четверг, 6 марта 2014 г.

Бизнес план спортивного конного клуба

  Резюме
Деятельность оздоровительного  конно - спортивного клуба «Белая лошадь» включает следующие направления:
·        организация доступного, качественного и полезного отдыха,
·        эффективное лечение сложных болезней методом иппотерапии,
·        социальная реабилитация людей.
Основной целью разработки данного бизнес – плана является развитие конно-спортивного клуба «Белая лошадь». Работа клуба будет заключаться в оказании услуг:
v    иппотерапия,
v    лечебная верховая езда для детей и взрослых,
v    обучение занятиям верховой ездой и верховая езда,
v    в перспективе, подготовка детей к спортивным соревнованиям и проведение состязаний,
v    содержание животных частных владельцев.
Социальная значимость данной бизнес-идеи  заключается в:
o   оздоровлении жителей города Магнитогорска и близлежащих городов
o        развитии физических способностей населения
o        повышении культурного уровня населения
o        повышении популярности активного отдыха среди населения.
К достоинствам данного предприятия следует отнести:
ü    пятилетний срок работы конно - спортивного клуба, наличие опыта работы, показателей эффективности, востребованность клуба,
ü    опытный  инструктор и педагог, прошедший обучение в Москве, с 16летним стажем работы, имеющий государственную лицензию,
ü    наличие государственной лицензии на осуществление оказания услуг иппотерапии,
ü    наличие конно – спортивного комплекса по улице Лесопарковая, отсутствие необходимости строительства дорогостоящего здания,
ü    доступные цены на все услуги.
Организационно – правовая норма  - общество с ограниченной ответственностью.
Общая сумма, необходимая для деятельности 2 678 293, 8 рублей.
Первоначально будет взят кредит в банке.  Предполагается сотрудничество с градообразующим предприятием города Магнитогорска и другими предприятиями по предоставлении денежных средств для запуска компании и последующим выкупом комплекса у нынешнего владельца. 
Срок окупаемости проекта


1. Описание компании и услуги
2.1 Цель проекта «Оздоровительный конно - спортивный клуб «Белая лошадь»».
Развитие оздоровительного конно-спортивного клуба «Белая лошадь» на базе организации, действующей в городе Магнитогорске по улице Ленина.
Для достижения данной цели мы решаем следующие задачи:
Ø    лечение и  эффективная реабилитация детей  со сложными заболеваниями с помощью метода иппотерапии;
Ø    доступная верховая езда для детей и взрослых;
Ø    лечебная верховая езда.
Оказание вышеуказанных услуг будет производиться в удобном здании, содержащим в себе манеж,  зрительские трибуны, конюшни и весь необходимый комплекс оборудования.
В перспективе  планируется организация спортивных соревнований.
Всё вышеуказанное подчинено одной главной цели:
Организация комфортного, качественного и полезного отдыха, а также эффективное лечение сложных болезней методом иппотерапии, социальная реабилитация людей.
2.2   Услуги оздоровительного конно – спортивного клуба «Белая лошадь». Практические результаты работы организации «Белая лошадь»
1       Услуга иппотерапии. 
Востребованность этой услуги очевидна. Специалисты большинства стран пришли к единодушному мнению о высокой эффективности иппотерапии в качестве лечебного и реабилитирующего средства в детской и взрослой практике при самых тяжёлых недугах и их последствиях – таких, как детский церебральный паралич, полиомиелит, олигофрения различного происхождения (в т.ч. синдром Дауна), шизофрения, ранний детский аутизм, многие генетические заболевания, сенсорные расстройства и многие другие.
Число реабилитационных центров с опорой на лечебную верховую езду возрастает с каждым годом. Так, в США на сегодняшний день их уже более 100; в Великобритании – около 700;  во Франции подобных центров более 300, а в Польше – более 60. Есть они и в других странах.
Идея использовать домашних питомцев в качестве лекарей совсем не новая. Об этом говорили ещё до нашей эры. Как же действует иппотерапия, и в чём её уникальность? Действует иппотерапия по принципу лечебной физкультуры с участие живого тренажёра, при помощи которого нагрузке подвергаются все группы мышц тела. Человек инстинктивно пытается удержать равновесие, чтобы не упасть и тем самым заставляет работать как здоровые, так и поражённые мышцы, не замечая этого. Этот, казалось бы, незамысловатый метод действует очень эффективно и поле его деятельности очень широко. Он особенно ценен при заболеваниях, осложнённых  проблемами опорно – двигательного аппарата.
При лечении неврозов, детских церебральных параличей, умственной отсталости, аутизма главным фактором в лечении является психологический. Сильные, грациозные животные оказывают на человека мощнейшее эмоциональное воздействие. Первые встречи с лошадью шокируют ребенка, но последующие занятия с ней приводят к необыкновенному результату.
Достоинства метода иппотерапии:
·                  создание неизменно положительного эмоционального фона, который распространяется на время подготовки к занятиям, на само занятие и длится еще некоторое время после его окончания. Такой эмоциональный фон обусловлен радостью от общения с лошадью – прекрасным, сильным и добрым животным, а также с любимым инструктором, с коноводами и со сверстниками ребенка;
·                  сильное позитивное влияние оказывает на ребенка ощущение свободы и раскрепощенности, которое дает простор  манежа, куда он попадает после вынужденного затворничества в четырех стенах своей квартиры. Известно, что положительные эмоции сами по себе целебны, а в сочетании с влиянием иппотерапии этот эффект усиливается в десятки раз.
Ребенок – инвалид, который плохо разговаривает, испытывая трудности в общении с окружающими, с трудом передвигается или ходит при посторонней поддержке, чувствует своё отличие от других, «обычных» детей. Однако, когда он сидит на лошади, возвышаясь над всеми, кто стоит на земле, и сам управляет лошадью, то чувствует свою полноценность. Это прекрасный метод социальной адаптации. Метод иппотерапии  - это эффективный метод оздоровления нации.

В чем заключается занятия иппотерапией?
Занятия иппотерапией предполагают слаженные действия четырех участников процесса. В зависимости от сложности и степени болезни число участников меняется. Число участников может достигать четырёх: ребенок, инструктор, коновод и лошадь. Инструктор руководит занятием: страхует ребенка, даёт ему задания, направляет всадника и следит за выполнением задания, общается с ребенком, а также руководит действиями конюха. Конюх отвечает за поведение лошади, по команде инструктора останавливает, посылает или поворачивает лошадь и выполняет другие его распоряжения. Выбор формы иппотерапии зависит от уровня физических и интеллектуальных возможностей ребёнка.
2. Обучение и катание на лошадях.
 Изучение общественного мнения показало, что более 90% из 400 опрошенных (к ним относились люди от 18 до 70 лет, проживающие на территории Магнитогорска и близлежащих городов) выступают за организацию оздоровительного конно - спортивного клуба, и, причём,  40% из общего числа опрошенных хотят получать в этом клубе услуги обучения верховой езды, 40% хотят использовать клуб в качестве средства эффективного отдыха. Эти данные говорят о степени нужности данного предприятия городу Магнитогорску.
Надо сказать, что верховая езда является идеальным средством для похудения. Одной из услуг данного клуба будет помощь людям, страдающим лишним весом и просто желающим держать себя в форме. 
 Массаж согретых теплом лошади мышц всадника нормализует кровообращение, увеличивает мышечный тонус и уменьшает жировые отложения. Сегодня немало людей подобным образом сбрасывают лишние килограммы.
Как уже отмечалось выше, лошадь полезна всем.  Лечебная верховая езда используется для лечения: сердечно – сосудистых заболеваний, заболеваний нервной системы, желудочно – кишечного тракта, сколиозах и др.
3. Проведение спортивных соревнований
 Спортивные соревнования будут носить разносторонний характер: проведение соревнований между детьми, занимающимися иппотерапией (рамки проведения этого мероприятия очень широки: от проведения соревнований внутри клуба, до организаций соревнований между различными клубами России, что принесёт функциональную, коммерческую пользу),  проведение соревнований между людьми, приехавшими отдохнуть.  В границах этой услуги предполагается сотрудничество с частными коннозаводчиками и другими клубами, что будет способствовать расширению деятельности и профиля клуба, а также поможет утвердить его положение на рынке подобных услуг.
4. Содержание лошадей частных лиц.
Наш клуб, снабженный всеми необходимыми средствами и ресурсами по содержанию и уходу за лошадьми заключает договор с частными коннозаводчиками о содержании их лошадей и получении дохода от этой деятельности. Планируется, что в договоре будет рассмотрены условия возможной «работы» лошади в клубе

2.3 Стадия развития компании.
Организация «Белая лошадь» действует на протяжении пяти лет. За этот период была проделана огромная работа, были достигнуты потрясающие результаты в лечении и реабилитации. Родители приводили и приносили детей, которые не могли ходить, бегать, сидеть. Некоторые даже не могли держать ложку. После ряда занятий у всех детей был положительный эффект. Можно только догадываться, каких усилий стоит ребенку с ДЦП (детский церебральный паралич) начать ходить. И именно метод иппотерапии помог этим людям.
На данный момент значение этого метода в лечении и реабилитации очень трудно переоценить. По словам руководителя и главного действующего лица этой организации Оксаны Александровны,                   родители за несколько месяцев до начала работы звонят и записывают своих детей на занятия. Но основная проблема  состоит в том, что занятия методом иппотерапии могут осуществляться только летом в связи с отсутствием помещения.
На территории экопарка, в районе городского телецентра находится полностью оборудованный под занятия иппотерапией и верховой ездой, комплекс. На данный момент основная функция этого комплекса – складское помещение. Данный комплекс принадлежит частному лицу.
В Организации «Белая лошадь» ведется обучение детей верховой езде. Дети, занимающиеся там получают призовые места на соревнованиях, проводимых в городах России.

Достоинствами  проекта оздоровительного  клуба «Белая лошадь» являются:
a)                наличие единственного в городе Магнитогорске и  близлежащих городах  квалифицированного инструктора по иппотерапии, прошедшего обучение  у ведущих дипломированных специалистов в Москве, имеющего пятилетний стаж работы на рынке подобных услуг и занимающегося работой с лошадьми в течение 16 лет.
b)               высокая эффективность, научная доказанность и уникальность используемого метода (иппотерапии) лечения разных заболеваний.
с) социальная значимость и востребованность проекта. Мы предлагаем  качественные оздоровительные услуги. Одна из наших задач – поддержание здоровья нации. Известно, что только здоровая нация может строить сильное и процветающее государство.
d) наличие 7 лошадей и 4 пони  и как следствие отсутствие необходимости в больших затратах на покупку, основного средства нашей работы -  животных.
e)     качественный и удобный сервис.
f)                 возросший в десятки раз интерес к иппотерапии, как к эффективному, научно – доказанному, подтверждённому множеством примеров, методу успешного лечения недугов начиная с ДЦП и заканчивая лишним весом.
g)                мы обеспечиваем удовлетворение потребности человека в эффективном отдыхе и приобщении к живому миру.
h)               недорогостоящая, но эффективная рекламная акция
i)                  наличие, построенного под выполнение именно данных услуг конно – спортивного комплекса, т.е. отсутствие в необходимости строительства, которое по подсчётам обошлось бы в 16 млн. рублей.
j)                  Удобное расположение комплекса.
Услуги нашего клуба необходимы и полезны всем без исключения. Заниматься верховой ездой может каждый в любом возрасте. Научиться кататься на лошади может и ребёнок, и пожилой человек. На  все категории людей  лошадь будет оказывать положительное влияние.
2.4. Расчёт себестоимости.

Для расчёта себестоимости услуг необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе  организации услуг и прочее.
Расход денежных средств будет производиться на приобретение материалов, ремонтные работы, выплаты зарплаты сотрудникам и рабочим, организации ремонта,  накладные расходы,  и  дополнительные затраты.

2.4.1. Расчет годовых затрат на оплату труда.
В табл. 2 указан перечень необходимых работников и ставки заработной платы. Таблица 2
Персонал и заработная плата
Требуемый персонал
Количество чел.
Заработная плата (в рублях)
управляющий
1
10000
Иппо-инструкторы
1
7000
Берейтор
3
5000
Тренер
3
7000
конюх
2
7000
Сторож - дворник
2
3000
Технический персонал
2
2000
Итого
11

77000
                                                                                                 
Получили, что ежемесячный фонд заработной платы составляет 77000 рублей => годовой фонд оплаты труда составляет 924 тыс.руб.
2. ЕСН – 26% - 240,24тыс.руб.
3.     Расходы на содержание лошадей 578 395 руб.
Итого прямые затраты:1 742 635 руб.
Затраты на ремонт – 500 тыс. руб.
Накладные расходы – 25% от суммы прямых затрат 435 658,75 руб.
Итого общая сумма затрат на год: 2 678 293,75 рублей.

Вывод: затраты на организацию услуг  равна 2 678 293, 75руб.


2.5 Расчёт цены услуг.     
2.5.1. Число услуг иппотерапии.

Одна лошадь работает в течение 4 часов. В нашем распоряжении 2 лошади для оказания услуг по иппотерапии. 1 занятие иппотерапией 30 минут, 8 занятий в день, т.е. 16 человек в день этой услугой мы может обслужить, т.е. 48 услуг в неделю, 192 услуги в месяц (учитывая то, что в среднем одному человеку нужно до трёх занятий иппотерапии в неделю).
2.5.2. Число услуг верховой езды.
 Шесть лошадей по 4 часа = 24 часа. В среднем одна услуга 1 час, 24 услуги в день, 120 услуг в неделю, 480 услуг в месяц.
средняя цена 1 услуги  = затраты на 1 услугу + прибыль  5% от затрат= 332,1 + 16,6 = 348,7 (руб).
Итого средняя цена 1 услуги 348,7 (руб).
Учитывая то, что будет оказываться две услуги: услуга иппотерапии и верховой езды, и то, что оказание услуги иппотерапии – более трудоёмкий процесс, получим:
Цена 1 услуги иппотерапии: 383,5 (рублей)
Цена 1 услуги верховой езды: 313,9 (рублей).
Расчётная цена наших услуг получилась несколько выше, чем у конкурентов, но мы будет устранять этот недостаток за счёт:
v уникальности данной услуги,
v более удобного сервиса,
v квалифицированного обслуживания.

3. Анализ рынка. Первичная информация.

Предыдущий анализ показал, что рынок данных услуг в городе Магнитогорске и близлежащих населенных пунктах находится в зачаточном  состоянии, что явно может стать залогом коммерческого успеха. Опрос общественного мнения показал, что развитие данной деятельности необходимо городу, и среди  жителей существует заинтересованность в услугах клуба.















В целом для рынка данного бизнеса характерно наличие небольшого числа  организаций, предоставляющих подобные услуги, отсутствие качественного сервиса, отсутствие квалифицированных кадров и стажа работы в данной сфере.
Наличие единственного лица, оказывающего услуги иппотерапии. Высокая востребованность на рынке данного метода оздоровления. Высоко квалифицированная работа и желание работать. Наличие единственной организации – конкурента, предоставляющей услуги обучения и катания на лошадях.

 4. Целевой рынок.
Наиболее благоприятными будут группы потребителей со средним уровнем дохода, имеющие в семье детей, страдающих гиперактивностью и нарушением внимания, детским церебральным параличом, олигофренией, аутизмом (а также другими заболеваниями). Группы потребителей, стремящихся, улучшить своё здоровье,  избавиться от лишнего веса, а также группы потребителей, желающих эффективно и с удовольствием провести свой отдых.

Категории населения, на которых рассчитаны наши услуги, приведены в табл. 1.
Таблица 1
Сегментация рынка труда
Сегментация  рынка по признакам
Группы 
1. Географический

Регион
Челябинск, Челябинская область, Башкортостан, рынок услуг города Магнитогорска и близлежащих городов, в которых не существует организаций, занимающихся лечебной верховой ездой, а также конно-спортивной деятельностью
Плотность населения
Любая
2. Демографический

Возраст
Любой
Пол
М/Ж
Семейное положение
не имеет значения
Уровень дохода
различный
Образование
не имеет значения
Национальность
не имеет значения
3. Психологический

Социальный слой
средний достаток
Степень случайности покупки
иногда, регулярно
Степень готовности купить услугу
интерес, желание, необходимость
Эмоциональное отношение
положительное

В качестве стратегии охвата рынка используется расширенный маркетинг. Мы готовы оказывать наши услуги всем желающим по приемлемым ценам.

5. Конкуренция. Основные конкуренты.
      Анализируя ситуацию на рынке иппотерапии и конно – спортивных развлечений, мы пришли к выводу, что в области иппотерапии на территории города Магнитогорска и близлежащих городов для нашей организации не существует конкурентов. Однако на территории города Магнитогорска, по улице Б. Ручьёва функционирует конно – спортивный клуб «Кентавр», который составляет конкуренцию для нашей организации в области конно – спортивного бизнеса. Он оказывает услуги по обучению верховой езде и занятиям  верховой ездой. Также он занимается с детьми с детским церебральным параличом, но работа эта ведется не профессионально и  нерегулярно.
Положительной стороной данной организации является индивидуальная работа с каждым клиентом.
Отрицательные стороны:
a)                отсутствие ценовой дифференциации между оказываемыми услугами (все услуги оказываются по одной цене).
b)                отсутствие  лицензии на работу по оказании услуг иппотерапии детям  с детским церебральным параличом и похожими заболеваниями, что является обязательным условием в оказании данных услуг и имеется в организации «Белая лошадь»
c)                отсутствие сервиса. В частности комплекса, необходимого для занятий, обширного природного пространства, что является необходимым условием для эффективного отдыха и лечения.
d)               неудобное расположение.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у оздоровительного конно-спортивного клуба «Белая лошадь» есть довольно перспективная возможность организации и оказания квалифицированных оздоровительных, обучающих и развлекательных услуг высокого качества по приемлемым ценам.


6. Стратегия маркетинга.  Стратегия рекламы.
Рекламная кампания должна будет охватить несколько областей рекламной инфраструктуры, чтобы, во-первых, воздействовать на максимально широкий круг потенциальных клиентов и, во-вторых, сформировать определенную пирамиду влияния на потребителя (информация, интерес, первичное пользование услугами, постоянная клиентура).
Первый этап рекламной акции  планируется  в течение ремонта комплекса. Она будет включать:
*    Авторадио ( одна неделя  по 11 выпусков в день 9240 рублей)
*    Газета «Диалог»   субботний выпуск внутренняя полоса – 650 рублей (2 выпуска) Итого: 1300 руб.
*    Рекламные баннеры , 6 шт. по 1000 руб. Итого 6000 руб.

Итого расходы на рекламу в два первых месяца: 19540 (руб.)


Второй этап рекламной акции.
- организация открытого мероприятия по презентации оказываемых услуг при открытии клуба;
Открытие конноспортивного клуба заключается в организации публичного мероприятия, доступного всем желающим (с предварительной рекламой по поводу его презентации). В течение данной акции проводятся  следующие меры:
демонстрация процесса иппотерапии;
- развлекательные поездки на лошадях;
- различные съемки с животными (фото, камера и т.д.);
- продажа сопутствующей продукции: каталогов с перечнем товаров и услуг с краткими пояснениями и ценами; листовок и брошюр;
- возможная реклама спонсоров
Стоимость каталога, листовки, брошюры = 1500 рублей
Третий этап акции
- скользящее распределение рекламного времени: активные рекламные акции чередуются с затишьями  (печать, радио, телевидение и т.д.)
   Периодические рекламные акции, поддерживающие интерес к организации, являются необходимыми для ее работы на высоком уровне. Они могут осуществляться в самых разнообразных рекламных сферах, в зависимости от желаемого результата и предполагаемой цены. Из неотмеченных выше сюда можно отнести наружную рекламу:
- плакаты
- щиты
- баннеры
Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может  ее продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы – это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах.
В периодических рекламных акциях важно учитывать особенности целевой аудитории, конкретных людей, которым предполагается адресовать рекламу, причем не только тех, на кого направлена сама услуга, но и тех, кто может повлиять на решение ей воспользоваться. Например, привлечение интереса детей к общению с лошадьми может повлиять на решение родителей записать их обучающие курсы верховой езды и т.п.

Положительные последствия данной широкомасштабной акции:
- всеобъемлющая долговременная реклама;
- начало деятельности, как таковое;
- привлечение спонсоров.
Приложение 2 отражает необходимый маркетинговый бюджет.

7. План производства.
 Помещение берется в аренду. Стоимость аренды 236 рублей за м2
Помещение конно – спортивного клуба находится по улице Лесопарковая на территории экологического парка.
Общая площадь распределена на:
Главное здание, содержащее в себе
§  Манеж
§  Конюшни
§  Склады (сено, овес, навоз)
§  Комнаты для сотрудников и техперсонала.
§  Раздевалки
§  Душевые
       Прилегающая территория составляет
В дальнейшем планируется выкуп комплекса за счёт помощи градообразующего предприятия города Магнитогорска – ОАО ММК,  а также других фирм города.
В первые два месяца (июль, август) планируется проведение ремонтных работ, стоимость которых оценивается в 500 000 рублей.
 В Приложении 3 представлена общая сумма, необходимая для начального развития клуба.

8. Финансовый план.
Общая сумма, необходимая для деятельности 3 млн. рублей.
Первоначально будет взят кредит в банке.  Предполагается сотрудничество с градообразующим предприятием города Магнитогорска и другими предприятиями по предоставлении денежных средств для запуска компании и последующим выкупом комплекса у нынешнего владельца.  В Приложении 3 производятся расчёты предполагаемого объема продаж. В приложении 4 приводится баланс денежных поступлений и расходов на год.


  




Комментариев нет:

Отправить комментарий