потребителем в процессе принятия решения о покупке: длительность работы на рынке, репутация компании, качество техники, уровень сервиса и цена).
Средние: «Владос», «Байт», «Кит», «Трэйд Мастер», супермаркеты электроники («Эльдорадо», «Поиск», «М-Видео»).
Мелкие: остальные фирмы (совокупная рыночная доля слишком мала).
Номер 1 по объему продаж является компания "Позитроника". Ориентировочная рыночная доля составляет 30%. Второе место принадлежит компании "Санрайз" (25%). Далее расположились следующие компании: "КомпьютерСити" (15%), "Владос" (15%), супермаркеты электроники (5%). Остальные фирмы - 5%.

Конкурентная среда
Ценовая конкуренция на современном рынке - скорее факт "рекламный", чем действительный. Разница в 5-7% с точки зрения частного покупателя может быть существенной, но многие потребители уже осознали, что цена приобретения и цена пользования - вещи разные. Такие мотивы, как надежность, уровень сервиса и репутация продавца, уже нередко превалируют над суммой счета за компьютер и среди частных потребителей. А для корпоративных покупателей это стало аксиомой.
Анализ опыта неценовой конкуренции показал, какой инструментарий используется фирмами в разной комбинации для привлечения и удержания потребителей:
·        развитие службы сервиса;
·        сертификация производства;
·        предоставление скидок постоянным клиентам;
·        льготные условия модернизации;
·        бесплатная доставка;
·        закрепление персонального менеджера;
·        дифференциация предложения для разных потребительских сегментов;
·        расширение видов услуг (системная интеграция, продажа компьютерной мебели и т.п.);
·        поддержка лицензионного программного обеспечения.
Ассортимент
Отличия в ассортименте между компаниями минимальны - анализ прайс-листов фирм показал, что одновременно присутствуют одни и те же товарные позиции у всех (в основном это оборудование нижнего и среднего ценового сегмента).
Емкость и потенциал развития рынка
В 2007 году объем продаж вырос по сравнению с 2006 годом. Правда оценка роста различными компаниями отличается существенно: от 5 до 20%. На основании данных компаний и их прогнозах продаж до конца текущего года, емкость рынка составляет около 6000 ПК в год.
Структура рынка выглядела следующим образом: 76,4%- настольные компьютеры, 21,4% - ноутбуки, 2,2% - серверы стандартной архитектуры.
В дальнейшем рынок может вырасти еще на 5-6%. И главным потенциалом роста продаж для компаний останутся сегменты крупных корпоративных покупателей и малого бизнеса. К тому же объем рынка модернизации оценивается в пределах 50% от продаж.
Номинально рынок выглядит привлекательным и перспективным, однако появление новых серьезных игроков маловероятно. Слишком велики барьеры - помимо привлекательной цены потребителям нужно предложить и надежную технику, обеспеченную качественным и оперативным сервисом, при этом формируя позитивную репутацию, а это один из важнейших факторов успеха, который не достигается за один день. Существенное влияние на рынок могут пока оказать лишь внутренние факторы - например, уход одного из "тяжеловесов", к чему никаких предпосылок нет, - или появление новых крупных игроков.
Ни в одной компании не имелось в наличии и/или не предлагалось к продаже оборудование высшего ценового сегмента, на которое имеется не очень большой, но достаточно стабильный спрос. Этот сектор рынка является свободным и именно здесь возможно появление новой узкоспециализированной компании, которая, однако, как было сказано выше, не окажет существенное влияние на рынок в целом.


Раздел 4. Маркетинговый план
Сегментация рынка и определение сегмента
Традиционно спрос на компьютерную технику подразделяется на два основных сегмента: корпоративные и частные покупатели. За последние 10 лет структура спроса претерпела существенные изменения. На этапе формирования и роста отрасли 99% спроса обеспечивали корпоративные потребители. Лишь в 1997-1998 г.г. наметилась тенденция увеличения частных покупателей. И именно на этот период приходится самый большой рост числа компьютерных фирм города. Однако просуществовала эта тенденция недолго - кризис 1998 года практически восстановил "статус кво" начала 90-х. Но, начиная со второй половины 1999 года, доля частных потребителей начала неуклонно увеличиваться.
На сегодняшний день в объеме продаж в целом по рынку доля частных потребителей составляет в среднем около 20%. Однако рост деловой активности после кризиса привнес некоторую лепту не только в увеличение объемов продаж, но и в структуру спроса. В экономике появилось множество мелких фирм, которые могут быть отнесены к корпоративным потребителям лишь условно. Первоначальный объем закупок такими предприятиями нередко составляет всего 1 ПК и затраты на него являются существенной нагрузкой на бюджет. Эта категория потребителей очень чувствительна к цене. Тем не менее, отличительной особенностью подобных покупателей является возможность увеличения компьютерного парка в том случае, если их благосостояние растет. Частные пользователи более склонны к модернизации своего компьютера, а мелкие фирмы предпочитают покупать второй, третий и т.д. Таким образом, можно выделить три основных группы потребителей:
·        крупные корпоративные покупатели;
·        небольшие фирмы и частные предприниматели;
·        частные лица – домашние пользователи.
Основными покупателями компьютеров были и остаются корпоративные заказчики. В настоящий момент особенно активно интересуются компьютеризацией своего бизнеса малые и средние компании. Юридические лица приобретают 80% всех проданных в стране компьютеров. Однако небольшой по объему рынок розничных продаж растет более быстрыми темпами, опережая рост в корпоративном сегменте и сегменте госзаказов в несколько раз.

Структура продаж на данный момент выглядит следующим образом:
Группа 1 - 50%
Группа 2 - 30%
Группа 3 - 20%
В свою очередь, всех домашних пользователей ПК можно разделить на две категории. Для одних компьютер является «черным ящиком». Другие, условно говоря, относятся к нему, как к конструктору — они просто не могут полноценно жить без периодического апгрейда.
Сложно представить, чтобы такие «продвинутые» покупатели приобретали компьютерное оборудование в магазинах бытовой техники и электроники. Целевая аудитория этих сетей — первая категория покупателей, относящихся к ПК именно как к бытовым устройствам.

Основные группы потребителей – частных лиц

№ п.п.
демографические характеристики
психологические характеристики
ценность
1
12 - 18 лет,
жизнелюбы,
марка, экстремальная производительность комп.техники
(2)
доход высокий
экспериментаторы



2
12 - 18 лет,
ориентация на
цена

уровень дохода
ценовые

средний и ниже
показатели



3 (1)
18-25 лет,
жизнелюбы,
марка, экстремальная производительность комп.техники

семьи нет,
экспериментаторы

доход высокий

4
18-25 лет,
молодые семьи
с детьми
доход высокий
общительные
люди, заботящиеся
о комфорте при работе и развлечениях
забота о статусе
марка, высокая производительность комп.техники
(3)


5
18-25 лет,
ориентация на
цена

семьи нет,
ценовые

доход средний
показатели

и ниже

6
18-25 лет,
ориентация на
марка, средняя производительность комп.техники

молодые семьи
ценовые

с детьми
показатели

доход средний
консерваторы
7
25-55 лет,
консерваторы,
марка, средняя производительность комп.техники

семьи с детьми,
ведущие

доход высокий
размеренный образ


жизни
8
25-55 лет,
ориентация на
цена

семьи с детьми,
ценовые

доход средний
показатели



9
25-55 лет,
неженатые
мужчины
доход высокий
энергичные,
заботятся о
комфорте и статусе
марка, высокая производительность комп.техники
(4)


10
25-55 лет,
ориентация на
цена

неженатые
ценовые

мужчины
показатели

доход средний


Определение сегмента
Наиболее привлекательными сегментами рынка для компании, занимающейся реализацией высокопроизводительных комплектующих являются, в порядке убывания значимости – 3,1,4,9. Эти сегменты приносят максимальную прибыль.

