четверг, 6 марта 2014 г.

Пример бизнес плана

Бизнес-план проекта 
Онлайновая система автоматической обработки цифровых фотографий
Резюме
Исполнитель проекта – 
Условное название проекта – 
Основная бизнес-идея проекта  состоит в замене ручного процесса обработки фотографий с помощью фоторедакторов автоматическим онлайновым процессом, построенном на искусственном интеллекте
Дата начала проекта – 01.01.2014*
Продолжительность проекта – 24 мес.
Проект представляет собой IT-стартап, находящийся в настоящее время на стадии А (масштабирование).
Продолжительность проекта для внешнего институционального инвестора – 17 мес. (окончание выплат основной суммы и процентов по займу – см. табл. 2 в разделе «Финансовый план», строки «Выплаты в погашение займов», «Выплаты процентов по займам»).
Проект содержит 4 этапа по 6 мес. каждый:
Название
Длительность, дн.
Дата начала
Стоимость, тыс. руб.
1
Масштабирование проекта
181
1.01.2014
10000
2
Вывод проекта в рунет
185
1.07.2014
6038
3
Закрепление в российском сегменте
181
1.01.2015
46680
4
Закрепление в англоязычном сегменте
184
1.07.2015
74982
Для простоты восприятия все таблицы в финансовом плане разбиты по этапам.
Проект выполняется при внешнем финансировании объемом 10 млн. руб. (институциональный венчурный инвестор) с привлечением дополнительного финансирования со стороны соинвесторов – физических лиц.
* Внешние средства привлекаются только на 1-м этапе. Для удобства расчетов все финансовые показатели приведены к условной дате начала проекта: 01.01.2014. Фактическая дата начала реализации проекта определяется с начала финансирования венчурным инвестором. При этом все сроки финансового плана сдвигаются на соответствующий интервал времени.
 Бизнес-развитие проекта (на этапах 2-4) будет осуществляться путем самофинансирования силами собственной команды проекта (10 чел. – на 1-2 этапах, 20 чел. – на 3-4 этапах) и путем привлечения по договорам для разработки отдельных блоков лучших специалистов
3-х ведущих российских фирм-разработчиков коробочного софта для обработки фото.
Анализ рынка
Аудитория проекта – платежеспособные клиенты по всему миру, имеющие доступ к сети Интернет  и  заинтересованные  в  услуге оптимальной  обработки  отснятых  цифровых  фотоматериалов.
1. Основное направление проекта.
Enimor – это проект для профессионалов, разрабатываемый профессионалами и финансируемый (наряду с венчурными фондами и институтами развития) профессионалами.
Основные целевые группы пользователей Enimor:
Целевая группа
Фотографы-профессионалы: свадебные, сессионные, репортажные, из модельного бизнеса и т.д.
Фототуристы (имеют полупрофессиональное оборудование, снимают во время путешествий «для себя и друзей»).

В рунете
Аудитория (число потенциальных пользователей)
Более 200 тыс.
Более 500 тыс.
Суммарный годовой чек на одного пользователя
72 тыс. руб.
3 тыс. руб.
Планируемый целевой охват
30%
50%
Годовой поток доходов
4,32 млрд. руб.
750 млн. руб.
В мировой сети
Аудитория (число потенциальных пользователей)
Более 5 млн.
Более 20 млн.
Суммарный годовой чек на одного пользователя
$2 тыс.
$100
Планируемый целевой охват
15%
25%
Годовой поток доходов
Около $1,5 млрд.
Около $500 млн.
В целом, система предназначена для обработки исходных фотофайлов с фотокамер, имеющих разрешение вплоть до 30 тыс. Мп. Файлы, снятые среднеформатными фотокамерами с цифровыми задниками, будут обрабатываться по специальной цене.
Позиционирование сайта на профессиональных фотографов (прежде всего, свадебных) и фототуристов, обрабатывающих в одном сеансе сотни фотоизображений, будет осуществляться с помощью целевой рекламной компании.
