Бизнес – план
Создание радиостанции
Выполнил: Романенко Г. В.. гр. КДС-010
Проверил: Чернов А.С.
Содержание:
Резюме проекта
Конкурентные преимущества
Анализ ситуации на рынке
Риски
Резюме проекта
Проект
представляет собой создание новой станции радиовещания. Форма учреждения:
общество с ограниченной ответственностью. Площадь для оборудования - 70 кв.
метров, для офиса - 30 кв.метров. Помещения планируется брать в аренду. Формат
радио передач музыкальный, культурно-просветительский, развлекательный.
Сфера
радиовещания является одной из самых прибыльных и малозатратных (для старта
необходимо 2 миллиона рублей).
В затраты входит:
1. Регистрация СМИ
1500 рублей
2. Разработка номинала рабочей
частоты
Цена
зависит от ЭИИМ. Это произведение мощности передатчика на коэффициент усиления
антенны (КНД). Например, если мощность передатчика 30 Вт, а КНД антенны 6 дБ,
то ЭИИМ будет 120 Вт. Для диапазона мощностей 100 Вт - 1 КВт стоимость подбора
частоты будет 19400 рублей плюс НДС.
Если передатчик имеет мощность 1 КВт, и антенна с усилением 9 дБ, то ЭИИМ = 9,5 КВт. Для диапазона мощностей 1 КВт - 10 КВт стоимость подбора частоты будет 44700 рублей плюс НДС.
Если регион "сложный" по электромагнитной обстановке, то возможно увеличение цены на 30 - 50%.
Мы находимся в пограничном районе - это увеличение стоимости на 30-50%-
Соотношение между мощностью передатчика и усилением антенны при неизменной ЭИИМ не влияет на стоимость расчета номинала частоты, однако в процессе эксплуатации можно серьезно сократить эксплуатационные расходы и увеличить надежность работы.
Если передатчик имеет мощность 1 КВт, и антенна с усилением 9 дБ, то ЭИИМ = 9,5 КВт. Для диапазона мощностей 1 КВт - 10 КВт стоимость подбора частоты будет 44700 рублей плюс НДС.
Если регион "сложный" по электромагнитной обстановке, то возможно увеличение цены на 30 - 50%.
Мы находимся в пограничном районе - это увеличение стоимости на 30-50%-
Соотношение между мощностью передатчика и усилением антенны при неизменной ЭИИМ не влияет на стоимость расчета номинала частоты, однако в процессе эксплуатации можно серьезно сократить эксплуатационные расходы и увеличить надежность работы.
Согласование
номинала рабочей частоты с заинтересованными организациями.
Радиослужбы
военного и другого специального назначения. Оценить объем затрат по этой статье
расходов с приемлемой точностью не возможно, в среднем не меньше 25 000 рублей.
3. Конкурсный сбор.
Размер конкурсного сбора определяется
в МПТР исходя из многих факторов, в том числе из объема рекламного рынка
конкретного региона. По этому, привести таблицу с расценками не представляется
возможным. Однако, анализ публикаций в "Российской газете"
показывает, что существуют некоторые общие тенденции и порядки цен определить
можно.
Для столиц субъектов Федерации и крупных городов в Европейской части России:
— 600 - 700 тысяч рублей.
Уральский регион и Дальний Восток, крупные города:
— 300 - 400 тысяч рублей..
Крупные города Западной и Восточной Сибири
— 200 - 300 тысяч рублей..
Для большинства городов с населением 400 - 500 тысяч человек конкурсный сбор может колебаться в пределах от 150 до 450 тысяч рублей. в зависимости от размера рекламного рынка и экономического развития конкретного региона.
Для столиц субъектов Федерации и крупных городов в Европейской части России:
— 600 - 700 тысяч рублей.
Уральский регион и Дальний Восток, крупные города:
— 300 - 400 тысяч рублей..
Крупные города Западной и Восточной Сибири
— 200 - 300 тысяч рублей..
Для большинства городов с населением 400 - 500 тысяч человек конкурсный сбор может колебаться в пределах от 150 до 450 тысяч рублей. в зависимости от размера рекламного рынка и экономического развития конкретного региона.
4. Аппаратно-студийный комплекс.
Цены определяются исключительно
фунциональным набором аппаратуры и конкурентоспособностью. Для данной модели радиостанции
это 900 000 рублей.
5. Радиопередатчик, антенна
Радиопередатчик: 180 000 рублей
Антенна: 60 000 рублей
6. Сертификация.
Стоимость сертификации АСК колеблется
от 15 до 25 тысяч рублей (включая НДС). При первичной сертификации выезжает
специалист, который вместе с инженерами производит испытания и контрольные
записи в аппаратных. В случае соответствия всех технических параметров нормам
радиовещательных стандартов, получаем сертификат. В последствии данная статья
расходов становится постоянной с необходимостью продлять лицензию.
7. Продвижение радиокомпании.
Конкурентные преимущества:
1. Радиостанция дублирует эфир в
интернете.
2. Формат передач и музыки привлечет
аудиторию неудовлетворенную эфирами других радиостанций, носящих массовых
характер.
3. Вещание на низкой частоте, что
обеспечит большую проходимость сквозь постройки и большую площадь вещания.
Анализ ситуации на рынке
г.
Омск имеет 14 радиостанций из их числа конкурентами относительно формата
вещания являются: "Радио России" и "Радио Серебряный дождь в
Омске". Остальные радиостанции (не учитывая радио "Маяк") имеют
сугубо праздный характер.
Производственный план
Необходимые специалисты, режим и
описание работы
1) Фокус-группа для отбора музыки
(5-10 человек)
4
из 5 рабочих дней работа проводится "на дому" и включает в себя
мониторинг музыкальных произведений, 5 день недели отведен для общего сбора и
определения муз. программы на неделю.
2) Радио-ведущие (4 человека)
Работают
посменно (радиостанция имеет круглосуточное вещание).
3) Менеджеры (2 человека)
Мониторинг деятельности работников,
определение стратегии радиостанции. Стандартная рабочая неделя
4) Звукорежиссеры (2 человека)
Запись
рекламы, исполнителей и т.д. работа посменно
5) Бухгалтер
Бухгалтерский
учет. Стандартная рабочая неделя.
Риски
Основной
риск связан с этапом определения формата передач, т.к. отсутствие социального
отклика слушателей определяется экспериментальным путем, для профилактики риска
перед началом вещания станции запускается ретрансляция передачи на уже
существующих станциях.
Риск
проигрыша конкурса на частоту вещания не поддается профилактике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий