Методические
рекомендации по проведению и
оформлению исследований
Актуальность
темы (общая часть для всей командной работы, делает ее капитанская
пара): ответить на вопрос, почему надо экономить электроэнергию, чем это
полезно для природы и человека; почему надо экономить даже ту электроэнергию,
которая, как в нашей местности, вырабатывается на гидроэлектростанциях
Тема №1:
«Самоокупаемость энергосберегающей лампочки за счет экономии электроэнергии»
Цели
исследования (формулируются самостоятельно)
Гипотеза: высокая цена энергосберегающей лампочки
многократно окупится (или быстро окупится,
или почти не окупится, или не окупится) экономией электричества
Методы
исследования: измерение, расчет, сравнение
Ход
работы (измерения проделывает один из партнеров,
расчеты и сравнения делаются партнерами совместно)
1. Определение
примерного времени работы энергосберегающей лампочки спирального типа,
освещающей жилое помещение в вашем доме, в течение суток весной или осенью
(т.е. при средней длине светового дня). Посчитайте суммарное время работы лампочки в
одной из комнат или на кухне (где часто
горит свет) за сутки. Для точности
сделайте измерение в течение трех дней и найдите среднее значение
2. Расчет
количества потребленной за сутки электроэнергии путем умножения мощности энергосберегающей
лампочки (кВт-ч) на количество часов работы. Предварительно мощность лампочки в
ваттах, указанную на упаковке, делят на
тысячу
3. Расчет
количества сэкономленной за сутки электроэнергии (экономия энергосберегающей
лампочки спирального типа четырехкратная,
то есть сэкономленная энергия в четыре раза больше, чем потребленная,
рассчитанная в п.2)
4. Расчет
стоимости сэкономленного за сутки количества электроэнергии (для этого узнайте
цену одного киловатт-часа в нашем регионе и умножьте на количество
сэкономленной за сутки электроэнергии, рассчитанное в п.3)
5. Расчет
времени окупаемости лампочки (для этого узнайте цену лампочки и разделите ее на
суточную стоимость сэкономленной
электроэнергии, рассчитанную в п.4)
6. Сравнение
примерного срока работы энергосберегающей лампочки (написано на упаковке в
часах, переведите их в сутки, разделив на число часов работы в сутки из п.1) со
сроком окупаемости. Рассчитайте, во
сколько раз срок окупаемости больше или меньше срока службы
Оформление
результатов работы (описание, расчеты, наглядное их
подтверждение в виде фотографий, таблиц и диаграмм)
Выводы
(подтвердилась ли гипотеза и за сколько дней происходит
самоокупаемость лампочки)
Рекомендации
о целесообразности или нецелесообразности использования энергосберегающих лампочек
для экономии денежных средств
Ссылки
на использованные интернет-ресурсы
Тема № 2:
«Экономия электроэнергии компьютером, работающим в ждущем режиме»
Цели исследования (формулируются
самостоятельно)
Гипотеза 1. Компьютер,
работающий в ждущем режиме, потребляет столько же (или больше) электроэнергии, как и выключенный, но остающийся в
электрической сети
Гипотеза 2. Компьютер,
находящийся в ждущем режиме, экономит (или не экономит) энергию, идущую на
загрузку компьютера
Методы исследования: измерение,
расчет, сравнение
Ход работы (измерения
проделывает один из партнеров, расчеты и сравнения делаются партнерами
совместно)
Исследование 1. Сравнение
потребления электроэнергии компьютером,
находящимся в выключенном и ждущем режиме
1. Измерение
с помощью электросчетчика старого типа (с вращающимся диском) потребления
электроэнергии неработающим, но включенным в электрическую сеть компьютером. При
этом монитор остается включенным, а
подключенные к компьютеру колонки, принтер и другие приборы должны быть
выключены, электроэнергия на освещение, работу холодильника и другие нужды не
должна расходоваться, все электроприборы
в доме должны быть выключены из сети.
2. Посчитайте,
за сколько секунд при данных условиях диск
счетчика сделает один оборот.
3. Определите
потребленную электроэнергию в кВт-ч за
измеренные секунды (на счетчике обычно указано, сколько оборотов диска
соответствует одному киловатт-часу). Для
этого разделите один на число оборотов диска
4. Определите
потребленную электроэнергию в пересчете на один час. Для этого посчитайте число
секунд в одном часе, разделите это значение на число секунд, измеренное вами в
п.2, а затем умножьте на значение потребленной электроэнергии, рассчитанное в
п.3
5. Повторите
такое же измерение и расчеты, когда компьютер находится в ждущем режиме. Для этого при выключении компьютера в окне
выключения нажмите кнопку «Ждущий режим»
6. Сравните
потребление компьютером электроэнергии в выключенном и ждущем режиме за один час, сделайте вывод
Исследование 2. Сравнение потребления
электроэнергии на загрузку компьютера, находящегося в выключенном и в
ждущем режиме
1. Измерение
с помощью электросчетчика старого типа (с вращающимся диском) электроэнергии,
затраченной на загрузку выключенного, но находящегося в сети компьютера. При
этом монитор остается включенным, а
подключенные к компьютеру колонки, принтер и другие приборы должны быть
выключены, электроэнергия на освещение, работу холодильника и другие нужды не
должна расходоваться, все электроприборы
в доме должны быть выключены из сети.
2. Попросите
кого-нибудь из домашних включить компьютер и посчитать время (в секундах) до
загрузки компьютера (до момента появления на экране рабочего стола и всех
значков). Сами в это время посчитайте, сколько оборотов сделает диск счетчика.
3. Определите
потребленную электроэнергию в кВт-ч за измеренное время. Для этого число
оборотов диска, измеренное вами, разделите на число оборотов диска, указанное
на счетчике и равное одному кВт-ч
4. Определите потребленную
электроэнергию в пересчете на один час
5.
Повторите такое же измерение и расчеты для
компьютера, находившегося до включения в ждущем режиме.
6. Сравните
потребление электроэнергии на загрузку компьютера, находящегося в выключенном и
в ждущем режиме, за один час, сделайте вывод
Оформление результатов работы
(описание, расчеты, наглядное их подтверждение в виде фотографий, таблиц и
диаграмм)
Вывод по сопоставлению исследований 1 и 2
(подтвердились ли гипотезы, есть ли экономия электроэнергии в целом, насколько
она велика)
Рекомендации о
целесообразности или нецелесообразности использования ждущего режима компьютера
в целях экономии электроэнергии
Ссылки на использованные
интернет-ресурсы
Тема №3. «Экономия электроэнергии путем
выключения электроприборов из сети»
Цели исследования (формулируются
самостоятельно)
Гипотеза: выключая
неработающие электроприборы из сети, можно (или
нельзя) сэкономить значительное количество электроэнергии
Методы исследования: измерение,
расчет, сравнение
Ход работы (измерения
проделывает один из партнеров, расчеты и сравнения делаются партнерами
совместно)
1. Определение
с помощью электросчетчика старого типа
(с вращающимся диском) потребления электроэнергии неработающими, но постоянно
включенными в сеть электроприборами: телевизором, спутниковой антенной,
микроволновой печью, стиральной машиной, компьютером, звуковыми колонками,
принтером, зарядным устройством телефона и (или) другими (при этом
электроэнергия на освещение, работу холодильника и другие нужды не должна
расходоваться);
2. Посчитайте,
за сколько секунд при данных условиях
диск счетчика сделает один полный оборот. Для достоверности сделайте три
измерения и найдите среднее значение
3. Определите
потребленную электроэнергию в кВт-ч за
измеренные секунды (на счетчике обычно указано, сколько оборотов диска
соответствует одному киловатт-часу). Для
этого разделите один на число оборотов диска
4. Определите
потребленную электроэнергию в пересчете на один час. Для этого посчитайте число
секунд в одном часе, разделите это значение на число секунд, измеренное вами в
п.2, а затем умножьте на значение потребленной электроэнергии, рассчитанное в
п.3
5. Повторите
такое же измерение, когда все электроприборы выключены. Диск счетчика при этих условиях не должен
вращаться.
6. Рассчитайте,
сколько электроэнергии потратят впустую электроприборы, находящиеся в «спящем»
режиме, за месяц; определите стоимость этой электроэнергии
Оформление
результатов работы (описание,
расчеты, наглядное их подтверждение в виде фотографий, таблиц и диаграмм)
Вывод
(о
том, подтвердилась ли гипотеза, насколько значительна трата электроэнергии на
работу приборов в «спящем» режиме и
что можно было бы купить полезного на сэкономленные деньги за месяц, за год и
за 10 лет)
Рекомендации
о
целесообразности или нецелесообразности выключения электроприборов из сети
Ссылки
на использованные интернет-ресурсы
Общий
вывод ко всей командной работе (формулируется
капитанской парой)
Комментариев нет:
Отправить комментарий