Например, В рунете существуют сотни свадебных порталов, посещаемых фотографами-профессионалами, размещающими на них свои портфолио. Наиболее популярными из них являются: banket-moskva.ru, catalog-svadba.ru, creatiff-photo.ru, domsvadeb.com, edem.ru, foto-svadba.com, igraemsvadbu.com, moskva.unassvadba.ru, msk.gorko.ru, my-svadba.ru, mywed.ru, nevesta.info, prazdnuem.ru, professionalwedding.org, svadba.net.ru, svadba.pro, svadba.ru, svadba21veka.ru, svadba-msk.ru, svadbanet.ru, svadba-portal.ru, svadbatamadamoskva.ru, svadbuzz.ru, svadebka.ws, svadebnimir.ru, svadebny.ru, sv-uslugi.ru, the-wedding.ru, unassvadba.ru, urasvadba.ru, wedding.ru, wedding-photograf.ru, weddingphotographers.ru, weddingservice.ru, wedkavkaz.ru, wedlife.ru, wewed.ru.
Размещение на них простой баннерной рекламы сайта enimor.com(.ru) позволяет донести до большой целевой группы информацию о проекте Enimor.
В мировой сети таких порталов десятки тысяч. Из международных порталов среди русскоязычных фотографов-профессионалов наиболее популярны: mywed.com, wedlife.com, wedlife.pro.
На целевую группу фототуристов целесообразнее всего воздействовать через Travel-порталы и сайты крупнейших туроператоров.
Дополнительными каналами воздействия на целевые группы проекта являются SEM, SEO, SMM, контекстная реклама и директ-маркетинг.
Другие направления проекта:
2. Кроме системы обработки для сайта enimor.com(.ru) в рамках проекта разрабатываются упрощенные системы «под ключ» для компаний-посковиков, социальных сетей и проч. В этом случае услуга по обработке представляется клиентам бесплатно, а разработку системы оплачивает компания-заказчик. Бесплатные для клиентов версии отличаются, главным образом, двумя особенностями:
·         в них отсутствует возможность пакетной обработки;
·         имеются ограничения на размеры обрабатываемых файлов;
·         файлы в RAW-формате не обрабатываются.
Требования к системе обработки изображений уже согласованы с такими компаниями как Яндекс, Mail.ru Group и проч. При наличии удовлетворяющего этим требованиям продукта компании-поисковики выразили готовность его приобрести.
3. Кроме Web-реализации проектом Enimor предусматривается разработка программных приложений для мобильных платформ. Поскольку данные приложения очень просты (функция пересылки изображений с мобильных устройств на систему обработки и получение обработанных изображений), существенных затрат их разработка не требует. Монетизация данного направления проекта будет осуществляться путем оплаты клиентом установки такого приложения через такие сетевые магазины, как store.apple.com, play.google.com,  mobile.yandex.ru, allsoft.ru, sotobay.ru и проч.
4. Еще одно направление – разработка программных прошивок для топовых моделей фотоаппаратов таких фирм, как Canon, Nikon, Sony, Samsung и т.д. Такие прошивки позволят фирмам повысить конкурентоспособность своей продукции за счет более качественного внутрикамерного конвертирования RAW в JPEG. При наличии в камере возможности выхода в Интернет клиенты получат возможность дополнительно повысить качество конвертации за счет автоматической обработки фотофайлов с помощью специальных программ, встроенных в комплекс обработки Enimor, или установленных на фирмах-производителях фотоаппаратуры по лицензии нашей фирмы.
Примечание: доходы от продажи упрощенных систем обработки, программных приложений для мобильных платформ и программных прошивок являются для проекта Enimor дополнительными и в данном бизнес-плане не оцениваются.
Географическая структура рынка по 4-м направлениям проекта:
·         Россия – 60 млн. чел.
·         Северная Америка – 300 млн. чел.
·         Западная Европа – 200 млн. чел.
·         Юго-Восточная Азия (развитые страны) – 150 млн. чел.
Перспективными рынками являются также прочие регионы мира с общей аудиторией Интернет, достигающей 2,3 млрд. чел.
Прогнозные показатели проекта:
·         TAM (Total Available Market) – 710 млнчел.
·         SAM (Serviceable Available Market)  – 71 млрд. руб. в год (при среднем пакете обработки 50 фотоснимков от одного клиента в год).
·         SOM (Serviceable Obtainable Market) – 2,6 млрд. руб. за первый год и ежегодно 21,3 млрд. руб. в последующие годы (при охвате 30% рынка).
