четверг, 6 марта 2014 г.

Бизнес-план туристической фирмы (компании), туристического бизнеса

Бизнес-план туристической фирмы (компании), туристического бизнеса


Введение
 В настоящее время туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.

          Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

          Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов:
- небольшие стартовые инвестиции;
- растущий спрос на туристические услуги;
- высокий уровень рентабельности;
- минимальный срок окупаемости затрат.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Для этого ему необходим эффективный бизнес план - результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.)
Бизнес-план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией.
В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа.
Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. В самом деле, ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, глазами придирчивого эксперта.
         Разработка бизнес-плана фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя. Однако, как известно, даже самый хороший план не дает сам по себе гарантии успеха. Его надо уметь реализовать. Другими словами, речь идет об умении предпринимателя эффективно управлять имеющимися в его распоряжении различными видами ресурсов с учетом потребностей рынка.
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, то есть спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
- выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации;
- оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналов сбыта и т.п.;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;
- предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.













1.     Теоретические аспекты создания предприятия туристского бизнеса
1.1  Вид деятельности.
Важнейшим составляющим элементом концепции туристического предприятия является выбор вида деятельности:  турагент, туроператор или
 смешанный вид. Каждый вид имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом. Туроператорская деятельность возможна только при наличии туроператорской лицензии.
Туристский продукт формируется из комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
Их оказывают транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.
Комплектацией туристского продукта, то есть формированием набора услуг, занимаются туроператоры.
Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим туристическим продукта, определяет цены на и наконец передает турпродукт агенту для их последующего продвижения и реализации туристам.
Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Турагент – это посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров, или продавец, действующий на основе договоров купли-продажи туристских продуктов.
Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.
Основные задачи турагентства:
- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.;
- продвижение этой информации с помощью рекламы;
- организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, с использованием специфики и особенностей туристского бизнеса.
Смешанный вид представляет собой деятельность, включающую как туроператорские, так и турагентские функции.
Название создаваемого предприятия – «Остров сокровищ», по виду деятельности является турагентом. Основными направлениями деятельности являются: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.
1.2 Дополнительные услуги и приоритетные туристические направления
Наряду с оказанием основных услуг по информированию туристов и продаже туров, турагенство «Остров сокровищ» предоставляет дополнительные услуги, среди которых:
- Бронирование гостиниц в России и по всему миру
- Визовая поддержка
- Транспортное обслуживание по всему миру: аренда машин, трансферы, аренда vip-авто, микроавтобусов, автобусов, водного транспорта
-Авиа- и ж/д билеты: бронирование и оформление билетов, организация обслуживания в бизнес- и vip-залах аэропортов Ростова-на-Дону и по всему миру
- Турагентство «Остров сокровищ» предлагает помощь в организации получения шенгенских, американских, китайских виз и т.д.
Приоритетные туристические направления
Турагенство «Остров сокровищ» предлагает следующие виды туризма:
- санаторно-курортное лечение и оздоровление
- пляжный отдых
- эксурсионные туры
- горнолыжные туры
- шоп-туры 
- паломнические туры 

«Остров сокровищ» предлагает туры на различные курорты – от экономических до элитных. Самыми бюджетными заграничными направлениями являются Турция и Египет.
«Остров сокровищ» специализируется на турах на острова, поэтому, помимо основных туристических направлений, таких как Таиланд, Испания, Египет, города Европы, данная туристическая компания предлагает экзотические туры на о. Кюрасао, о. Мартиника,  о. Барбадос.
Турагенство «Остров сокровищ» разработало уникальный тур «Удивительный Кюрасао», включающий в себя пляжный, культурно-развлекательный, и главное – событийный туризм.
Рис. 1 о.Кюрасао
Кюрасао - самый большой и самый важный остров из Нидерландских Антильских островов. Кюрасао славится своими необычайно живописными пляжами, расположенными в небольших, уединенных бухточках. Кроме того, здесь много интересных мест для дайвинга, где можно в деталях изучить жизнь обитателей коралловых рифов. Несомненно, красоты природы являются главной достопримечательностью острова, здесь расположены национальные парки и заповедники, где обитают редчайшие животные, растут экзотические растения. Однако, на Кюрасао есть и другие привлекающие туристов объекты – это и древние пещеры, и музеи истории и культуры, и просто развитая инфраструктура развлечений и отдыха.
Программа тура «Удивительный Кюрасао»:
День 1.
19.00 Вылет из Ростова-на-Дону в Амстердам, затем вылет на о.Кюрасао.
8.30 Прибытие в аэропот города Виллемстад, трансфер, Размещение в отеле Blue Bay Curacao 4*
9.00 Завтрак. Обзорная экскурсия по г. Виллемстад, знакомство с основными памятниками и монументами, такими как памятник Симону Боливару - прославленному борцу за свободу Латинской Америки, с его небольшим домом, в котором иногда скрывался революционер. Настоящие символы острова - его великолепные три моста, названные в честь голландских королев. Мост Королева Эмма, связывающий две части города: Пунду и Отробанду, был построен в 1888 году и представляет собой конструкцию из 16 плавающих понтонов и двух мощных моторов, которые разводят мост при проходе через залив больших судов.
Мост Вильгельмина, соединяющий коммерческую зону Пунды и старый жилой район Шарлу, мост Королева Юлиана, высотой около 56 метров, является одним из самых высоких в мире. С площади Кюрасао открывается захватывающий дух вид на районы Отрабанда, Пунда и Шоттегада. Внимания гостей города также заслуживают его восемь фортов, среди которых выделяются Амстердам и Нассау, в древности защищавшие город от набегов пиратов и иноземных захватчиков. Обед в ресторане, продолжение экскурсии по столице Кюрасао. Посещение морского музея. Возвращение в отель.
19.00 Ужин в отеле, свободное время.
День 2.
9.00 Завтрак. Посещение пещер Хато. Пещеры находятся к северу от Виллемстада. Пещеры, они образовались в известняковых скалах много лет назад, когда остров только поднимался над уровнем моря, до сих пор продолжают формироваться. Фантастический пейзаж пещер с гигантскими сталактитами, угрожающе свисающими с потолков, живописными водоемами, шумными водопадами и колонией редких летучих мышей привлекает в Хато туристов со всего света. Пещеры широко использовались в те времена, когда в гаванях Кюрасао останавливались корабли работорговцев. Сбежавшие рабы часто жили в них в течение долгих месяцев. Еще до рабов в пещерах обитали племена арауаков, оставившие здесь графические изображения, возраст которых оценивается в 1500 лет. Вокруг пещер ходят фантастические истории. Ощущение тайны не покидает посетителей Хато, во многом благодаря жуткому освещению, при котором сталактиты и сталагмиты отбрасывают тени, похожие на голову пирата, морскую черепаху, великана и т.д.
14.00 Обед. Посещение винодельни Сеньор.
Ликер "Кюрасао" - настоящий символ острова. Сегодня этот напиток производится во всем мире, однако не все ликеры с этикеткой "Кюрасао" являются оригинальными. История ликера уходит корнями в далекое прошлое, во времена открытия острова и начальных этапов развития его сельского хозяйства. Первые поселенцы, обнаружившие на острове огромное количество апельсиновых деревьев сорта Валенсия, отказались от их культивации из-за горького вкуса фруктов. Деревья апельсинов были заброшены, пока случайно не выяснилось, что кожура золотого апельсина Кюрасао (или ларахи), высушенная на солнце, содержит эфирные масла с удивительно приятным ароматом.
Семья Сеньор, долгое время экспериментировавшая с производством напитков из различных растений, использовала это открытие и изобрела ликер Кюрасао с неповторимой вкусовой нотой. Винодельня семьи Сеньор, являющаяся крупнейшим производителем напитка, располагается в старинном особняке Чоболобо, построенном в начале XIX века. Здание винодельни само по себе заслуживает внимания туристов: в главном зале особняка происходили встречи высокого уровня, здесь же была коронована первая королева первого карнавала в Кюрасао. Дегустация ликеров, посещение ликерного магазина.
День 3.
9.00 Завтрак. Посещение морского аквариума. Морской аквариум располагается на южном побережье остров и входит в состав островного подводного парка. На территории аквариума находятся пляж, зона отдыха и уникальный аквариум, во все части которого постоянно поступает настоящая морская вода. Здесь содержатся тропические морские животные 400 видов: все они обитают в прибрежных водах Кюрасао. Коллекция аквариума является одной из самых больших в регионе и регулярно пополняется новыми видами. Аквариум - идеальное место отдыха для тех, кто мечтает ощутить настоящее единение с подводным миром, покормить и потрогать своими руками черепах, акул и цветных тропических рыб.
19.00 Ужин в отеле, свободное время.
День 4.
9.00 Завтрак. Посещение национального парка Кристоффель. Парк Кристоффель, находящийся в западной части Кюрасао, в 1978 году был включен в состав национального парка острова. Природа подарила этому месту, в прошлом представлявшем собой три плантации, пересеченные несколькими дорогами, красивейшие растения: деревья диви-диви, кактусы прикли-пеа, разнообразнейшие тропические цветы, среди которых выделяются несравненные орхидеи (некоторые их них являются по-настоящему редкими). Под охраной парка находятся игуаны, кролики, ослы, экзотические птицы и белохвостые олени, которые, по предположениям историков, в XIV-XV веках были завезены на остров из Венесуэлы и Колумбии.
В парке также обитают ящерицы и морские черепахи, которые откладывают яйца на морском берегу. Для наблюдений за естественным поведением животных в парке была сооружена специальная башня. Посетителей парка встречает старое ранчо Савонет, в котором когда-то жили плантаторы. Сейчас в здании ранчо располагается музей, хранящий культурное и природное наследие острова. Здесь продаются геологические, зоологические и ботанические карты, которые проводят путешественников по самым интересным местам парка. Экскурсии в парк, в зависимости от предпочтений туристов, можно совершать пешком, верхом на лошадях, на горных велосипедах или джипах.
17.00 Прибытие в отель. Свободное время.
День 5.
9.00 Завтрак. Свободный день. Туристы могут отправиться в центр Виллемстада и принять участие в городском фестивале. Кюрасао как один из самых колоритных островов Карибского бассейна славится своими светскими праздниками и религиозными мероприятиями. Туристы могут насладиться красивыми шествиями, музыкальными представлениями, различными конкурсами и другими праздничными мероприятиями, а также стать их неотъемлемой частью.
 Также на острове расположено множество теннисных кортов, площадок для волейбола и даже поле для гольфа. На Кюрасао есть прекрасная возможность заняться сноркелингом, виндсерфингом и дайвингом. 
Кюрасао считается зоной беспошлинной торговли. В Виллемстаде есть множество торговых центров, бутиков, магазинов.
День 6.
9.00 Завтрак. Трансфер до аэропорта. Вылет в Амстердам, затем в Ростов-на-Дону.
Данный тур является уникальным, приобрести его можно только в турагенстве «Остров сокровищ». Специализация туристского предприятия на путешествиях на острова позволяет ему выгодно отличаться на фоне конкурентов и продемонстрировать уникальность клиентам.












2.     Моделирование предприятия сферы туризма.
2.1  Организационный план
Местоположение офиса турфирмы
Подбор офиса для турагентства является важным и ответственным мероприятием. 
          Правильно подобранный офис принесет хорошие плоды, тогда как наспех выбранное помещение способно погубить любые расчеты, рекламные кампании и правильно подобранный персонал. 

           По расположению офисы можно разделить на несколько категорий:
• Универсальный офис - расположен в центре или близко к центру.
• Офис в торговом центре.
• Витринное турагентство - офис имеющий большое витринное окно в проходимом месте. 
• Турагентство в спальном районе. 
• Турагентство в офисном центре. 
        Офис турагенства «Остров сокровищ» располагается в центре города, по адресу ул. Пушкинская, 151. Такое местоположение является удобным, т.к. обеспечивает хорошую проходимость, а также витринный офис на первой линии может служить дополнительной рекламой. Целесообразно использовать арендованное помещение для офиса.
        Размер офиса – более 3 комнат (43 кв.м.): кабинет директора, кабинет бухгалтера, кабинет для работы менеджеров и приемную.
Офисная мебель компании «Остров сокровищ» включает в себя следующее: столы с приемными местами, кресла для сотрудников, стулья для посетителей, стеллаж для каталогов, вешалка-стойка, диван для посетителей, журнальный столик, сейф, жалюзи, рамки для фотографий и разрешительных документов, растения.
Оборудование для офиса включает в себя: компьютеры, телефоны, факс, ксерокс, сканер, кондиционер, кулер с водой, часы, канцелярские принадлежности.


Дизайн-проект офиса

Рис.2 дизайн офиса


Рис. 3 план помещения
 
 
2.2. Конкурентная среда. Производственный план
Чтобы грамотно проанализировать положение дел в отрасли необходимо провести оценку конкурентов.
Благодаря удачному расположению фирмы в центре города, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, расположение фирмы в центре , наличие разного рода магазинов, офисных зданий,  даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку в данном месте сосредоточен большой поток людей.
Возможными конкурентами турфирмы «Остров сокровищ» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности. Таковыми являются: «Розовый слон», «1000 и 1 тур», «Росс-тур» и другие. Конкуренты в радиусе здания отсутствуют. «TUI», «Авиа-сити», «GFI Traveler», «Стар-трэвел», «Ассорти-тур» - конкуренты в радиусе района.
            Преимущества по отношению к фирмам-конкурентам:
- высокие стандарты качества обслуживания туристов;
- широкий ассортимент предлагаемых туров, наличие горящих путевок;
- масштабная рекламная компания продвижения (ТВ, радио, печатная пресса, Интернет, транспорт, биллборды и другие носители);
Производственный план
Штат компании состоит из: директора, бухгалтера-кассира, 3 менеджеров и секретаря.
Руководитель туристической компании - фигура ключевая и решает большое количество вопросов, как хозяйственных, так и стратегических.
Директор турагентства исполняет следующие обязанности:
- Руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью турагентства, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества турагентства, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
-  Обеспечивает достижение запланированных финансово-экономических показателей турагентства.
-  Обеспечивает выполнение турагентством всех обязательства перед сторонними организациями, заказчиками услуг, покупателями турпродуктов, а также хозяйственных, трудовых договоров и бизнес-планов.
- Принимает меры по обеспечению турагентства квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда.
- Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции и иные организационно-правовые документы и др.
Менеджер туристической компании. В круг его обязанностей входят: ведение переговоров с клиентами и партнерами по телефону и в офисе, оформление туров с туристами, бронирование туров и оформление документов с туроператорами, контроль за выполнением заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями сотрудничества, спецпредложениями.
Универсальный менеджер должен поддерживать и повышать свою квалификацию (мастерклассы, семинары, рекламные туры).
Секретарь турфирмы осуществляет прием входящих звонков, распределяет их согласно специализации менеджеров, отвечает на вопросы общего характера, обеспечивает своевременный заказ необходимой канцелярской продукции, бытовых товаров, осуществляет контроль за распорядком работы курьера, выполняет поручения руководителя, принимает посетителей и гостей офиса.
Секретарям также поручают заполнение анкет, учет и регистрацию входящей и исходящей почты, ответы на корпоративные email, ICQ, Skype.
Бухгалтер-кассир должен уметь:                              
- Квалифицированно разбираться в вопросах ведения бухгалтерского учета и уметь в установленном порядке организовывать ведение и представление бухгалтерской и статистической отчетности.
- Обеспечивать исполнение обязанностей по уплате налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные социальные фонды.
- Правильно вести учет и оформление документации.
- Составлять и оформлять в соответствии с принятой деловой этикой письма, запросы, ответы и иные письменные документы в адрес юридических и физических лиц, а также в официальные учреждения и ведомства.
Формирование заработной платы работников турагентства.
Расчет заработной платы директора и менеджера по туризму происходит по следующей схеме: оклад + проценты.
Для менеджера по туризму – оклад 10 000–15 000 руб. + 10% от проданных менеджером туров.
Для директора компании – оклад 25 000–30 000 руб. + 3–7% от месячного дохода агентства после вычета расходов.
Для секретаря - оклад 12 000-15 000 руб.
Заработная плата бухгалтера является фиксированной и составляет 20 000 рублей.