Обоснование цен на продукцию
Основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для создаваемой фирмы:
·поддержание имиджа;
·получение максимальной прибыли;
·стать лидером по качеству услуг.
Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на рынке компьютерной техники города.
Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет увеличения цены, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на комплектующие. Входная цена будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными фирмами – поставщиками.
Также для получения максимальной прибыли фирма будет производит расчет цены по методу «средние издержки + доход». Этот метод заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Наценка будет составлять около 35 % от себестоимости товара. Такая наценка на товар будет давать цену равную примерно среднему уровню цен на рынке, который максимизирует доход.
В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается возможное повышение цен на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:
·присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов;
·возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.
Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении скидок постоянным клиентам на уровне 5-10 %.
 Анализ конкурентов
В настоящее время в г. Новомосковске существуют ряд фирм работающих на рынке компьютерной техники. Все они были исследованы. Использовался метод прямого опроса. А также был использован личный опыт работы в сфере информационных технологий некоторых специалистов и пользователей компьютерной техники. Приведенная ниже таблица содержат информацию, полученную в ходе обследования данных компьютерных фирм.
Сравнительный анализ конкурентов (где, 0….5 количество баллов).
Наименование фирмы
Формы конкурентоспособности





Ассортимент по прайсу
Наличие продукции на складе
Наличие в прайсе и на складе высокопроизводительных комплектующих
Ценовая политика
Условия кредита
Реклама
Гарантия
Обслуживание
Итого
Позитроника
4
4
2
5
5
5
5
4
34
Санрайз
5
3
4
5
5
5
5
4
36
КомпьютерСити
4
4
2
5
5
2
5
4
31
Владос
4
3
2
4
5
2
4
4
28
Супермаркеты электроники
3
5
2
5
5
5
3
2
30
Прочие
2
2
1
3
2
2
2
2
16
Из таблицы видно, что основные недостатки конкурентов: это относительно небольшой ассортимент и отсутствие части продукции на складе, н высокое качество обслуживания, отсутствие  на складе и возможности заказать эксклюзивные высокопроизводительные комплектующие. А раз ассортимент маленький, то это сказывается на клиентах, так как той продукции которой нужно, в их прайс-листах нет. Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом могут потерять клиентов. Так как все фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков, то в основном берут товар на реализацию. Некоторые компании, пользуясь тем, что у них уже есть постоянные клиенты, просто могут не обратить внимания на новые потребности, при этом, теряя прибыль, руководствуясь принципом «что есть то и купят». Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке. Есть постоянные клиенты. Компании стараются держать примерно на одинаковом уровне цены. Колебания в цене незначительные.
В сущности, все компьютерные фирмы не являются прямыми конкурентами планируемой организации, поскольку целевой сегмент рынка, на которую нацелена фирма «Overclocker» - это «продвинутые» пользователи, желающие получить максимальную производительность своих компьютеров, а ни одна из вышеуказанных организаций не способна в полном объеме удовлетворить их потребности.







Ниже представлены сильные и слабые стороны проекта.
Сильные стороны
Слабые стороны
Местоположение магазина
Отсутствие постоянных клиентов
Помещение магазина находится в собственности учредителя
Отсутствие репутации и известности
Соседство с рядом фирм, торгующих компьютерной и оргтехникой, устройствами мобильной связи
Большой объем первоначального капитала
Предложение к продаже высокопроизводительных и эксклюзивные экземпляров компьютерных комплектующих

Наличие продукции на складе

Продажа в кредит

Заказ по Интернет

Бесплатная доставка продукции


Как видно из таблицы сильные стороны преобладают над слабыми, из чего можно сделать вывод, что фирма сможет войти и выжить на рынке продажи компьютерной техники города Новомосковска.

