пятница, 7 марта 2014 г.

Бизнес план строительной компании

Цель проекта:
Выход организации на рынок розничной торговли  с целью  расширения потенциальных  покупателей и улучшения финансового состояния организации.
Краткая характеристика предприятия:
ОАО «Енисей-строй» динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на поставках строительных и отделочных материалов для торговых и строительных компаний.
Юридический и почтовый адрес  ОАО «Енисей - строй» : 660049, г. Красноярск, ул. Декабристов, д.30.
Уставный капитал общества  за период 2010г.  – 2011 г.Составляет 6 778 4160 (Шестьдесят семь миллионов семьсот восемьдесят четыре тысячи сто шестьдесят) рублей.
Среднесписочная численность работающих в Обществе составила в 2010г.  -716 человек , в 2011 г. – 719 человек .
Средняя заработная плата на одного работающего за 2010 г.  Составила 453,6 тыс. руб. , в 2011 г. – 534,3 тыс. руб.
Деятельность:
Основным видом деятельности общества является  оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, оптовая торговля станками, оптовая торговля машинами и оборудованием для строительства, прочая оптовая торговля.
Анализ рынка:
Потенциальными потребителями являются:
- Не большие строительные фирмы;
- Магазин строительных материалов ;
- Планируется что с открытием розничной торговли потенциальными покупателями станет население г. Красноярска.
В результате проведенных маркетинговых исследований определено, что многие небольшие фирмы в Красноярске и Красноярском крае, не имеющие возможности приобретать дорогие импортные строительные материалы, потенциально готовы покупать аналоговую продукцию российского производства по приемлемым ценам.
Стимулирование сбыта:
- Реклама
Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям.
Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных  строительству.
Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются наиболее перспективными покупателями).














                                                    Бизнес-план     

Проект  затрагивает вопросы о том как открыть магазин стройматериалов, каков понадобится размер инвестиций, ассортимент реализуемой продукции, систему налогообложения, потенциальный доход, прибыльность и сроки окупаемости.

Капитальные вложения: 928 600 рублей,
Среднемесячная выручка: 550 000 рублей,
Чистая прибыль: 208 600 рублей,
Окупаемость: 24 месяцев.

У данного типа магазина  имеются следующие  преимущества:
- Возможность открыть магазин в районе,  куда не  зайдут федеральные сети по причине  невозможности  получения крупных оборотов. 
- Особый ассортимент представленного товара  и индивидуальный подход к покупателю.
Организация бизнеса по розничной торговле строительными материалами

Помещение
- Площадь магазина 30-50 кв.м.
- Помещение должно располагаться в жилом массиве, в шаговой доступности для покупателей.
- Отсутствие в  непосредственной близости других магазинов по продаже стройматериалов.
Оборудование
- Стеллажи ;
- Витрины ;
- Кассовые аппараты;
Ассортимент

Во время ремонта часто бывает, что не хватило клея для обоев, сломалось полотно ножовки для металла, не хватило гвоздиков,  куда-то подевался клей момент, сосед забрал отвертку и не вернул.  Ехать в   строительный  гипермаркет за такой  мелочевкой покупателю не интересно, все это,  он готов  купить рядом с домом, даже по более высокой цене, в связи с этим все это должно быть представлено в магазине строительных материалов.

·        Примерный  ассортимент магазина:
·        Строительные смеси
·        Расходные материалы для инструментов
·        Клей монтажный
·        Клей для обоев
·        Монтажная пена
·        Гвозди, дюбеля, болты  и тд.
·        Строительные  инструменты
·        прочий сопутствующий товар.

Для оптимальной работы  ассортимент реализуемой продукции должен составлять порядка 300   позиций.
Важный момент: Пополнение товарного запаса и ассортимента в  строительном магазине   необходимо осуществлять на  еженедельной основе.
Капитальные затраты на открытие магазина строительных материалов
Капитальные затраты
ЦЕНА руб.
Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильные камеры)
100 000
Создание товарного запаса
700 000
Итого
800 000

Для поддержания ассортимента и  бесперебойной торговли товарные запасы должны составляет минимум  две  месячные  выручки (в ценах закупа), а  оптимальный остаток  2,5-3 месячные выручки.

Выручка строительного магазина
Выручка небольшого (площадью до 50 кв.м.)  строительного магазина    расположенного в густонаселенном жилом массиве,  с удачно подобранном ассортиментом, а так же при отсутствии на ближайшем расстояние конкурентов составляет порядка 500 -660 т.р. в месяц.
Для  расчетов  окупаемости и прибыльности размер  месячной выручки  взяли 550 тысяч рублей.
Наименование продукции
Выручка за месяц
Строительные материалы в асс.
350
Себестоимость
Наценка на реализуемую  продукцию составляет 50-80 % в зависимости от  товара,  для расчетов  взяли  среднюю наценку 60%
Наименование затрат
Дневной расход
С/стоимость  реализации строительных материалов
330 000

Персонал
Должность
количество
Оклад
Итого
Продавец
2
15 000
30 000
Бухгалтер
1
18 000
18 000
Грузчик
1
7 000
7 000
Уборщица
1
5 000
5 000
ИТОГО
5

60 000

Общие расходы
Зарплата 
60 000
ЕСН
15 600
Аренда
25 000
Бухгалтерия
18 000
Прочие расходы
10 000
Итого
128 600

 Расчет выплат по кредиту
Берем среднюю ставку 19%:
928 600*19% = 176 434
928 600+176 434 = 1 105 034 общая сумма платежа дддб2б2
1 105 034/24 = 46 043,1 в месяц
Единоразовая комиссия за предоставление кредита 1%
1 105 034*1% = 1 1050,34 – единоразовая комиссия
Итого общая сумма = 1 116 084,34
Месяц
Год
Ежемесячный платеж ,руб
Остаток суммы кредита,руб
Январь
2013
57093,04
1058991,3
Февраль
2013
46043,1
1012948,2
Март
2013
46043,1
966905,1
Апрель
2013
46043,1
920862
Май
2013
46043,1
874818,9
Июнь
2013
46043,1
828775,8
Июль
2013
46043,1
782732,7
Август
2013
46043,1
736689,6
Сентябрь
2013
46043,1
690646,5
Октябрь
2013
46043,1
644603,4
Ноябрь
2013
46043,1
598560,3
Декабрь
2013
46043,1
552517,2
Январь
2014
46043,1
506474,1
Февраль
2014
46043,1
460431
Март
2014
46043,1
414387,9
Апрель
2014
46043,1
368344,8
Май
2014
46043,1
322301,7
Июнь
2014
46043,1
276258,6
Июль
2014
46043,1
230215,5
Август
2014
46043,1
184172,4
Сентябрь
2014
46043,1
138129,3
Октябрь
2014
46043,1
92086,2
Ноябрь
2014
46043,1
46043,1
Декабрь
2014
46043,1
0

Данный проект рассчитан на 1 года, касается выхода организации на рынок розничной торговли за счет привлечения новых инвесторов и клиентов .
Для реализации проекта необходимы денежные вложения в размере 928 600 руб.
Расчет  прибыльности  магазина стройматериалов
Выручка
550 000
Себестоимость
250 000
Валовая прибыль
150 000
Расходы
128 600
Прибыль  до налогообложения
91 400
Налог УСН
24 000
Чистая прибыль
208 600
Рентабельность продаж
38,0%

 Расчет   окупаемости
Чистая прибыль, руб.
208 600
Капитальные вложения, руб.
928 600
Окупаемость, мес.
24

Система налогообложения

Для деятельности по розничной торговле стройматериалами   правильно будет  выбрать  льготную систему налогообложения: УСН.


Комментариев нет:

Отправить комментарий