2.3. План маркетинга и рекламы.
Ценовая политика турагентства.
Проводя определенную политику в области ценообразования, туристическая фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, турфирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.
Целями турорганизации, влияющими на политику ценообразования, являются: выживание, максимилизация прибыли, максимилизация рыночной доли, лидерство в области качества турпродукта.
В основу определения базовых цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.
Цены на свои туры фирма «Остров сокровищ» устанавливает, исходя из транспортных расходов, стоимости проживания, питания, других услуг плюс комиссия. Эта нормативная цена сравнивается затем с ситуацией на рынке и снижается, если конкуренты предлагают более привлекательные условия, или возрастает, если рыночная ситуация позволяет это. Целью подобной ценовой политики является позиционирование фирмы как компании, конкурирующей на низких издержках.
Также у компании существует система скидок:
- Постоянным клиентам скидка 10%
- Детям до 15 лет скидка - 5%
- Пенсионера - 5%
- Студентам - 5%
Рекламная история создания названия турфирмы.
У новой туристической компании может быть значительный стартовый капитал, удобно расположенный офис, отличная команда менеджеров и профессиональный директор, но неудачное название компании, которое может свести к нулю все финансовые вложения и усилия.
Наименование турфирмы является важным инструментом для продвижения услуг компании на рынке. Правильный выбор названия поможет:
- выигрышно отличаться от конкурентов;
- создать ассоциативный фирменный стиль, который будет работать на компанию;
- сформировать необходимый имидж без дополнительных финансовых вложений;
- сделать коммерчески выгодный бренд для продажи.
Название туристской фирмы «Остров сокровищ» олицетворяет интригу, новизну, приятные впечатления. Такое наименование является ярким и запоминающимся, оставляющим отпечаток в сознании.
Разработка фирменного стиля.
Фирменный стиль – это набор правил, графических форм и постоянных элементов, которые формируют корпоративный имидж турфирмы перед партнерами, клиентами и всеми заинтересованными лицами.
Основные элементы фирменного стиля:
1.     Логотип.
Логотип турагенства «Остров сокровищ»
2.    Фирменный лозунг (слоган)-  постоянно используемый девиз, который помогает потребителям запомнить образ компании.
«Остров сокровищ» - мы поможем отыскать Ваше сокровище!
3.    Фирменный цвет – один или несколько определенных цветов, которые являются константами стиля компании.
Логотип нашей компании объединяет в себе несколько основных цветов: оранжевый, желтый, голубой, бирюзовый и немного черного. Это характеризует нашу компанию следующим образом:
Оранжевый - созидающий цвет, побуждающий к действию, цвет свободы и оптимизма.
Желтый — цвет Солнца, поэтому символизирует тепло, счастье и удовольствие. Это цвет легкий и теплый, он вызывает у человека положительные эмоции, ассоциируется с радостью и весельем, наполняет энергией и придает жизненные силы.
Бирюзовый цвет ассоциируется с общением, близостью и уравновешенным поведением. Он означает личную ответственность, творчество, уверенность в себе и независимость.
Голубой – выражение надёжности, целостности, доверия и лояльности. Этот цвет необычайно комфортен, он утешает и успокаивает. Этот цвет символизирует доверие  компании, туристы должны быть уверены в  надежности и честности.

2.4. Юридические аспекты открытия туристической компании.
Финансовый план
            Организационно-правовой формы предприятия - хозяйственное общество с ограниченной ответственностью. Такой выбор был сделан,
потому что в условиях рыночных отношений это – самая гибкая форма.
Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью – это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества – вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.
            Минимальный размер уставного капитала не менее 30.000 рублей. Количество работников не должно превышать 50 человек.

Финансовый план
Цель финансового плана – определить потенциал фирмы и установить границы ее финансовой жизнеспособности. Одна из важнейших целей, стоящих перед компанией, может быть сотрудничество с западными партнерами или инвесторами. Обычно партнера интересует кредитоспособность, то есть финансовое состояние фирмы, оценка затрат на организацию предприятия и его функционирование, отчет о прибылях и убытках, балансовая ведомость и кассовый план. Все эти документы на Западе составляют по определенному стандарту. Если намерения по установлению контактов с представителями мира капитала серьезны, то в данном разделе бизнес-плана должны быть представлены балансовый отчет и отчеты о прибыли и убытках за 2-3 года, предшествующих текущему. Обычно данный раздел открывается детальным рассмотрением издержек по подготовке к началу операций фирмы на 1-3 месяца. В эти издержки включаются как единовременные расходы (оборудование, машины, недвижимость, стоимость установки оборудования, благоустройство территорий и реконструкция производственных помещений, начальные запасы сырья и материалов, различного рода залоги и единовременные выплаты, плата за лицензии и допуски, регистрация, презентация и наличность для неожиданных расходов), так и текущие (повторяющиеся) расходы за эти месяцы (вся зарплата и вознаграждения, аренда, реклама, транспортные расходы, эксплуатационные расходы, страхование всех типов, налоги – государственные и местные, выплата процентов по займам и кредитам, ремонт и профилактика, расходы по подготовке персонала, а также непредвиденные расходы). Используя прогноз продаж и соответствующие ему производственные затраты, готовят стандартный отчет о прибылях и убытках.
Как правило, в наиболее общем виде он выглядит так:
- стоимость реализованной продукции;
- себестоимость;
- валовая прибыль;
- чистый доход или убытки.
Следующая позиция этого раздела - балансовая ведомость, отражающая финансовые условия, в которых компания работает в определенный момент. В ней детально рассматриваются элементы собственности компании (актив) и величина обязательств (пассив), показывается ее ликвидность (превращаемость в наличные деньги). Этот документ необходимо составлять на 3-4 года вперед.
Анализ кассового плана основывается на прогнозе движения кассовой наличности помесячно для первого года операций и поквартально для двух последующих лет. Детально выделив величину и время ожидаемых прихода и расхода наличности, следует определить потребности и сроки дополнительного финансирования и указать максимум в потребном оборотном капитале, затем проанализировать, каким образом должно быть осуществлено дополнительное финансирование (через привлечение акций, банковские займы, по линии краткосрочного банковского кредита), на каких условиях и как должны выплачиваться заемные средства.
B заключение раздела следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности фирмы:
1.   чистый доход к продажам. Этот показатель получается делением прибыли после уплаты налогов на объем продаж за год;
2.   текущий коэффициент состояния активов и пассивов фирмы (текущие aктивы, деленные на текущие обязательства).
3. рентабельность. Это чистая прибыль, деленная на инвестированный капитал.











Заключение
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес-плану, проблемы бизнес-планирования. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристской фирмы «Остров сокровищ». Основными направлениями деятельности ООО «Остров сокровищ» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.
На примере деятельности по созданию бизнес-плана туристской фирмы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования туристской фирмы как выбор организационно-правовой формы туристской фирмы, маркетинг и реклама, так и проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.




Библиографический список
1.      Биржаков М.Б. Учебник. Издание 7-е,-СПб.: «Невский Фонд»-«Издательский дом Герда», 2004.
2.      Бринк И.Ю., Савельева Н.А., Бизнес-план предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
3.     Буров В.П, Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000.
4.     Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В.М. и Ляпунова С.И.- М.: Финансы и статистика, 2003.
5.     Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
6.     Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. - Минск: Новое издание,2001.
7.     Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие - М.: КНОРУС, 2005.
10.                        http://vokrug-sveta.com
11.                       http://bizmagazine.ru
12.                        http://ru.wikipedia.org










Комментариев нет:

Отправить комментарий