Резюме
Деятельность
оздоровительного конно - спортивного
клуба «Белая лошадь» включает следующие направления:
·
организация доступного, качественного и полезного отдыха,
·
эффективное лечение сложных болезней методом иппотерапии,
·
социальная реабилитация людей.
Основной
целью разработки данного бизнес – плана является развитие конно-спортивного
клуба «Белая лошадь». Работа клуба будет заключаться в оказании услуг:
v
иппотерапия,
v
лечебная верховая езда для детей и взрослых,
v
обучение занятиям верховой ездой и верховая езда,
v
в перспективе, подготовка детей к спортивным соревнованиям и
проведение состязаний,
v
содержание животных частных владельцев.
Социальная
значимость данной бизнес-идеи
заключается в:
o оздоровлении жителей города
Магнитогорска и близлежащих городов
o развитии физических способностей населения
o повышении культурного уровня населения
o повышении популярности активного отдыха среди
населения.
К
достоинствам данного предприятия следует отнести:
ü
пятилетний срок работы конно - спортивного клуба, наличие
опыта работы, показателей эффективности, востребованность клуба,
ü
опытный инструктор и
педагог, прошедший обучение в Москве, с 16летним стажем работы, имеющий
государственную лицензию,
ü
наличие государственной лицензии на осуществление оказания
услуг иппотерапии,
ü
наличие конно – спортивного комплекса по улице Лесопарковая,
отсутствие необходимости строительства дорогостоящего здания,
ü
доступные цены на все услуги.
Организационно – правовая
норма - общество с ограниченной
ответственностью.
Общая
сумма, необходимая для деятельности 2 678 293, 8 рублей.
Первоначально
будет взят кредит в банке. Предполагается
сотрудничество с градообразующим предприятием города Магнитогорска и другими
предприятиями по предоставлении денежных средств для запуска компании и последующим
выкупом комплекса у нынешнего владельца.
Срок
окупаемости проекта
1. Описание компании и услуги
2.1
Цель проекта «Оздоровительный конно - спортивный клуб «Белая лошадь»».
Развитие
оздоровительного конно-спортивного клуба «Белая лошадь» на базе
организации, действующей в городе Магнитогорске по улице
Ленина.
Для
достижения данной цели мы решаем следующие задачи:
Ø
лечение и эффективная
реабилитация детей со сложными
заболеваниями с помощью метода иппотерапии;
Ø
доступная верховая езда для детей и взрослых;
Ø
лечебная верховая езда.
Оказание
вышеуказанных услуг будет производиться в удобном здании, содержащим в себе
манеж, зрительские трибуны, конюшни и
весь необходимый комплекс оборудования.
В
перспективе планируется организация
спортивных соревнований.
Всё
вышеуказанное подчинено одной главной цели:
Организация
комфортного, качественного и полезного отдыха, а также эффективное лечение
сложных болезней методом иппотерапии, социальная реабилитация людей.
2.2 Услуги оздоровительного конно – спортивного клуба
«Белая лошадь». Практические результаты работы организации «Белая лошадь»
1 Услуга иппотерапии.
Востребованность этой услуги очевидна. Специалисты
большинства стран пришли к единодушному мнению о высокой эффективности
иппотерапии в качестве лечебного и реабилитирующего средства в детской и
взрослой практике при самых тяжёлых недугах и их последствиях – таких, как
детский церебральный паралич, полиомиелит, олигофрения различного происхождения
(в т.ч. синдром Дауна), шизофрения, ранний детский аутизм, многие генетические
заболевания, сенсорные расстройства и многие другие.
Число
реабилитационных центров с опорой на лечебную верховую езду возрастает с каждым
годом. Так, в США на сегодняшний день их уже более 100; в Великобритании –
около 700; во Франции подобных центров
более 300, а в Польше – более 60. Есть они и в других странах.
Идея
использовать домашних питомцев в качестве лекарей совсем не новая. Об этом
говорили ещё до нашей эры. Как же действует иппотерапия, и в чём её
уникальность? Действует иппотерапия по принципу лечебной физкультуры с участие
живого тренажёра, при помощи которого нагрузке подвергаются все группы мышц
тела. Человек инстинктивно пытается удержать равновесие, чтобы не упасть и тем
самым заставляет работать как здоровые, так и поражённые мышцы, не замечая
этого. Этот, казалось бы, незамысловатый метод действует очень эффективно и
поле его деятельности очень широко. Он особенно ценен при заболеваниях,
осложнённых проблемами опорно – двигательного
аппарата.
При
лечении неврозов, детских церебральных параличей, умственной отсталости,
аутизма главным фактором в лечении является психологический. Сильные,
грациозные животные оказывают на человека мощнейшее эмоциональное воздействие.
Первые встречи с лошадью шокируют ребенка, но последующие занятия с ней
приводят к необыкновенному результату.
Достоинства метода иппотерапии:
·
создание неизменно положительного эмоционального фона,
который распространяется на время подготовки к занятиям, на само занятие и
длится еще некоторое время после его окончания. Такой эмоциональный фон
обусловлен радостью от общения с лошадью – прекрасным, сильным и добрым
животным, а также с любимым инструктором, с коноводами и со сверстниками
ребенка;
·
сильное позитивное влияние оказывает на ребенка ощущение
свободы и раскрепощенности, которое дает простор манежа, куда он попадает после вынужденного
затворничества в четырех стенах своей квартиры. Известно, что положительные
эмоции сами по себе целебны, а в сочетании с влиянием иппотерапии этот эффект
усиливается в десятки раз.
Ребенок – инвалид, который плохо разговаривает, испытывая
трудности в общении с окружающими, с трудом передвигается или ходит при
посторонней поддержке, чувствует своё отличие от других, «обычных» детей.
Однако, когда он сидит на лошади, возвышаясь над всеми, кто стоит на земле, и
сам управляет лошадью, то чувствует свою полноценность. Это прекрасный метод
социальной адаптации. Метод иппотерапии
- это эффективный метод оздоровления нации.
В чем заключается занятия
иппотерапией?
Занятия
иппотерапией предполагают слаженные действия четырех участников процесса. В
зависимости от сложности и степени болезни число участников меняется. Число
участников может достигать четырёх: ребенок, инструктор, коновод и лошадь.
Инструктор руководит занятием: страхует ребенка, даёт ему задания, направляет
всадника и следит за выполнением задания, общается с ребенком, а также
руководит действиями конюха. Конюх отвечает за поведение лошади, по команде
инструктора останавливает, посылает или поворачивает лошадь и выполняет другие
его распоряжения. Выбор формы иппотерапии зависит от уровня физических и
интеллектуальных возможностей ребёнка.
2. Обучение и
катание на лошадях.
Изучение общественного мнения показало, что
более 90% из 400 опрошенных (к ним относились люди от 18 до 70 лет, проживающие
на территории Магнитогорска и близлежащих городов) выступают за организацию
оздоровительного конно - спортивного клуба, и, причём, 40% из общего числа опрошенных хотят получать
в этом клубе услуги обучения верховой езды, 40% хотят использовать клуб в
качестве средства эффективного отдыха. Эти данные говорят о степени нужности
данного предприятия городу Магнитогорску.
Надо
сказать, что верховая езда является идеальным средством для похудения. Одной из
услуг данного клуба будет помощь людям, страдающим лишним весом и просто
желающим держать себя в форме.
Массаж согретых теплом лошади мышц всадника
нормализует кровообращение, увеличивает мышечный тонус и уменьшает жировые
отложения. Сегодня немало людей подобным образом сбрасывают лишние килограммы.
Как
уже отмечалось выше, лошадь полезна всем.
Лечебная верховая езда используется для лечения: сердечно – сосудистых
заболеваний, заболеваний нервной системы, желудочно – кишечного тракта,
сколиозах и др.
3. Проведение
спортивных соревнований
Спортивные соревнования будут носить
разносторонний характер: проведение соревнований между детьми, занимающимися
иппотерапией (рамки проведения этого мероприятия очень широки: от проведения
соревнований внутри клуба, до организаций соревнований между различными клубами
России, что принесёт функциональную, коммерческую пользу), проведение соревнований между людьми,
приехавшими отдохнуть. В границах этой
услуги предполагается сотрудничество с частными коннозаводчиками и другими
клубами, что будет способствовать расширению деятельности и профиля клуба, а
также поможет утвердить его положение на рынке подобных услуг.
4. Содержание
лошадей частных лиц.
Наш
клуб, снабженный всеми необходимыми средствами и ресурсами по содержанию и
уходу за лошадьми заключает договор с частными коннозаводчиками о содержании их
лошадей и получении дохода от этой деятельности. Планируется, что в договоре
будет рассмотрены условия возможной «работы» лошади в клубе
2.3
Стадия развития компании.
Организация
«Белая лошадь» действует на протяжении пяти лет. За этот период была проделана
огромная работа, были достигнуты потрясающие результаты в лечении и
реабилитации. Родители приводили и приносили детей, которые не могли ходить,
бегать, сидеть. Некоторые даже не могли держать ложку. После ряда занятий у
всех детей был положительный эффект. Можно только догадываться, каких усилий
стоит ребенку с ДЦП (детский церебральный паралич) начать ходить. И именно
метод иппотерапии помог этим людям.
На
данный момент значение этого метода в лечении и реабилитации очень трудно
переоценить. По словам руководителя и главного действующего лица этой
организации Оксаны Александровны, родители за несколько
месяцев до начала работы звонят и записывают своих детей на занятия. Но
основная проблема состоит в том, что
занятия методом иппотерапии могут осуществляться только летом в связи с
отсутствием помещения.
На
территории экопарка, в районе городского телецентра находится полностью
оборудованный под занятия иппотерапией и верховой ездой, комплекс. На данный
момент основная функция этого комплекса – складское помещение. Данный комплекс
принадлежит частному лицу.
В
Организации «Белая лошадь» ведется обучение детей верховой езде. Дети,
занимающиеся там получают призовые места на соревнованиях, проводимых в городах
России.
Достоинствами проекта оздоровительного клуба «Белая лошадь» являются:
a)
наличие единственного в городе Магнитогорске и близлежащих городах квалифицированного инструктора по
иппотерапии, прошедшего обучение у ведущих
дипломированных специалистов в Москве, имеющего пятилетний стаж работы на рынке
подобных услуг и занимающегося работой с лошадьми в течение 16 лет.
b)
высокая эффективность, научная доказанность и уникальность
используемого метода (иппотерапии) лечения разных заболеваний.
с)
социальная значимость и востребованность проекта. Мы предлагаем качественные оздоровительные услуги. Одна из
наших задач – поддержание здоровья нации. Известно, что только здоровая нация
может строить сильное и процветающее государство.
d) наличие 7 лошадей и 4 пони
и как следствие отсутствие необходимости в больших затратах на покупку,
основного средства нашей работы -
животных.
e) качественный и удобный
сервис.
f)
возросший в десятки раз интерес к иппотерапии, как к
эффективному, научно – доказанному, подтверждённому множеством примеров, методу
успешного лечения недугов начиная с ДЦП и заканчивая лишним весом.
g)
мы обеспечиваем удовлетворение потребности человека в
эффективном отдыхе и приобщении к живому миру.
h)
недорогостоящая, но эффективная рекламная акция
i)
наличие, построенного под выполнение именно данных услуг
конно – спортивного комплекса, т.е. отсутствие в необходимости строительства,
которое по подсчётам обошлось бы в 16 млн. рублей.
j)
Удобное расположение комплекса.
Услуги
нашего клуба необходимы и полезны всем без исключения. Заниматься верховой
ездой может каждый в любом возрасте. Научиться кататься на лошади может и
ребёнок, и пожилой человек. На все
категории людей лошадь будет оказывать
положительное влияние.
2.4.
Расчёт себестоимости.
Для расчёта себестоимости услуг
необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе организации услуг и прочее.
Расход денежных средств будет
производиться на приобретение материалов, ремонтные работы, выплаты зарплаты
сотрудникам и рабочим, организации ремонта,
накладные расходы, и дополнительные затраты.
2.4.1. Расчет годовых затрат
на оплату труда.
В табл.
2 указан перечень необходимых работников и ставки заработной платы. Таблица 2
Персонал и заработная плата
Требуемый
персонал
|
Количество
чел.
|
Заработная
плата (в рублях)
|
управляющий
|
1
|
10000
|
Иппо-инструкторы
|
1
|
7000
|
Берейтор
|
3
|
5000
|
Тренер
|
3
|
7000
|
конюх
|
2
|
7000
|
Сторож
- дворник
|
2
|
3000
|
Технический
персонал
|
2
|
2000
|
Итого
|
11
|
77000
|
Получили, что ежемесячный фонд заработной
платы составляет 77000 рублей => годовой фонд оплаты труда составляет 924 тыс.руб.
2. ЕСН – 26% - 240,24тыс.руб.
3.
Расходы на содержание лошадей
578 395 руб.
Итого прямые затраты:1 742 635 руб.
Затраты на ремонт – 500 тыс. руб.
Накладные расходы – 25% от суммы
прямых затрат 435 658,75 руб.
Итого общая сумма затрат на год: 2 678
293,75 рублей.
Вывод: затраты на организацию услуг равна 2 678 293, 75руб.
2.5 Расчёт цены услуг.
2.5.1. Число услуг иппотерапии.
Одна
лошадь работает в течение 4 часов. В нашем распоряжении 2 лошади для оказания
услуг по иппотерапии. 1 занятие иппотерапией 30 минут, 8 занятий в день, т.е.
16 человек в день этой услугой мы может обслужить, т.е. 48 услуг в неделю, 192
услуги в месяц (учитывая то, что в среднем одному человеку нужно до трёх
занятий иппотерапии в неделю).
2.5.2.
Число услуг верховой езды.
Шесть лошадей по 4 часа = 24 часа. В среднем
одна услуга 1 час, 24 услуги в день, 120 услуг в неделю, 480 услуг в месяц.
средняя
цена 1 услуги = затраты на 1 услугу +
прибыль 5% от затрат= 332,1 + 16,6 =
348,7 (руб).
Итого
средняя цена 1 услуги 348,7 (руб).
Учитывая
то, что будет оказываться две услуги: услуга иппотерапии и верховой езды, и то,
что оказание услуги иппотерапии – более трудоёмкий процесс, получим:
Цена
1 услуги иппотерапии: 383,5 (рублей)
Цена
1 услуги верховой езды: 313,9 (рублей).
Расчётная
цена наших услуг получилась несколько выше, чем у конкурентов, но мы будет
устранять этот недостаток за счёт:
v уникальности данной услуги,
v более удобного сервиса,
v квалифицированного
обслуживания.
3. Анализ рынка. Первичная
информация.
Предыдущий
анализ показал, что рынок данных услуг в городе Магнитогорске и близлежащих
населенных пунктах находится в зачаточном
состоянии, что явно может стать залогом коммерческого успеха. Опрос
общественного мнения показал, что развитие данной деятельности необходимо
городу, и среди жителей существует заинтересованность
в услугах клуба.
В
целом для рынка данного бизнеса характерно наличие небольшого числа организаций, предоставляющих подобные услуги,
отсутствие качественного сервиса, отсутствие квалифицированных кадров и стажа
работы в данной сфере.
Наличие
единственного лица, оказывающего услуги иппотерапии. Высокая востребованность
на рынке данного метода оздоровления. Высоко квалифицированная работа и желание
работать. Наличие единственной организации – конкурента, предоставляющей услуги
обучения и катания на лошадях.
4. Целевой рынок.
Наиболее
благоприятными будут группы потребителей со средним уровнем дохода, имеющие в
семье детей, страдающих гиперактивностью и нарушением внимания, детским церебральным
параличом, олигофренией, аутизмом (а также другими заболеваниями). Группы
потребителей, стремящихся, улучшить своё здоровье, избавиться от лишнего веса, а также группы
потребителей, желающих эффективно и с удовольствием провести свой отдых.
Категории
населения, на которых рассчитаны наши услуги, приведены в табл. 1.
Таблица 1
Сегментация рынка труда
Сегментация
рынка по признакам
|
Группы
|
1. Географический
|
|
Регион
|
Челябинск, Челябинская область, Башкортостан, рынок
услуг города Магнитогорска и близлежащих городов, в которых не существует
организаций, занимающихся лечебной верховой ездой, а также конно-спортивной
деятельностью
|
Плотность населения
|
Любая
|
2. Демографический
|
|
Возраст
|
Любой
|
Пол
|
М/Ж
|
Семейное положение
|
не имеет значения
|
Уровень дохода
|
различный
|
Образование
|
не имеет значения
|
Национальность
|
не имеет значения
|
3. Психологический
|
|
Социальный слой
|
средний достаток
|
Степень случайности покупки
|
иногда, регулярно
|
Степень готовности купить услугу
|
интерес, желание, необходимость
|
Эмоциональное отношение
|
положительное
|
В
качестве стратегии охвата рынка используется расширенный маркетинг. Мы готовы
оказывать наши услуги всем желающим по приемлемым ценам.
5. Конкуренция. Основные конкуренты.
Анализируя ситуацию на рынке иппотерапии
и конно – спортивных развлечений, мы пришли к выводу, что в области иппотерапии
на территории города Магнитогорска и близлежащих городов для нашей организации
не существует конкурентов. Однако на территории города Магнитогорска, по улице
Б. Ручьёва функционирует конно – спортивный клуб «Кентавр», который составляет
конкуренцию для нашей организации в области конно – спортивного бизнеса. Он оказывает
услуги по обучению верховой езде и занятиям
верховой ездой. Также он занимается с детьми с детским церебральным
параличом, но работа эта ведется не профессионально и нерегулярно.
Положительной
стороной данной организации является индивидуальная работа с каждым клиентом.
Отрицательные
стороны:
a)
отсутствие ценовой дифференциации между оказываемыми услугами
(все услуги оказываются по одной цене).
b)
отсутствие лицензии на работу по оказании услуг
иппотерапии детям с детским церебральным
параличом и похожими заболеваниями, что является обязательным условием в
оказании данных услуг и имеется в организации «Белая лошадь»
c)
отсутствие сервиса. В частности комплекса, необходимого для
занятий, обширного природного пространства, что является необходимым условием
для эффективного отдыха и лечения.
d)
неудобное расположение.
Таким
образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у оздоровительного
конно-спортивного клуба «Белая лошадь» есть довольно перспективная возможность
организации и оказания квалифицированных оздоровительных, обучающих и
развлекательных услуг высокого качества по приемлемым ценам.
6. Стратегия маркетинга. Стратегия
рекламы.
Рекламная
кампания должна будет охватить несколько областей рекламной инфраструктуры,
чтобы, во-первых, воздействовать на максимально широкий круг потенциальных
клиентов и, во-вторых, сформировать определенную пирамиду влияния на
потребителя (информация, интерес, первичное пользование услугами, постоянная
клиентура).
Первый этап рекламной
акции планируется в течение ремонта комплекса. Она будет
включать:
Авторадио ( одна неделя по 11 выпусков в день 9240 рублей)
Газета «Диалог» субботний выпуск внутренняя полоса – 650
рублей (2 выпуска) Итого: 1300 руб.
Рекламные баннеры , 6 шт. по
1000 руб. Итого 6000 руб.
Итого расходы на рекламу в
два первых месяца: 19540 (руб.)
Второй этап рекламной акции.
- организация открытого
мероприятия по презентации оказываемых услуг при открытии клуба;
Открытие
конноспортивного клуба заключается в организации публичного мероприятия,
доступного всем желающим (с предварительной рекламой по поводу его
презентации). В течение данной акции проводятся
следующие меры:
демонстрация
процесса иппотерапии;
- развлекательные
поездки на лошадях;
- различные
съемки с животными (фото, камера и т.д.);
- продажа
сопутствующей продукции: каталогов с перечнем товаров и услуг с краткими
пояснениями и ценами; листовок и брошюр;
- возможная реклама спонсоров
Стоимость каталога, листовки,
брошюры = 1500 рублей
Третий этап акции
- скользящее
распределение рекламного времени: активные рекламные акции чередуются с
затишьями (печать, радио, телевидение и
т.д.)
Периодические рекламные акции,
поддерживающие интерес к организации, являются необходимыми для ее работы на
высоком уровне. Они могут осуществляться в самых разнообразных рекламных
сферах, в зависимости от желаемого результата и предполагаемой цены. Из
неотмеченных выше сюда можно отнести наружную рекламу:
- плакаты
- щиты
- баннеры
Как правило, суть
наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную
кампанию, она может ее продолжить или
закончить. Особенность наружной рекламы – это одномоментность: ее видят,
проезжая или проходя по улице. Преимуществом наружной рекламы является то, что
она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он
более всего расположен принять коммерческое решение: энергичен, собран, на
ногах, или в машине, при деньгах.
В периодических
рекламных акциях важно учитывать особенности целевой аудитории, конкретных
людей, которым предполагается адресовать рекламу, причем не только тех, на кого
направлена сама услуга, но и тех, кто может повлиять на решение ей
воспользоваться. Например, привлечение интереса детей к общению с лошадьми
может повлиять на решение родителей записать их обучающие курсы верховой езды и
т.п.
Положительные
последствия данной широкомасштабной акции:
- всеобъемлющая
долговременная реклама;
- начало
деятельности, как таковое;
- привлечение
спонсоров.
Приложение 2 отражает необходимый
маркетинговый бюджет.
7. План
производства.
Помещение берется в аренду. Стоимость аренды
236 рублей за м2
Помещение конно –
спортивного клуба находится по улице Лесопарковая на территории экологического
парка.
Общая площадь
распределена на:
Главное здание,
содержащее в себе
§ Манеж
§ Конюшни
§ Склады (сено, овес, навоз)
§ Комнаты для сотрудников и
техперсонала.
§ Раздевалки
§ Душевые
Прилегающая территория составляет
В дальнейшем планируется выкуп
комплекса за счёт помощи градообразующего предприятия города Магнитогорска –
ОАО ММК, а также других фирм города.
В первые два месяца (июль, август)
планируется проведение ремонтных работ, стоимость которых оценивается в
500 000 рублей.
В Приложении 3 представлена общая сумма,
необходимая для начального развития клуба.
8. Финансовый
план.
Общая
сумма, необходимая для деятельности 3 млн. рублей.
Первоначально
будет взят кредит в банке. Предполагается
сотрудничество с градообразующим предприятием города Магнитогорска и другими
предприятиями по предоставлении денежных средств для запуска компании и
последующим выкупом комплекса у нынешнего владельца. В Приложении 3 производятся расчёты
предполагаемого объема продаж. В приложении 4 приводится баланс денежных
поступлений и расходов на год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий