Содержание
Тюнинг автомобиля - процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на улучшение
заводских характеристик или создание уникального стиля.
Общая информация
·
Название: «AutoStyle32rus»
·
Адрес: г. Брянск, ул.
Красноармейская д.115 «а».
·
Дата запуска тюнинг ателье «AutoStyle32rus» в работу: 05.07.14
·
Руководитель: Арефин Николай
Сведения о
предприятии
·
Сфера деятельности: Оказание набора
детейлинг услуг по уходу за экстерьером и интерьером автомобилей:
ü работа
с салоном
ü усовершенствование
двигателя
ü внешняя обработка
автомобиля или стайлинг
·
Организационно-правовая форма:
частное предприятие
Краткое описание
проекта
·
Цель проекта: открытие тюнинг
ателье «AutoStyle32rus»
·
Доля рынка: 10%
Финансовая оценка
проекта
·
Необходимые вложения для открытия тюнинг
ателье «AutoStyle32rus»:18 млн. рублей
·
Период окупаемости проекта: 2 года
6 месяцев
·
Ожидаемая чистая прибыль в месяц:
600 тыс. рублей
Основная идея проекта заключается в организации тюнинг ателье, основной специализацией
которого является оказание качественных услуг по создание эксклюзивного
автомобиля. Тюнинг ателье позволяет владельцам дорогих автомобилей подчеркнуть
свой статус и индивидуальность, получать удовольствие, как от исправной работы
автомобиля, так и от его эстетичного вида.
Описание
предоставляемых услуг тюнинг ателье «AutoStyle32rus»
Тюнинг ателье «AutoStyle32rus» ориентировано на
оказание комплекса услуг по совершенствованию автомобилей престижных марок.
Внешний тюнинг включает
в себя:
ü тонировку автомобиля
ü тонировку фар
ü аэрографию
ü полировку автомобиля
ü полировку дисков
ü ксенон
ü винил
Внутренний тюнинг включает
в себя:
ü перетяжку салона
ü отделку салона
ü шумоизоляцию
ü тюнинг двигателя
ü установку автосигнализации
ü установку автозвука
Дополнительно в
услуги тюнинг ателье входят:
ü замена стекал
ü антикоррозийная обработка автомобиля
ü химчистка салона
ü кузовные работы
ü ремонт катализатора
ü ремонт карбюратора, инжектора
ü запчасти под заказ
В современном мире спрос на услуги автотюнинга сильно
возрос, эта тенденция наблюдается и в России. Благодаря постоянному
совершенствованию и оптимизации технологий оказания услуг тюнинга, тюнинг
ателье «AutoStyle32rus» в будущем планирует расширять спектр оказываемых услуг.
Сегмент рынка, на который ориентированы услуги тюнинг
ателье «AutoStyle32rus» - это клиенты с высоким достатком, владельцы престижных и дорогих
автомобилей. В своей массе это мужчины старше 35 лет, бизнесмены,
высокопоставленные чиновники и служащие госструктур, руководители крупных
предприятий.
Для потенциальных клиентов очень важно состояние их
автомобиля, он всегда ухожен и технически исправен. Поэтому улучшение
каких-либо характеристик, представляет для них огромный интерес. Другим
фактором, влияющим на принятие решения о заказе услуг, является повышенное
внимание целевой аудитории к инновационным разработкам.
Основное ожидание от услуг - это высокое качество и
выполнение работ в назначенный срок. Цена не является решающим фактором, однако
она принимается во внимание практичными клиентами. При получении ожидаемого
результата удовлетворенный клиент распространяет информацию об услугах в своем
кругу общения, который фактически состоит из потенциальных потребителей, и
является, таким образом, очень эффективным рекламным каналом. Поэтому работа тюнинг
ателье «Auto Style» рассчитана не на массовый поток, а на высокое качество и оперативное
выполнение услуг для каждого отдельного клиента.
В перспективе сегмент будет увеличиваться за счет
естественного роста количества дорогих автомобилей на рынке и за счет
распространения информации среди потенциальных клиентов о тюнинговых услугах.
Эффективное развитие любого бизнеса ограничивается активной
деятельностью конкурентов. Единственным решением этой проблемы является
систематический анализ и понимание конкурентной среды, то есть создание системы
критериев оценки аналогичных участников рынка с целью выявления их недостатков
и преимуществ. Важно отметить, что подобный анализ необходимо проводить
постоянно. Это позволит предприятию оперативно реагировать на изменения на
рынке. Критериями оценки конкурентов, являются следующие направления:
·
месторасположение
·
ценообразование
·
ассортимент услуг
·
технологическая оснастка
·
срок исполнения услуг
·
уровень технологии обслуживания клиента
(культура обслуживания)
·
квалификация персонала
·
качество обслуживания и услуг
·
имидж
·
режим работы
·
правовая защита клиентов и реакция
со стороны компании на их претензии
·
методы работы с клиентом:
ü прием заказов
ü ведение переговоров
ü уровень консультаций
ü гарантии на выполненные работы
ü наличие картотеки постоянных клиентов, оформление сервисных карт
ü эстетика, дизайн
Важной особенностью анализа конкурентов является детальная
проработка по каждому из исследуемых направлений. Чем более подробной будет
разработка каждого элемента, тем больше вероятность выявления специфических
особенностей данного конкурента. Это и есть как раз тот случай, когда «мелочи»
являются основой успеха.
Важным элементом в изучении деятельности конкурентов на
рынке тюнинговых услуг является определение их целей и стратегии.
Анализ конкурентов на рынке тюнинговых услуг г. Брянска и
Брянской области по вышеуказанным направлениям показал, что наиболее серьезными
конкурентами для тюнинг ателье «AutoStyle32rus» являются:
·
Автоателье «АвтоСтиль»
·
Сервисный центр «Art.Titan-servis»
·
Сервисный центр «AVTODRIVE»
Данные компании могут являться конкурентами тюнинг ателье «Auto Style» только
на начальном этапе работы компании. Потенциальные конкуренты предлагают
довольно узкий спектр услуг автотюнинга и ориентированы в большей степени на
владельцев автомобилей средней стоимости. Это дает конкурентные преимущества
тюнинг ателье «AutoStyle32rus». Перечень предлагаемых тюнинг ателье «AutoStyle32rus» услуг
гораздо шире конкурентов. Предполагаемыми клиентами тюнинг ателье считаются
владельцы престижных, дорогих марок автомобилей.
Маркетинговая
стратегия - элемент общей стратегии компании
(корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать
свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении
продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.
Цель маркетинговой
стратегии «Auto Style» - завоевание рынка
детейлинг услуг в сегменте дорогих и престижных автомобилей. Основная задача для
достижения поставленной цели - повышение информированности потенциальных
клиентов об услугах тюнинг ателье.
Детейлинг услуги являются инновационными, то есть менее
популярными среди потенциальных потребителей. Поэтому при продвижении
инновационных услуг тюнинг ателье, для обеспечения потока клиентов наиболее
подходящей и плодотворной стратегией будет директ маркетинг.
Методы директ маркетинга заключаются в привлечении внимания
только потенциального клиента и дальнейшем создании интереса к услугам путем
индивидуальных консультаций при личных встречах, по телефону или через сеть Интернет.
Учитывая важность роли специалиста по работе с клиентами, владельцу тюнинг
ателье необходимо тщательно подбирать наиболее подходящую кандидатуру на эту
ответственную должность.
Так как результатом услуг тюнинг ателье является усовершенствованный
автомобиль, то основной метод привлечения внимания потенциальных клиентов к
услугам компании заключается в демонстрации готовых работ. Поэтому для компании
очень важно добиваться высокого качества оказываемых ею услуг. Удовлетворенный
клиент будет демонстрировать свой автомобиль в кругу своего общения, и
привлекать внимание потенциальных потребителей - а личные рекомендации клиентов
дают самый мощный эффект в развитии популярности инновационных товаров и услуг.
Итак, маркетинговая стратегия заключается в использовании
двух каналов для донесения информации и привлечения потенциальных клиентов в
тюнинг ателье. Во-первых, работа на локальном рынке непосредственно с
клиентами, во-вторых, активная общефедеральная деятельность по повышению
информированности потенциальных клиентов.
2.5 Продукт и продуктовая политика
Как говорилось ранее анализ конкурентов на рынке тюнинговых
услуг г. Брянска и Брянской области по вышеуказанным направлениям показал, что
наиболее серьезными конкурентами для тюнинг ателье «AutoStyle32rus» являются:
·
Автоателье «АвтоСтиль»
·
Сервисный центр «Art.Titan-servis»
·
Сервисный центр «AVTODRIVE»
В таблице представлены цены нашего ателье и ближайших
конкурентов
№
|
Название услуги /
Компании
|
AutoStyle32rus
|
АвтоСтиль
|
Art.Titan-servis
|
AVTODRIVE
|
|
|
Внешний тюнинг
|
|||||
Тонировка авто
|
||||||
1
|
Полностью
|
|||||
Без передних стекол и
лобового
|
5000
|
6000
|
5000
|
6000
|
||
Заднее стекло
|
2100
|
3000
|
2600
|
3000
|
||
Одно боковое стекло
|
1300
|
1800
|
1600
|
1800
|
||
|
500
|
600
|
500
|
600
|
||
Тонировка фар
|
||||||
2
|
Передние
|
|||||
2 фары
|
||||||
Противотуманные
|
1500
|
2500
|
2000
|
2700
|
||
Задние
|
750
|
1250
|
1000
|
1500
|
||
2 блока
|
||||||
4 блока
|
1500
|
2500
|
2000
|
2700
|
||
|
2500
|
4500
|
3500
|
4500
|
||
Аэрография
|
||||||
3
|
Кузов целиком
|
|||||
дверь
|
60000
|
-
|
80000
|
-
|
||
капот
|
3000
|
-
|
4000
|
-
|
||
капот и два крыла
|
5000
|
-
|
6000
|
-
|
||
борт
|
8000
|
-
|
9000
|
-
|
||
мелкие детали
|
9000
|
-
|
10000
|
-
|
||
|
2000
|
-
|
3000
|
-
|
||
4
|
Полировка авто
|
|||||
Кузов полностью (восстановит.)
|
||||||
Фара (одна)
|
6500
|
-
|
6500
|
8000
|
||
|
250
|
-
|
250
|
500
|
||
Полировка дисков
|
||||||
5
|
За диск (борт) до R17
|
|||||
За комплект (борт) до R17
|
950
|
-
|
1200
|
1500
|
||
За диск (зеркальная) до
R17
|
3000
|
-
|
4800
|
6000
|
||
За комплект (зеркальная)
до R17
|
5000
|
-
|
6000
|
7000
|
||
|
18000
|
-
|
24000
|
28000
|
||
Ксенон
|
||||||
6
|
Установка (работа)
|
|||||
|
700
|
1200
|
1000
|
1500
|
||
Винил
|
||||||
7
|
Полная обтяжка
|
|||||
Обтяжка отдельных деталей
|
30000
|
-
|
40000
|
-
|
||
Капот
|
||||||
Крыша
|
3000
|
-
|
5000
|
-
|
||
Багажник
|
4000
|
-
|
5000
|
-
|
||
Стойка двери
|
4000
|
-
|
4500
|
-
|
||
|
|
|
|
|
||
Внутренний тюнинг
|
||||||
1
|
Перетяжка салона
|
|||||
Автомобильные ткани
|
||||||
Два передних сидения
|
15000
|
17000
|
18000
|
19000
|
||
Задний диван
|
15000
|
17000
|
19000
|
21000
|
||
Автомобильная кожа
|
||||||
Два передних сидения
|
21000
|
21000
|
25000
|
27000
|
||
Задний диван
|
21000
|
21000
|
27000
|
30000
|
||
|
||||||
2
|
Отделка салона
|
|||||
Автомобильные ткани
|
||||||
Дверные вставки (4 двери)
|
8000
|
10000
|
10000
|
12000
|
||
Перетяжка руля
|
1500
|
2000
|
2000
|
2500
|
||
Перетяжка потолка
|
9000
|
10000
|
11000
|
13000
|
||
Автомобильная кожа
|
||||||
Дверные вставки (4 двери)
|
12000
|
12000
|
14000
|
16000
|
||
Перетяжка руля
|
2500
|
3000
|
3000
|
3500
|
||
Перетяжка потолка
|
14000
|
14000
|
15000
|
17000
|
||
|
||||||
3
|
Шумоизоляция
|
|||||
Весь автомобиль
|
||||||
Стандартная
|
15000
|
15000
|
-
|
15000
|
||
Максимальная
|
25000
|
25000
|
-
|
25000
|
||
|
||||||
4
|
Установка сигнализации
|
|||||
Простая
|
||||||
Отечественное авто
|
1500
|
3000
|
2000
|
3000
|
||
Иномарка
|
2500
|
4000
|
3000
|
4500
|
||
|
||||||
5
|
Установка автозвука
|
|||||
Колонки (4 шт)
|
2000
|
2500
|
-
|
3000
|
||
Услитель, сабвуфер,
колонки (4)
|
4000
|
5000
|
-
|
6000
|
1
|
Замена стекал
|
|||||
Боковое
|
400
|
600
|
500
|
700
|
||
Лобовое
|
800
|
1200
|
1000
|
1500
|
||
Заднее
|
800
|
1200
|
1000
|
1500
|
||
|
||||||
2
|
Антикоррозийная обработка
|
|||||
Базовая обработка
|
7000
|
8000
|
7000
|
9000
|
||
|
||||||
3
|
Химчистка
|
|||||
Полная химчистка
|
||||||
Отечественный авто
|
2000
|
2500
|
2000
|
3000
|
||
Иномарка
|
2500
|
3000
|
2800
|
3500
|
||
|
||||||
4
|
Ремонт катализатора
|
|||||
Замена 1 катализатора
|
5000
|
7000
|
6000
|
7500
|
||
Замена 2-х каталиаторов
|
8000
|
10000
|
8000
|
10000
|
||
Замена 4-х каталиаторов
|
16000
|
20000
|
16000
|
24000
|
||
Установка универс. пламегасителя
|
3500
|
4500
|
4000
|
5000
|
||
Установка универс. катализатора
|
8000
|
10000
|
9000
|
12000
|
Как видно из таблицы наше ателье предоставляет больший спектр услуг,
что в свою очередь будет привлекать дополнительных клиентов наряду с низкими
ценами и достойным качеством оказания услуг.
2.6 Цена и ценовая политика
Цена оказываемых компанией услуг выше цен конкурентов, так
как услуги ориентированы на владельцев автомобилей престижных, дорогих марок.
Ценовая политика тюнинг ателье «AutoStyle32rus» будет
зависеть не только от затрат, заранее запланированных, но также и от
политической ситуации в стране, от уровня инфляции и т.д., то есть от тех
факторов, которые предсказать невозможно.
Ценовая политика
учитывает факторы: налоговая политика государства; спрос;
предложение, насыщенность рынка данным видом услуг; уровень инфляции.
Принципы ценовой
политики: обеспечение плановой нормы прибыли на 1 %
вложенного капитала; стабилизация положения на рынке.
Ценовая стратегия
фирмы преследует цели: удержание клиентов; вытеснение
конкурентов; максимальная прибыль по всем видам оказываемых услуг.
Рост цен вызывают
факторы: монополизация на рынке; увеличение массы
денег в обращении; рост заработной платы и налогов; повышенное качество услуг; экономическая
нестабильность.
Способствуют снижению
цен факторы: снижение комиссионных %; конкуренция; снижение
налогов; уменьшение количества посредников.
Для достижения единой цели маркетинговой стратегии - информирование
потенциальных клиентов об услугах тюнинг ателье (то есть для продвижения услуг
на рынок) необходима реклама. Тюнинг ателье «AutoStyle32rus» планирует проводить
рекламные кампании на своем локальном рынке.
На локальном рынке наибольшей эффективностью пользуются
такие виды рекламы, как распространение полиграфических буклетов среди
потенциальных клиентов и размещением роликов на местных каналах кабельного
телевидения. Реклама должна проводиться постоянно в течение первого года работы
компании, пока не будет создан устойчивый поток новых клиентов по рекомендациям
уже побывавших в ателье довольных потребителей. В результате рекламных кампаний
появляется поток телефонных звонков от заинтересовавшихся людей, который должен
быть обработан специалистом по работе с клиентами и конвертирован в живых
клиентов автосервиса.
Затраты на проведение рекламной компании будут оправданы и
будут состоять из цены за секунду рекламы, числа дней и частоты показа в день.
На телеканале Рен-ТВ цена секунды составляет 70 руб. Следовательно за год за
показ 15 сек. ролика 1 раз в день наше ателье заплатит 54750руб. Так же
необходимо учесть работу по созданию ролика и его изменении 2 раз за год. В
итоге окончательная цена составит порядка 80000р.
Помимо постоянных рекламных кампаний, планируется
проведение разовых рекламных акций, с целью увеличения потока клиентов.
3.1. Сырье и поставки
В условиях нашего ателье целесообразно осуществлять закупку
материала оптом и у официальных представителей фирм-производителей, так как мы
претендуем на высокое качество предоставления своих услуг.
В качестве расходных материалов нам понадобится целый ряд
расходных материалов, а именно:
- тонировочная пленка средняя цена за рулон (всего не менее
10 видов)
- набор абразивных лент для полировки и шлифовки
- автоэмали для покрасочных работ и аэрографии
- натуральная кожа и кожзаменители для перетяжки салона
- средства для антикоррозионной защиты
Большую часть материалов планируется закупать по
потребности так как иметь запас каждого вида материала не целесообразно из за
не постоянства спроса, большого
ассортимента материалов (автоэмалей, пленок), разного подвижного состава и
вкусовых качеств заказчиков.
3.2. Расположение
Тюнинг ателье «AutoStyle32rus» расположено по
адресу: ул. Красноармейская д.115 «а». Строительство 2-х этажного здания
составит 7000 000руб. (Габариты здания: длина 7м, ширина 30м, высота 1-го этажа
4,5м, высота 2-го этажа 2м). На 1-м
этаже располагаются 5 боксов, на 2-м этаже офис, раздевалка для персонала,
мини-кафе для клиентов.
Стоимость постройки здания составит 5000 000р, затраты на
подведение коммуникаций и отделку составят порядка 2000 000р. Итого капитальные
затраты на строительство составляют 7000 000р. Если мы хотим выкупит землю под
строительство это будет стоить около 10 000 000. Таким образом общая
сумма затрат = 17 000 000р.
Аренда 1 бокса в Советском районе составляет 35000р за
месяц, т.е 35000*12= 420 000р –
аренда 1 бокса в год.
420 000*5= 2 100 000р – аренда 5 боксов в
год,
2 100 000*10 =21 000 000р – аренда за
10 лет без учета затрат на содержание офиса.
Снять офис в Советском районе стоит 10 000р в месяц.
За год 10 000*12=120 000р за год. За 10 лет = 1 200 000р.
Итого, если арендуем 1 офис и 5 боксов, то годовые затраты
составят 2 100 000+ 120 000 = 2 220 000р, за 10 лет =
21 000 000+ 1 200 000 = 22 200 000р.
Следовательно, нам выгоднее построить здание на
приватизированной земле с учетом того, что оно себя окупит.
3.3 Технологическое планирование производства
Что бы обеспечивать соответствующее качество обслуживания
наших клиентов, нам необходимо иметь в запасе достаточное количество
технических средств, которые будут иметь соответствующую точность, надежность,
необходимую технологичность и удобство использования. Поэтому для нашего салона
мы используем следующие виды оборудования, которое так же приобретается на
начальном этапе и входит о общую сумму капитальных вложений.
Оборудование.
Список оборудования и
инструмента требующиеся для нашего ателье
оборудование
|
цена
|
Инструменты для снятия обшивки автомобиля
|
3000 руб
|
Набор гаечных ключей
|
3870 руб
|
509 руб
|
|
560 руб
|
|
|
2066 руб
|
403 руб
|
|
|
2744 руб
|
|
12623 руб
|
3998 руб
|
|
Комплект инструмента для тонировщика
- ПРОФИ
|
10500 руб
|
Комплект оборудования для аэрографии(аэрограф, компрессор,
шланги,подставка, переходники , регуляторы, краскопульт , респираторы)
|
31600
|
10300
|
|
полироли для различных цветов кузова авто
|
7999 руб.
|
Набор полировочных кругов
|
2300 руб
|
KONIG
Polish Станок для полировки автомобильных дисков
|
201000 РУБ
|
Набор инструментов Great 160 предметов
|
10
499 руб.
|
Строительный фен Bosch PHG 500-2
|
1 880 руб
|
Набор виниловых плёнок
|
13490 руб
|
|
24000 руб.
|
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ 26:1 / 3:1
|
15 200 руб
|
Комплект высокого давления
|
7 300 руб.
|
Комплект низкого давления
|
8200 руб.
|
Аппарат для пневмохимчистки Торнадор
"Tornador"
|
4300 руб.
|
VINET (Винет) (Универсальный очиститель)
|
900 р.
|
Перекатной
стапель для кузовного ремонта SIVER A
|
71 300
|
Стенд для очитки инжекторов , карбюраторов «Пульсатор 4 Турбо»
|
13850 руб.
|
ИТОГО:
|
464391
|
Управление тюнинг ателье состоит из контроля текущего
производственного процесса, контроля кассовых операций и управления персоналом.
Контроль текущего производственного процесса заключается в
отслеживании выполнения работ по каждому автомобилю; обеспечении тюнинг ателье
необходимыми расходными материалами; работе с клиентами - прием звонков,
планирование очереди, встреча клиентов в тюнинг ателье; работе с кассой.
Контроль производственного процесса может быть возложен на наемного
управляющего.
Помимо текущей работы с кассой, которую может выполнять
наемный сотрудник, владелец тюнинг ателье будет ежедневно в конце рабочего дня
лично проводить инкассацию. Также на владельца возлагается управление
персоналом - поиск, прием и увольнение сотрудников.
Управляющий получит от владельца тюнинг ателье подробные
инструкции по грамотному контролю работы компании и удаленное обучение.
Количество сотрудников, занятых работами в тюнинг ателье,
зависит от количества принимаемых в день автомобилей. Ежедневный поток
автомобилей контролируется управляющим станцией путем создания очереди.
Основные критерии при поиске сотрудников - возраст от 21 до
35 лет, среднее специальное образование любого автотехникума или лицея,
желательно опыт работы. Поиск сотрудников осуществляется через наиболее
развитые местные каналы поиска людьми работы – сеть Интернет, газеты, бегущая
строка на местном телевидении, службы занятости населения. Тип оплаты у
работников тюнинг ателье - сдельный. Планируемый срок обучения нового
сотрудника - две недели.
На
основании выше изложенного можем сказать, что для бесперебойной работы нам
необходимо иметь следующий набор персонала:
Персонал
|
Заработная плата
|
Начальник ателье
|
40-50 тыс.руб
|
Секретарь
|
25 тыс.руб
|
Бухгалтер
|
25 тыс руб
|
Слесарь (Тонировка стекол и фар; Замена стекол)
|
30 тыс.руб+10%
|
Слесарь(Аэрография и винил, полировка автомобиля и дисков)
|
30 тыс руб+5 %
|
Слесарь(Перетяжка и отделка салона)
|
30 тыс.руб+10%
|
Слесарь-Электрик (Установка сигнализации и автозвука; шумоизоляция)
|
35тыс.руб+10 %
|
Слесарь(Антикоррозийная обработка и химчистка)
|
30 тыс.руб+10%
|
Слесарь-Механик(Работы по ремонту)
|
40 тыс.руб +10 %
|
ИТОГО:
|
320 тыс.руб
|
Слесаря получают дополнительную зарплату в размере %
от выполненной работы в соответствии с трудозатратами и ответственностью тех или иных видов работ.
Для определения необходимых значений в
первую очередь определим сумму необходимых инвестиций в проект нашего
автоателье. Эта сумма будет складываться из всех затрат, которые будут
необходимы в первый год работы, а именно:
-стоимость постройки нового здания и
выкуп земли
-стоимость закупки оборудования и
материалов
-стоимость обслуживания оборудования
-заработная плата сотрудников
- стоимость
- стоимость рекламной компании на ТV
Эти суммы были посчитаны ранее и приведены в
таблице
Статья расходов
|
Стоимость, руб
|
Заработная плата
|
340000
|
Строительство и покупка участка
|
17000000
|
Закупка оборудования
|
464400
|
Эксплуатация и обслуживание оборудования
|
23200
|
Рекламная компания
|
80000
|
Производственные расходы
|
120000
|
Итого
|
18027600
|
Принимаем необходимую сумму инвестиций равную 18 млн.руб.
Ориентируясь на состоятельных клиентов,
качество оказываемых услуг, предпологаем
что чистый доход в месяц будет составлять 600тыс.руб., тогда можем сделать
ориентировочный прогноз на 10 лет:
Период
|
Денежный
поток, тыс. руб
|
0
|
-18027,62
|
1
|
-10827,62
|
2
|
-3327,62
|
3
|
4972,38
|
4
|
12572,38
|
5
|
19872,38
|
6
|
28872,38
|
7
|
36972,38
|
8
|
46972,38
|
9
|
57272,38
|
10
|
67172,38
|
На основании этой таблицы и с помощью
программы Excel произвели расчет NPV проекта который составил
1495863руб. при ставке дисконтирования в 10%.
Для определения периода окупаемости
использовали графический метод и программу Excel.
Из графика
видно, что проект окупит себя через 2 года и 5 месяцев
При
определении внутренней нормы доходности использовали табличку и ставку
дисконтирования, в итоге получили 42%
·
Инвестиции для открытия бизнеса – 18
млн. руб.
·
Среднемесячный оборот – 600 тыс.
руб.
·
Ставка дисконтирования – 10%
·
NPV проекта, руб. – 1 495 863
·
Период окупаемости – 2 года 5
месяцев
Концепция тюнинговых услуг впервые зародилась и получила
развитие на рынках с высокоразвитой автопромышленностью. Поэтому практически
все имеющиеся средства, тюнинга, были разработаны в странах-лидерах
автомобилестроения с наличием значительного сегмента автомобилей премиум класса
- это США, Япония, Германия, Швеция.
В России автопромышленность практически не развита по
сравнению с лидирующими странами, а сегмент автомобилей премиум класса вообще
не существовал как таковой до последнего времени. Если в 90-х годах престижной
была просто марка автомобиля, зачастую немецкая, а его состояние практически не
имело значения, то сейчас престижный автомобиль должен быть не только
известного производителя, но и внешне должен соответствовать установившимся
стереотипам - быть большим, блестящим и чистым.
За последние 5 лет количество легковых автомобилей
увеличилось на 40%. По прогнозам автопарк России возрастет к 2015 году еще на
25%. Вместе с увеличением количества автомобилей меняется и структура спроса.
Если раньше были популярны в основном недорогие иностранные бывшие в
употреблении машины, то сейчас все больше люди хотят владеть новым автомобилем.
Потребитель жертвует выгодной ценой и практичностью, поскольку современный
автомобиль и через 5 лет эксплуатации технически не становится ощутимо хуже
нового, ради именно самого факта обладания новым авто. Значит, для потребителя
все большую ценность представляет внешний вид машины, а ведь зачастую только в
этом и состоит отличие подержанного и нового авто, и он готов за это платить.
Но внешний вид автомобиля не так долговечен, как его
механизмы. Буквально за год под действием ультрафиолета тускнеет цвет, а за
несколько месяцев лакокрасочное покрытие теряет свой блеск. Естественно, что
владелец желает поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии.
Престижные автомобили, на которых теперь передвигаются не
только единичные высокопоставленные госслужащие, но и более массовый класс
людей с высоким достатком, в обязательном порядке проходят ежедневную мойку, а
в некоторых случаях и не одну. При такой нагрузке на лакокрасочное покрытие,
оно очень быстро теряет свой блеск и лоск. Возникает потребность в защите
кузова в тяжелых условиях эксплуатации.
С появлением у потребителей ценности вида нового авто, а
также с формированием сегмента премиум машин, теперь и на Российском рынке
возникла довольно острая потребность в улучшении и сохранении внешнего вида
автомобилей, в особенности дорогих и престижных. Тюнинг ателье «AutoStyle32rus» будет специализироваться
именно на услугах по улучшению внешнего и внутреннего вида автомобилей в
премиум сегменте.
Тюнинговые услуги по своей сути улучшают потребительские
свойства автомобиля, а значит, и спрос на них будет стабильно расти с
увеличением количества автопарка. Ведь практический каждый автолюбитель желает,
чтобы его машина была самой лучшей и выделялась в бесконечном городском потоке,
не говоря уже о престижных автомобилях, которые в обязательном порядке должны
подчеркивать своим внешним видом статус своего владельца.
Рынок тюнинговых услуг является растущим, а потому очень
интересен. Однако развитие конкуренции резко ограничивается сложностью
разработки технологических процессов оказания услуг в комплексе, что так важно
для потенциальных клиентов.
6.Охрана
окружающей среды
Основными видами
воздействия автомобилей и предприятий автотехобслуживания на окружающую среду
являются:
- отчуждение
площадей территорий под дороги и объекты транспортной инфраструктуры,
эрозионные процессы, осушение, рубки лесов, карьерная разработка строительных
материалов;
- изъятие
природных минеральных, водных, энергетических ресурсов;
-
технологическое и транспортное загрязнение вредными веществами, шумом,
вибрациями, теплотой, электромагнитными и ионизирующими излучениями окружающей
среды (воздуха, воды, почвы, биоты) предприятиями транспорта и дорожного
хозяйства, дорогами как линейными сооружениями (транспортными потоками).
Снизить воздействие
автомобилей на окружающую среду позволяют следующие мероприятия:
-
совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения экологической
безопасности автомобилей;
- создание
экологически безопасных конструкций объектов транспорта, эксплуатационных,
конструкционных, строительных материалов, технологий их производства;
- разработка
ресурсосберегающих технологий защиты окружающей среды от транспортных
загрязнений;
- разработка
алгоритмов и технических средств мониторинга окружающей среды на транспортных
объектах и прилегающих к ним территориях, методов управления исправным
техническим состоянием автомобилей;
-
совершенствование системы управления природоохранной деятельностью на
транспорте.
Системы очистки и
рассеивания в атмосфере вентиляционных и технологических выбросов (оксида
углерода, оксидов азота, альдегидов и др.) на СТО должны соответствовать требованиям
«Санитарных норм проектирования промышленных предприятий» и «Указаний по
расчету рассеивания в атмосферу вредных веществ, содержащихся в выбросах
предприятий».
Предельно допустимый
выброс вредных веществ в атмосферу устанавливают для каждого их источника.
Мероприятия по защите
атмосферного воздуха на СТО должны рассматриваться как составная часть общего
плана по охране окружающей среды.
По санитарным нормам
(СНиП II-93-74) концентрация загрязнений в воде, подаваемой для мойки
автомобилей системами оборотного водоснабжения после ее очистки, не должна
превышать: взвешенных веществ – 70 мг/л при мойке грузовых, 40 мг/л – легковых
автомобилей и автобусов; нефтепродуктов – соответственно 40 и 15 мг/л,
тетраэтилсвинца – 0,001 мг/л.
При сливе сточных вод в
канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25...0,75 мг/л
взвешенных веществ и 0,05...0,3 мг/л нефтепродуктов, а наличие тетраэтилсвинца
не допускается.
В производственных
помещениях предусматривают оборотное водоснабжение для мойки автомобилей,
устройство локальных очистных сооружений для очистки производственных стоков от
постов (аккумуляторного, медницко-радиаторного, кузнечно-рессорного участков и
др.), а также сточных вод от мытья полов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий