понедельник, 10 марта 2014 г.

ПроведениЕ и оформление исследований

Методические рекомендации по проведению  и оформлению  исследований
Актуальность темы (общая часть для всей  командной работы, делает ее капитанская пара): ответить на вопрос, почему надо экономить электроэнергию, чем это полезно для природы и человека; почему надо экономить даже ту электроэнергию, которая, как в нашей местности,  вырабатывается на гидроэлектростанциях

Тема №1: «Самоокупаемость энергосберегающей лампочки за счет экономии электроэнергии»
Цели исследования (формулируются самостоятельно)

Гипотеза:  высокая цена энергосберегающей лампочки многократно окупится (или быстро окупится, или почти не окупится, или не окупится) экономией электричества

Методы исследования: измерение, расчет, сравнение

Ход работы (измерения проделывает один из партнеров, расчеты и сравнения делаются партнерами совместно)
1.      Определение примерного времени работы энергосберегающей лампочки спирального типа, освещающей жилое помещение в вашем доме, в течение суток весной или осенью (т.е. при средней длине светового дня).  Посчитайте суммарное время работы лампочки в одной из комнат или на кухне  (где часто горит свет) за сутки.  Для точности сделайте измерение в течение трех дней и найдите среднее значение
2.      Расчет количества потребленной за сутки электроэнергии путем умножения мощности энергосберегающей лампочки (кВт-ч) на количество часов работы. Предварительно мощность лампочки в ваттах, указанную на упаковке,  делят на тысячу
3.      Расчет количества сэкономленной за сутки электроэнергии (экономия энергосберегающей лампочки  спирального типа четырехкратная, то есть сэкономленная энергия в четыре раза больше, чем потребленная, рассчитанная в п.2)
4.      Расчет стоимости сэкономленного за сутки количества электроэнергии (для этого узнайте цену одного киловатт-часа в нашем регионе и умножьте на количество сэкономленной за сутки электроэнергии, рассчитанное в п.3)
5.      Расчет времени окупаемости лампочки (для этого узнайте цену лампочки и разделите ее на суточную стоимость сэкономленной  электроэнергии, рассчитанную в п.4)
6.      Сравнение примерного срока работы энергосберегающей лампочки (написано на упаковке в часах, переведите их в сутки, разделив на число часов работы в сутки из п.1) со сроком окупаемости.  Рассчитайте, во сколько раз срок окупаемости больше или меньше срока службы

Оформление результатов работы (описание, расчеты, наглядное их подтверждение в виде фотографий, таблиц и диаграмм)
Выводы (подтвердилась ли гипотеза и за сколько дней происходит самоокупаемость лампочки)
Рекомендации о целесообразности или нецелесообразности  использования энергосберегающих лампочек для  экономии денежных средств
Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Тема № 2: «Экономия электроэнергии компьютером, работающим в ждущем режиме»
Цели исследования (формулируются самостоятельно)
Гипотеза 1. Компьютер, работающий в ждущем режиме, потребляет столько же (или больше) электроэнергии, как и выключенный, но остающийся в электрической сети
Гипотеза 2. Компьютер, находящийся в ждущем режиме,  экономит (или не экономит) энергию, идущую на загрузку компьютера
Методы исследования: измерение, расчет, сравнение
Ход работы (измерения проделывает один из партнеров, расчеты и сравнения делаются партнерами совместно)
Исследование 1. Сравнение потребления  электроэнергии компьютером, находящимся в выключенном и ждущем режиме 
1.      Измерение с помощью электросчетчика старого типа (с вращающимся диском) потребления электроэнергии неработающим, но включенным в электрическую сеть компьютером. При этом  монитор остается включенным, а подключенные к компьютеру колонки, принтер и другие приборы должны быть выключены, электроэнергия на освещение, работу холодильника и другие нужды не должна расходоваться, все электроприборы  в доме должны быть выключены из сети.
2.      Посчитайте, за сколько секунд  при данных условиях диск счетчика сделает один оборот.
3.      Определите потребленную  электроэнергию в кВт-ч за измеренные секунды (на счетчике обычно указано, сколько оборотов диска соответствует одному  киловатт-часу). Для этого разделите один на число оборотов диска
4.      Определите потребленную электроэнергию в пересчете на один час. Для этого посчитайте число секунд в одном часе, разделите это значение на число секунд, измеренное вами в п.2, а затем умножьте на значение потребленной электроэнергии, рассчитанное в п.3
5.      Повторите такое же измерение и расчеты, когда компьютер находится в ждущем режиме.  Для этого при выключении компьютера в окне выключения нажмите кнопку «Ждущий режим»
6.      Сравните потребление компьютером электроэнергии в выключенном и ждущем режиме  за один час, сделайте вывод
Исследование 2. Сравнение  потребления  электроэнергии на загрузку компьютера, находящегося в выключенном и в ждущем режиме
1.      Измерение с помощью электросчетчика старого типа (с вращающимся диском) электроэнергии, затраченной на загрузку выключенного, но находящегося в сети компьютера. При этом  монитор остается включенным, а подключенные к компьютеру колонки, принтер и другие приборы должны быть выключены, электроэнергия на освещение, работу холодильника и другие нужды не должна расходоваться, все электроприборы  в доме должны быть выключены из сети.
2. Попросите кого-нибудь из домашних включить компьютер и посчитать время (в секундах) до загрузки компьютера (до момента появления на экране рабочего стола и всех значков). Сами в это время посчитайте, сколько оборотов сделает диск счетчика.
3. Определите потребленную электроэнергию в кВт-ч за измеренное время. Для этого число оборотов диска, измеренное вами, разделите на число оборотов диска, указанное на счетчике и равное одному кВт-ч
4. Определите потребленную электроэнергию в пересчете на один час
5. Повторите  такое же измерение и расчеты для компьютера, находившегося до включения в ждущем режиме.
6. Сравните потребление электроэнергии на загрузку компьютера, находящегося в выключенном и в ждущем режиме, за один час, сделайте вывод
Оформление результатов работы (описание, расчеты, наглядное их подтверждение в виде фотографий, таблиц и диаграмм)
Вывод  по сопоставлению исследований 1 и 2 (подтвердились ли гипотезы, есть ли экономия электроэнергии в целом, насколько она велика)
Рекомендации о целесообразности или нецелесообразности использования ждущего режима компьютера в целях экономии электроэнергии
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
Тема №3. «Экономия электроэнергии путем выключения электроприборов из сети»

Цели исследования (формулируются самостоятельно)

Гипотеза: выключая неработающие электроприборы из сети, можно (или нельзя) сэкономить значительное количество электроэнергии

Методы исследования: измерение, расчет, сравнение

Ход работы (измерения проделывает один из партнеров, расчеты и сравнения делаются партнерами совместно)
1.      Определение  с помощью электросчетчика старого типа (с вращающимся диском) потребления электроэнергии неработающими, но постоянно включенными в сеть электроприборами: телевизором, спутниковой антенной, микроволновой печью, стиральной машиной, компьютером, звуковыми колонками, принтером, зарядным устройством телефона и (или) другими (при этом электроэнергия на освещение, работу холодильника и другие нужды не должна расходоваться);
2.      Посчитайте, за сколько секунд  при данных условиях диск счетчика сделает один полный оборот. Для достоверности сделайте три измерения и найдите среднее значение
3.      Определите потребленную  электроэнергию в кВт-ч за измеренные секунды (на счетчике обычно указано, сколько оборотов диска соответствует одному  киловатт-часу). Для этого разделите один на число оборотов диска
4.      Определите потребленную электроэнергию в пересчете на один час. Для этого посчитайте число секунд в одном часе, разделите это значение на число секунд, измеренное вами в п.2, а затем умножьте на значение потребленной электроэнергии, рассчитанное в п.3
5.      Повторите такое же измерение, когда все электроприборы выключены.  Диск счетчика при этих условиях не должен вращаться.
6.      Рассчитайте, сколько электроэнергии потратят впустую электроприборы, находящиеся в «спящем» режиме,  за месяц;  определите стоимость этой электроэнергии
Оформление результатов работы  (описание, расчеты, наглядное их подтверждение в виде фотографий, таблиц и диаграмм)
Вывод (о том, подтвердилась ли гипотеза, насколько значительна трата электроэнергии на работу приборов в «спящем» режиме и что можно было бы купить полезного на сэкономленные деньги за месяц, за год и за 10 лет)
Рекомендации о целесообразности или нецелесообразности выключения электроприборов из сети
Ссылки на использованные интернет-ресурсы





Общий вывод ко всей командной работе  (формулируется капитанской парой)

Комментариев нет:

Отправить комментарий