Характеристика каналов сбыта
Реализация товара производится по розничному каналу, по которому продается товар конечному потребителю (также возможна продажа в кредит):
- продажа непосредственно в торговом зале магазина;
- заказы по ICQ. Занятым «профессионалам», особенно постоянным клиентам, очень удобно один раз скинуть сообщение по интернет-пейджеру «Хотел бы заказать видеокарту» и получить ответ: «Завтра привезем», чем копаться в каталоге и заполнять «корзины» и формы;
- виртуальная «сборка» компьютера. Возможность подобрать на сайте все, что необходимо самому, и прийти забрать уже готовый системный блок;
- доставка товара клиенту;
- участие в выставках, предоставление товара в качестве призов различных лотерей.

Стратегия маркетинга
Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы.
В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:
·        выбор целевых рынков;
·        сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;
·        выбор методов выхода на них;
·        выбор методов и средств маркетинга;
·        определение времени выхода на рынок.
В качестве основного типа стратегии маркетинга целесообразно применение стратегии «предпочтения».
Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии — создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов маркетинга:
·        сервисное обслуживание (консультирование, ремонт и техническая профилактика, и т.д.);
·        высококачественное постпродажное обслуживание;
·        дистанционный заказ товара посредством Интернет;
·        бесплатная доставка товаров по городу.
·        анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований;
·        прямые контакты с потребителями;
·        обучение персонала;
·        активное участие в выставках и ярмарках;
·        рекламные мероприятия;
·        управление ценами.
Важно подчеркнуть, что тактика маркетинга должна обеспечивать активность деятельности фирмы и стимулировать каждого ее работника.

Реклама и маркетинговая политика
Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для компьютерной техники. Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.
При величине рекламного бюджета 31 тыс. руб. в месяц максимальная эффективность размещения рекламы будет достигнута при следующем распределении рекламного бюджета:
Газета «С легкой руки» - минимальный модуль на цветном вкладыше в каждый номер – 6000 рублей  (тел.670507);
Газета «Ваша газета» – 1 минимальный модуль в каждый номер – 5000 рублей (тел.670002);
Рекламный щит в подъездах многоквартирных жилых домов и в лифтах – 1 минимальный модуль в месяц – 10000 рублей (тел.724443, ООО «УрбанМедиа»);
Реклама на радио «Европа плюс Новомосковск» и «Ретро ФМ Новомосковск» в качестве спонсора выпусков новостей – 2 раза в сутки по 10 секунд – 10000 рублей (тел.606905);
Интернет-сайт
Отдельно можно выделить в качества средства рекламы Интернет-сайт. Сайт должен быть. Информация о ценах и товарах обязана быть полной и актуальной. В идеале должна присутствовать возможность заказать товары через интернет. Должна быть возможность скачать прайс-лист или подписаться на его рассылку.
Покупатель должен видеть реакцию на наши действия. Если задали вопрос в форуме, послали письмо с вопросом, заказали товар, вы должны получить ответ быстро.
Должны быть ICQ-консультации. В эпоху мобильных телефонов, КПК и смартфонов был бы полезен WAP-сайт, где можно было бы просмотреть время работы магазинов, цены на товары и их наличие.

Бюджет рекламы и маркетинговых мероприятий, тыс.руб. (с учетом инфляции)
Средства рекламы
1 год
2 год
3 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
-
Рекламные плакаты в жилых домах
-
-
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
34
34
34
34
154
Радио
-
-
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
34
34
34
34
154
Интернет
-
6
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,7
1,7
1,7
1,7
7,6
Печатные СМИ
-
-
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
37
37
37
37
168
ИТОГО
-
6
31,5
31,5
31,5
31,5
31,5
31,5
31,5
31,5
31,5
31,5
106,7
106,7
106,7
106,7
483,6
321
426,8
483,6

Комментариев нет:

Отправить комментарий