четверг, 6 марта 2014 г.

Государственное лесохозяйственное учреждение «Тетеринское» Управления делами Президента Республики Беларусь.


1.РЕЗЮМЕ
Государственное лесохозяйственное учреждение «Тетеринское» Управления делами Президента Республики Беларусь.


Тетеринское лесоохотничье хозяйство  было организовано на базе МП «Тетерино» и двух лесничеств  Белыничского лесхоза в июле 1997 года. В соответствии с приказом Управления  делами Президента РБ №67 от15.03.2001 года  «Об утверждении Устава  государственного лесохозяйственного учреждения  «Тетеринское», Тетеринское  лесоохотничье хозяйство было переименовано в государственное лесохозяйственное учреждение «Тетеринское».

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ.
 В настоящее время   ГЛХУ «Тетеринское» представляет собой многоотраслевое предприятие с государственной формой собственности. В его состав входят следующие подразделения: лесное хозяйство, промышленное производство, охотничий туризм. Среднесписочная численность работающих 176 человек. ГЛХУ «Тетеринское» обслуживается в Бел АПБ г.п.Круглое, код 467, р/сч.3012204800012. УНН 700383485. За  последние 5 лет  хозяйство  работает  стабильно, с рентабельностью  выше  9%, задолженностей по платежам в бюджет  и  за энергоресурсы нет. Заработная плата выплачивается своевременно.
Краткие сведения о руководстве предприятия
Таблица 1.
Должность
Ф.И.О.
Год рождения
Образование
Квалификация
С какого времени работает
в хоз-ве
в должности
Директор
Тихонов Леонид Алексеевич
1961
Высшее
Экономист-организатор
Апрель
2001г.
Апрель
2001г.
Гл.лесничий
Лаппо Владимир Владимирович
1970
Высшее
Инженер лесного хоз-ва
Декабрь
2010г
Январь
2011г.
Гл.охотовед
Шимчук Андрей Андреевич
1963
Высшее
Биолог-охотовед
Сентябрь
1997г.
Декабрь
2001г
Гл.бухгалтер
Владыко Нина Петровна
1957
Средне-специальное
бухгалтер
Август 1997г
Август 1997г

 

 




















6. ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ

6.1. Кадровая политика, система управления персоналом, меры по стимулированию труда.

В ГЛХУ «Тетеринское» обязанности по организации работы с кадрами возложены на инспектора по кадрам. Функции управления персоналом возложены на  руководителей структурных подразделений.
Для воздействия субъекта управления на подчиненный коллектив работников с целью повышения производительности труда и создания благоприятного социально-экономического климата в учреждении используются следующие методы управления:
административно-организационные (реализуются посредством издания приказов,  устных указаний директора);
экономические (реализуются в виде выплаты работникам материальных поощрений);
 социально-психологические (реализуются при проведении производственных совещаний и дискуссий, общих собраний работников посредством убеждения, разъяснения и критики).
Списочная численность работников ГЛХУ «Тетеринское» на 1 января 2014 года составляет 167 человек, из них: руководителей - 19 человек, специалистов, служащих - 49 человек, рабочих - 99 человек.
Краткие показатели о численности, составе и образовательном уровне работников учреждения представлены в следующей таблице:

Численность и образовательный уровень работников
 ГЛХУ «Тетеринское» (по состоянию на 1 января 2014 г.)

п/п

Кол-во чел.
1.
Всего работников из них:
167
2.
руководители
19
3.
специалисты, служащие
49
4.
рабочие
99
5.
имеют высшее образование
16
6.
среднее специальное
33
7.
профессионально техническое
48
8.
общее среднее
68
9.
общее базовое
3
10.
Численность работников старше трудоспособного возраста
5
10.
Работающих женщин
32

Кадровая политика ГЛХУ «Тетеринское» формируется с учетом главных направлений развития учреждения.
Кадровая политика ГЛХУ «Тетеринское» реализуется через систему административных, экономических, организационных, социальных и других мероприятий, нацеленных на решение всех вопросов управления персоналом и удовлетворение потребностей в высококвалифицированных, дисциплинированных работниках в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь и локальными нормативными актами учреждения.
Одним из главных  аспектов кадровой политики, является техника безопасности и обеспечение здоровья работников учреждения. Обязательность этих мер диктуется законодательством.
Главной целью кадровой политики является оптимизация управления персоналом для эффективной деятельности и развития учреждения.
Основными задачами кадровой политики учреждения являются:
1. Сохранение трудового коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих, в соответствии с их квалификацией.
2. Формирование системы современных требований к кадрам.
3. Прогнозирование потребности в кадрах различных уровней, профессии, квалификации и обеспечение своевременного заполнения вакансий.
4. Определение приоритетов развития кадрового состава, с учетом особенности деятельности учреждения, характеристики рабочих мест, финансовых возможностей учреждения.
5. Совершенствование форм и методов подбора, отбора, оценки кадров,
6.  Обеспечение эффективности мотивации, развития, профессионально- должностною продвижения и стимулирования работников.
7.   Совершенствование работы с резервом руководящих кадров и с перспективным кадровым резервом.
8.              Обеспечение функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
9.    Создание эффективной кадровой службы, способной обеспечить внедрение кадровой политики в учреждении.
           Сформированная система управления персоналом в ГЛХУ «Тетеринское», учитывая все положения, направленные на развитие учреждения предполагает:
           принятие решений по управлению кадрами с учетом экономических аспектов, достойной оплаты труда, создания благоприятных условий труда, возможности развития и реализации способностей работников;
           соблюдение идеологии и принципов, а также их реализацию в повседневной работе всеми руководителями;
формирование баланса между экономической и социальной эффективностью использования кадров учреждения с целью увеличения объемов производства при ограниченности трудовых ресурсов.

 Среднесписочная численность работников без внешних совместителей составила за 2013 год -  168 человек.  Фонд заработной платы без фонда оплаты труда  внешних совместителей  с начала года составил – 7951,6  млн. руб. Среднемесячная заработная плата  с начала года составила 3944,2тыс. руб. В 2014 году планируется  среднемесячную  заработную плату по учреждению   повысить на  104,4 %. И составит 4118,3тыс.руб
1)     Тарифная  ставка 1 разряда в бюджетной сфере:
с 1 января 2014 года      -  260 000 рублей
с 1 марта 2014 года    -270 000 рублей
 Рост реальной заработной платы в бюджетной деятельности – 106,8  % .Среднемесячная заработная плата  с начала года по бюджетной деятельности составит 4093,2  тыс. руб.

2)       Тарифная ставка 1 разряда в хозрасчетной деятельности:
                   с 1 января 2014 года –  260 000 рублей

   Рост реальной заработной платы  в хозрасчетной деятельности    - 102,6  % Среднемесячная заработная плата  с начала года по хозрасчетной  деятельности составит 4138,1 тыс. руб.


6.2. Подбор, расстановка кадров, их обучение и переподготовка

Для привлечения, подбора и оценки, необходимых учреждению кадров, осуществляются следующие мероприятия:
-       формирование резерва руководящих кадров и перспективного кадрового резерва из числа специалистов учреждения, включая молодых специалистов в возрасте до 31 года;
-        организация стажировки специалистов, включенных в резерв руководящих кадров и перспективный кадровый резерв, путем исполнения ими обязанностей временно отсутствующих руководителей структурных подразделений, а также замещение вакантных должностей;
-       подбор и направление на учебу в Академию управления при Президенте Республики Беларусь специалистов, включенных в перспективный кадровый резерв и резерв руководящих кадров.
-     направление заявок в средние специальные и высшие учебные заведения для привлечения на практику студентов, обеспечение условий для ее прохождения в целях изучения деловых и личностных качеств практикантов для последующего отбора наиболее перспективных для работы в учреждении;
- привлечение специалистов для занятия имеющихся вакантных рабочих мест через СМИ, Управление по труду, социальной защите и занятости;
- привлечение молодых специалистов, молодых рабочих для работы в учреждении.  В 2014 году запланировано привлечение 2 молодых специалистов   для работы в сфере лесного хозяйства.
-    всесторонняя помощь молодым специалистам в овладении знаниями и опытом, путем стажировки. Создание благоприятных условий труда для молодых специалистов, предоставление возможности продвижения по службе, достойная оплата труда, оказание социальных услуг;
- предоставление возможности развития и реализации способностей работников учреждения. В 2014 году запланировано направление на семинары, курсы повышения квалификации по мере поступления предложений учебными заведениями руководителей, специалистов учреждения;
- переподготовка работников лесничеств учреждения по специальностям: мастер леса  - 2человека, и рабочих деревообрабатывающих специальностей-8 человек.
-   учеба на местах, проведение стажировок при приеме на работу:
-        участие специалистов учреждения в постоянно действующем семинаре, согласно плана управления  кадрового обеспечения Управления делами Президента Республики Беларусь и тематических семинарах;
- профориентационная работа, проводимая специалистами учреждения  в Шепелевичской и Кручанской школах.

6.3. Потребность в трудовых ресурсах

Потребность в трудовых ресурсах определяется как потребность в кадрах необходимых для развития производства, возмещение их выбытия и замещения вакантных должностей.
В государственном лесохозяйственном учреждении «Тетеринское» потребность в трудовых ресурсах в 2014 году будет определяться необходимостью полной комплектации всех структурных подразделений специалистами и рабочими нужных профессий. Будут учитываться такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока трудового договора и расширение сферы деятельности учреждения (создание новых рабочих мест).
Также численность персонала будет определяться выполнением краткосрочных и перспективных планов.
Инспектору по кадрам  необходимо разработать систему, включающую в себя сбор подробной информации, в целях учета кандидатов на все должности и профессии, являющимися вакантными, из которых будут отбираться наиболее подходящие работники.  На начало 2014 года имеются вакантные должности - помощник лесничего, мастер леса, инженер-программист











Комментариев нет:

Отправить комментарий