Рынок услуг в сфере фотографии имеет высокий потенциал роста. Количество фотоизображений, которые фиксируются на цифровые носители (карты памяти в фотоаппаратах и мобильных устройствах), а затем хранятся на ПК пользователей и в сетевых хранилищах, постоянно растет. По сделанным ранее оценкам экспертов, к концу 2011 года в Интернет накопилось более 3-х триллионов графических изображений. Каждый год их общее число возрастает примерно на 50%. Объем фотоконтента в Интернет также имеет тенденцию увеличения. Практически каждый пользователь Интернет имеет техническую возможность делать собственные фотоснимки или получать по сети чужие. Однако возможность повысить качество фотоизображений сейчас имеет далеко не каждый.
Разумеется, не все пользователи Интернет интересуются фотографией. Однако возьмем в качестве примера фотохостинг Flickr, имеющий около 70 млн. зарегистрированных пользователей, хранящих в своих альбомах в среднем по 88 фото на человека. По оценкам экспертов, этот ресурс охватывает до 10% потенциального рынка, а подобных ему насчитываются десятки.
Согласно последнему исследованию Гарвардской школы бизнеса, активность пользователей в сети вокруг фотографий достигает 70%. Показатель вовлеченности в Facebook фото-контент составляет в среднем 37%, а в контент текстового характера – 27%.
Основной предпосылкой роста услуги является ее высокая востребованность рынком. Стоимость привлечения нового клиента на сайт проекта в первой половине 2013 г. составила около 2-х рублей (фактом привлечения является прохождение клиентом процедуры регистрации на сайте проекта). Поскольку в данном случае рынок является классическим ненасыщенным рынком, эти затраты не будут существенно меняться до 30-процентного охвата рынка. Коэффициент конверсии зарегистрированных пользователей в активные планируется на уровне 20%.  Коэффициент затраты/доходы при этом составит примерно 10%. Темпы роста на ненасыщенном рынке пропорциональны темпам роста затрат на рекламу. Если расходовать на рекламу 20% дохода, полученного за предыдущий месяц, то насыщение рынка за счет его расширения до 30% наступит примерно через год с момента начала интенсивной рекламной кампании.
После этого основными направлениями развития проекта будут являться действия по стимулированию клиентов к увеличению среднего пакета фотографий, присылаемых на обработку, и по вовлечению новых категории целевых пользователей за счет повышения качества основной фотоуслуги, а также разработки новых дополнительных услуг.
Проведение рекламной кампании будет совмещаться с расширением позиционирования сайта. Основными категориями новых целевых групп фотоуслуги проекта Enimor являются:
·         пользователи, снимающие какие-либо события, относящиеся к индустрии отдыха и развлечений, а также ко всем видам семейного отдыха;
·         активные участники социальных сетей, фотохостингов, фотостоков, блоггеры, владельцы аккаунтов на сайтах знакомств и т.п.
В соответствии с данным сегментированием пользователей будут определяться новые каналы рекламы.
Описание проблемы  и возможности ее решения
Ниша данного проекта – on-line услуги по автоматическому повышению качества цифровых фотоснимков. В мире ежедневно делаются миллиарды цифровых снимков, основная проблема которых – низкое качество фотоизображений. Даже самая совершенная автоматика современных фотоаппаратов настроена не на получение яркого образного снимка, а на фиксацию максимума информации на карте памяти. Наилучшее качество после обработки специальными программами-конвертерами дают фотоснимки в формате RAW. Преобразование из формата RAW в общеупотребимый формат JPEG предусматривается настраиваемой вручную внутрикамерной обработкой. Обычно такие снимки JPEG выглядят гораздо ярче и сочнее, чем полученные из RAW-файлов без специальной «творческой» настройки. Весь потенциал формата RAW можно реализовать только при помощи внешнего по отношению к фотоаппарату программного обеспечения.
Примечательно то, что полученный внутри фотокамеры файл формата JPEG, записанный при минимальном коэффициенте сжатия, в 90% случаев несет почти ту же самую информацию, что и RAW-файл. Исключением являются лишь съемки в сложных условиях: при существенном недостатке освещения, например – в помещении, в контражуре, например – на фоне окна днем, или при избытке прямого жесткого света, например – в ясную погоду на открытом воздухе. В прочих случаях результаты внутрикамерной обработки файлов RAW и полученные при помощи внешних программных конвертеров с настройками по умолчанию файлы JPEG для человеческого глаза почти неразличимы.
Следовательно, основная проблема заключается не в повышении информативности записанного на карту изображения, а в необходимости его «творческой» обработки, не предусмотренной настройками по умолчанию. Сложилась ситуация, свидетельствующая о том, что, с одной стороны, автоматика цифровых камер и мобильных устройств не способна эффективно решать творческие задачи фотообработки. С другой стороны, цифровая обработка фотоизображений для демонстрации, публикации, обмена по сети Интернет и фотопечати требует высоких профессиональных знаний, большого опыта и искусства владения графическими редакторами.
Дополнительная обработка фотоизображения после съемки является неотъемлемой частью цифрового фотопроцесса. Однако далеко не каждый пользователь сети может самостоятельно разобраться в тонкостях фотообработки. То, что ему предлагается на рынке фотоуслуг в Интернет, сегодня включает 5 возможностей:
·         самостоятельно откорректировать основные параметры снимка с помощью упрощенного фоторедактора;
·         воспользоваться примитивными функциями автовыравнивания: автоэкспозиция, цветовой автобаланс и автоконтраст (обработка строится на предположении, что сумма всех цветных пикселей должна давать нейтральный серый цвет 18-ти процентной яркости, что далеко не всегда соответствует действительности);
·         воспользоваться выбираемыми самим пользователем из определенного списка фильтрами фотоэффектов (в основном, винтаж, гранж, имитация стиля Instagram, простая стилизация «под живопись» и имитация пленочной фотографии);
·         воспользоваться услугами фоторедакторов-фрилансеров (стоимость обработки одного снимка: 100-150 руб.);
·         воспользоваться on-line системой типа Adobe Creative Cloud (около 32 тыс. руб. в год).
Проблема состоит в том, что такая обработка не удовлетворяет требованиям профессионального использования. Она либо не дает высокого качества (все снимки обрабатываются по одинаковым алгоритмам, не учитывающим существенные различия исходных фотографий), либо слишком затратна и к тому же содержит субъективный фактор, связанный со вкусами и предпочтениями разных фоторетушеров.
Фотоуслуги, предлагаемые пользователям Интернет в рамках данного проекта, решают эту проблему. Они недороги, обеспечивают адаптивную обработку с учетом всех особенностей исходной фотографии и высокое стабильное качество.
Способ автоматической обработки фотоизображений, используемый в данном проекте, защищен авторским правом: 2 патента на способы обработки фотоизображений: № 2504840 (опубликован в бюллетене ФИПС № 2 за 2014 г.) и патентом по заявке № 2012131237 (опубликована в бюллетене ФИПС № 3 за 2014 г.). Правообладатель – ООО «Фирма Фото-Тревел», осуществляющее проект Enimor. Способы предусматривают выделение значимых объектов фотоизображения, дизинтеграцию входного изображения по объектам, раздельную обработку объектов на основе частотного разделения деталей объектов и сведение различных каналов в единое фотоизображение.
Используемые в проекте Enimor алгоритмы обработки основаны на общедоступном опыте сотен специалистов-фоторетушеров и последних достижениях в сфере распознавания объектов на снимках, сделанных с космических аппаратов. По качеству результатов обработки они соответствуют самым высоким профессиональным требованиям. Однако по простоте использования они доступны любому неквалифицированному пользователю, владеющему базовыми знаниями в области Интернет (т.н. обработка «одной кнопкой»).
Сокровенная мечта каждого фотографа – иметь программу, в которой есть кнопка «шедевр». Разумеется, проект Enimor не претендует на мгновенное исполнение этой мечты, однако его целью является постепенное приближение к этому.
В основе системы обработки лежит принцип распознавания обрабатываемого изображения и сопоставления ему наиболее близкого изображения-эталона. Эталон и обрабатываемое изображение с помощью специальной матрицы-фрейма переводятся в однозначную математическую форму. В матрицу-фрейм записывается 3 вида информации:
·         размер и расположение объектов с так называемыми «узнаваемыми цветами», например, телесные тона, листва, небо, море…
·         параметры, полученные на основе анализа гистограмм (общей яркостной гистограммы и трех гистограмм в цветах RGB);
·         общеупотребимые в цифровой фотографии параметры, такие, как яркость, контраст, насыщенность, цветовой баланс и динамический диапазон фотоизображения, расположение точки белого, точки черного и т.п.
Для каждого эталона заранее разрабатывается набор алгоритмов, придающих ему особенно выразительную высокохудожественную форму. После сопоставления пользовательское фотоизображение обрабатывается с помощью алгоритмов наиболее близкого к нему с математической точки зрения эталона.
Таким образом, пользователь может воспользоваться только одной кнопкой в интерфейсе сайта – «обработать». Все остальное система обработки проделывает в автоматическом режиме. Для фотографов-профессионалов предусматривается возможность дополнительной корректировки процесса обработки в соответствии с поставленными ими задачами.
Получение высокохудожественного изображения – очень тонкий процесс, результаты которого определяются индивидуальными вкусами различных людей. Чтобы учесть эти вкусы, существует специальное направление постобработки – стилизация фотографий. Существуют тысячи способов и методов стилизации, каждый из которых требует использования специальных инструментов и режимов цифровой обработки. В проекте Enimor предусматривается возможность индивидуального подбора для каждого распознанного изображения оптимального набора стилизаций, приемлемого в каждом конкретном случае. Такие наборы формируются системой автоматически. Пользователю остается лишь выбрать один из 16-ти вариантов по контрольным снимкам.
Система обработки фотоизображений в проекте Enimor основана на использовании искусственного разума и самообучаема: чем больше пользовательских фотоизображений через нее проходит, тем точнее становится сопоставление с эталонами и меньше общее время на обработку. Сам набор эталонов тоже динамично меняется в соответствии со статистикой востребованности пользователями тех или иных сюжетов. Для более часто используемых пользователями сюжетов съемки выполняется более тонкая детализация алгоритмов обработки.
Стратегия и конкурентные преимущества проекта
Проект  будет позиционироваться на рынке, как средство быстрой и эффективной обработки большого числа фотоизображений. Уникальность рыночной ниши заключается в полной автоматизации процессов обработки.
В ходе изучения рынка были проанализированы следующие сетевые ресурсы, на которых оказываются фотоуслуги:
1.           aavatar.pho.to – анимированные аватарки
2.           allmymagic.com – анимированные открытки
3.           anymaking.com – фотоэффекты
4.           avabest.ru – аватарки
5.           avabomba.ru – аватарки
6.           avamaster.ru – аватарки
7.           avapic.ru – аватарки
8.           avatara.biz – аватарки
9.           avatarium.ru – аватарки
10.       avatarkafree.ru – аватарки
11.       avatarochki.ru – аватарки
12.       avateka.ru – аватарки
13.       avatorka.com – аватарки
14.       avazun.ru – фоторедактор, анимированные аватарки, рамочки,  фотоэффекты
15.       aviary.com – фоторедактор
16.       bblingeasy.com – анимированные фотоэффекты
17.       befunky.com – рамочки, фотоэффекты
18.       beta.picartia.com – мозаики из множества фото
19.       bighugelabs.com – фотоэффекты, рамочки, календари, мозаики
20.       blibs.com – фотоэффекты
21.       blingee.com – анимированные фотоэффекты
22.       caption.it – ретушь портретов, фотоэффекты, рамочки
23.       cards.pho.to – фоторедактор, ретушь портретов, фотоэффекты, флеш открытки
24.       cartoon.pho.to – фоторедактор, анимация портретов, фотоэффекты
25.       classniy.ru – фотоприколы
26.       croper.ru – фоторедактор
27.       cuca.ru – аватарки
28.       deefunia.com – фотоэффекты, рамочки
29.       dermandar.com – создания и размещения фотопанорам
30.       doshkolniki.com – анимированные фотоэффекты
31.       drpic.com – фоторедактор
32.       dumpr.net – фотоэффекты, рамочки, фотомонтаж
33.       editor.pho.to – фоторедактор
34.       effectfree.net – фотоэффекты
35.       en.fakemypic.com – обложки журналов
36.       en.picjoke.com – фотоэффекты, фотошаблоны
37.       faceinhole.com – ретушь портретов, фотошаблоны
38.       fakemagazinecover.com – обложки журналов
39.       fanstudio.ru – фоторедактор
40.       fastlab.ru – полностью ручная обработка фрилансерами
41.       festisite.com – фотошаблоны купюр
42.       fflive.reallusion.com – фоторедактор мимики лица
43.       flauntr.com – фоторедактор, рамочки
44.       fotline.ws – фоторедактор, фотоэффекты природы
45.       fotocrib.com – фоторедактор, фотомонтаж, фотоколлаж, кодирование фотоизображений
46.       fotoflexer.com – фоторедактор, фотоэффекты
47.       fotoklassniki.ru – рамочки, фотоэффекты, надписи
48.       fotoplastic.ru – моделирование портретов
49.       fotostars.net – фоторедактор
50.       fototrix.com – фотоэффекты, фотошаблоны, рамочки
51.       frameshow.com – фотоэффекты, фотошаблоны, рамочки
52.       freeonlinephotoeditor.com – фоторедактор
53.       fun.qip.ru – фотоприколы
54.       funny.pho.to – фотоэффекты, фотошаблоны, рамочки
55.       funphotobox.com – фоторедактор, фотоэффекты, gif-анимация, фотошаблоны, рамочки
56.       gifup.com – gif-анимация (эффекты и надписи)
57.       glassgiant.com – фотоэффекты, фотошаблоны
58.       glitterfy.com – gif-анимация (эффекты и надписи)
59.       glittershack.com – анимированные фотоэффекты
60.       hero-in.com – обложки журналов, паспорта
61.       hetemeel.com – вставка текста в клипарт
62.       holla.ru – фоторедактор
63.       iaza.com – фоторедактор
64.       imagechef.com – аватарки
65.       imagechef.com – фотоэффекты
66.       imageeditor.net  – фоторедактор
67.       imagic-photo.com – фоторедактор
68.       imikimi.com – фотоэффекты, рамочки, фотошаблоны
69.       improveyourimages.com – фоторедактор
70.       instantretro.com – набор фильтров с эффектами Instagram и рамочек
71.       instyle.com – коллажи на основе макияжа и причесок знаменитостей Hollywood Hair Virtual Makeover
72.       ipiccy.com – фоторедактор, коллажи
73.       jpgfun.com – фотоэффекты, рамочки, фотошаблоны, обложки журналов
74.       kartinka.by – фотоэффекты
75.       kinderyata.ru – детские рамочки и раскраски с изображениями героев мультфильмов и забавных изображений
76.       labs.wanokoto.jp – черно-белое фото, эффект состаривания фотографий
77.       livechat.su – изменение размера фото
78.       loogix.com – анимированные фотоэффекты
79.       loonapix.com – анимированные фотоэффекты, рамочки, фотошаблоны
80.       lunapic.com – фоторедактор, фотоэффекты
81.       magmypic.com – обложки журналов
82.       makeava.ru – аватарки
83.       makeovr.com – стилист-парикмахер Hairmixer
84.       makesweet.com – анимированные фотоэффекты, рамочки
85.       makeup.online-realnost.ru – ретушь портретов
86.       makeup.pho.to – ретушь портретов
87.       mapmsg.com – ретушь портретов
88.       mirphotoshop.ru – фоторедактор
89.       mirroreffect.net – создание отражений фотографий
90.       modiface.com – редактирование мимики лица
91.       montagraph.com – фотошаблоны для лица
92.       moronface.com – фотоэффекты
93.       myframe.ru – рамочки
94.       myheritage.com – состаривание портретов
95.       mypictureresize.com – фоторедактор
96.       navkontakte.ru – аватарки
97.       obamiconme.pastemagazine.com – фотоэффекты
98.       omedia.org – фотоэффекты
99.       online-image-editor.com – фоторедактор
100.    onlineimageeditor.info – фоторедактор
101.    onlinephototool.com – фоторедактор
102.    perfectphoto.cz – фоторедактор
103.    photo505.com – рамочки, обложки, урбанистические фоны
104.    photoboke.ru – фоторедактор
105.    photocollage.net – коллажи
106.    photofile.ru – фотоэффекты
107.    photofunia.com – рамочки, анимированные фотоэффекты, фотофильтры
108.    photoillusion.ru – полностью ручная обработка фрилансерами
109.    photoline.ru – фоторедактор
110.    photomica.com – фотоэффекты, рамочки, открытки, костюмные коллажи, обложки журналов
111.    photomontager.com – фотоэффекты, рамочки, фотошаблоны, коллажи
112.    phototeez.com – фотоэффекты (японская тема)
113.    photovisi.com – фотоколлажи
114.    photoweb.com.ua – фоторедактор
115.    pic5.ru – полностью ручная обработка фрилансерами
116.    picasa.google.com – фотохостинг, фоторедактор
117.    picfull.com – простой фоторедактор с набором фильтров
118.    pichacks.com – фотоэффекты
119.    picjoke.net – фотоэффекты
120.    picmod.net – рамочки, фотоэффекты
121.    picmonkey.com – фоторедактор с набором фильтров
122.    picnik.com – фоторедактор, фотоэффекты, рамочки, коллажи, тексты и стикеры на фото
123.    pictreat.com – полуавтоматический фоторедактор
124.    pikipimp.com – фотоэффекты, стикеры, уши, очки и т.д.
125.    pixelsu.ru – аватарки
126.    pixenate.com – фоторедактор
127.    pixisnap.com – мозаика из полароидных снимков
128.    pixiz.ru – аватарки
129.    pixlr.com – онлайновый фоторедактор, в т.ч. обработка в стиле Instagram, фотоэффекты
130.    pixlr.com/o-matic – фотоэффекты Instagram, рамки и текстуры
131.    pizap.com – фоторедактор, фотоэффекты, рамочки, добавление клипарта, замена фона, составление коллажей
132.    poladroid.net – имитация полароидных снимков
133.    revolutionmyspace.com – анимированные фотоэффекты
134.    rightfilter.ru – полностью ручная обработка фрилансерами
135.    rockyou.com – увеличение изображений, слайд шоу, фото хостинг
136.    rollip.com – набор фильтров с эффектами Instagram
137.    ru.photofacefun.com – фотофильтры, рамочки, аватарки, обои
138.    ru.photofunia.com – рамочки, коллажи
139.    ru.picjoke.com – фотоэффекты, коллажи
140.    ru.picjoke.net – фотоэффекты, коллажи
141.    rusava.ru – аватарки
142.    scrapblog.com – сервис под онлайн скрапбукинг.
143.    scrapee.net (scrapee.net/ru) – фотомонтаж, рамочки, фотоэффекты
144.    services.pho.to – 6 полуавтоматических фоторедакторов
145.    sharasoft.com – фотоэффекты
146.    slide.com – рамочки, фотоэффекты
147.    smartbrain.ru – платный онлайновый фоторедактор
148.    socialsplash.com – фотоэффекты, фотошаблоны
149.    splashup.com – фоторедактор
150.    sporkforge.com – трансформация изображений
151.    sumopaint.com – фоторедактор
152.    sunsilk.ru – моделирование причёски с SunSilk
153.    superava.ru – аватарки, рамочки
154.    taaz.com – TAAZ-программа для подбора макияжа и прически
155.    tiltshiftmaker.com – создание фото с эффектом «тилт-шифт»
156.    upframr.com – рамочки, коллажи
157.    up-image.ru – фотохостинг с возможностью примитивного редактирования
158.    vatar.ru – аватарки
159.    vavatar.ru – аватарки
160.    vavatarke.ru – аватарки
161.    vavav.ru – аватарки
162.    vramke.com – рамочки  для девочек, шаблоны, добавление текстов и клипартов
163.    web.stagram.com – общий сайт Instagram в Интернет
164.    writeonit.org – фотоэффекты
165.    yearbookyourself.com – винтажные фотоэффекты
166.    your-frames.ru – рамочки
167.    yourmagicphoto.com – фотоэффекты, фотомонтаж
Кроме этого было проанализировано около 60 наиболее популярных мобильных приложений по фототематике. Поскольку качество обработки фотографий на мобильных платформах заведомо ниже требований фотографов-профессионалов, их подробный анализ здесь не приводится.
Общий вывод: прямая конкуренция проекту Enimor в мировой сети на данный момент отсутствует.
Анализ внешних фоторесурсов позволил произвести их примерную классификацию.
Большинство крупных  фоторесурсов располагается на линии 1-2 (см. рис. 1). Они в разной пропорции содержат возможности автоматизации настройки примитивов (таких, как цветовой и тоновый баланс, контраст, динамический диапазон) и наборы фильтров эффектов (под ретро, гранж, ломографию, сюрреализм, поп и проч.). В качестве лучших можно выделить такие зарубежные ресурсы, как Flicr (Yahoo!) – по совместительству крупнейшее в сети хранилище фотографий, Picasa (Google) – очень популярный графический онлайновый фоторедактор, Instagram (Twitter), а также т.н. «Волшебную палочку» под iOS 5.1, встраиваемую в iPhone и новые планшеты компании Apple. Среди ресурсов аналогичного профиля в рунет наиболее популярны pho.to, Gfranq и FANstudio. Основными отличительными особенностями всех этих ресурсов является упрощенная обработка (результаты обработки пригодны только для размещения в сети) и отсутствие пакетного режима обработки. Нередко большие файлы предварительно сжимаются с потерей информации, либо при обработке имеются ограничения по максимальному разрешению фотофайла. Результаты обработки часто невозможно скачать, можно лишь получить для просмотра ссылку на файл в специальном хранилище. Хранилища бесплатны только до определенного предела.
В верхнем углу треугольника (точка 3) размещаются сайты с «развлекательной» обработкой: добавление рамочек, надписей, примитивных коллажей. Они очень популярны у пожилой части интернет-пользователей, особенно женщин.
Внутри треугольника размещается множество малоразличимых друг от друга по функционалу сайтов, созданных на примитивной основе непрофессиональными разработчиками. В той или иной пропорции они имеют разные функциональные возможности по ретушированию фотографий, исправлению эффекта «красных глаз», накладыванию фильтров-эффектов и проч. Обычно целью создания этих (часто бесплатных) сайтов является привлечение аудитории для рекламных целей.
В точке (4) размещаются сайты, предлагающие клиентам ручную обработку фотографий с помощью фрилансеров. До недавнего времени средняя стоимость обработки составляла 100-150 руб. за один снимок. Сейчас появляются демпинговые цены – до 50 руб. Причем из них 25 руб. выплачиваются фрилансерам, которые приглашаются к сотрудничеству на том же сайте. Следует отметить, что реальная стоимость обработки у профессионального ретушера составляет не менее 500 руб. за один снимок. Это дает некоторое представление о фактическом качестве обработки на имеющихся сайтах.
Подпись: Enimor.com
 


Подпись: Instagram (Twitter)Подпись: Flicr (Yahoo!)Подпись: iOS 5.1Подпись: GfranqПодпись: Picasa (Google)Подпись: FANstudioПодпись: pho.to
 



















Рис. 1. Схема классификации фоторесурсов в мировой сети.
Общий вывод по состоянию автоматизации обработки фотографий на сегодня таков. Все имеющиеся ресурсы работают на грани своих потенциальных возможностей, поскольку без распознавания сюжета фотоснимка дальнейшее углубление автоматизации в принципе невозможно. Качественная автоматизация обработки на них невозможна.
В противоположность этому разработанный в рамках посевной стадии реализации стартапа Enimor сайт enimor.com в виде своего первого прототипа реализует не более 5% своих потенциальных возможностей. Параллельно разработанная первая модель распознавания за счет фрейма с 5-ю ячейками дает ошибку распознавания 20%. При усложнении и оптимизации фрейма ошибку можно снизить до тысячных долей процента. Т.о. включение такой системы в общую структуру программы совместно с наращиванием базы алгоритмов обработки с 8-ми (которые использованы в первом прототипе системы) до примерно 30 тыс. позволит решить задачу оптимизации автоматической обработки на очень высоком уровне.
Примечание: Ограничение числа алгоритмов в первом прототипе сайта enimor.com числом 8 объясняется тем, что без помощи автоматической системы пользователь не способен корректно определить различия большего числа сюжетов. Человек оперирует простыми понятиями сюжетов: портрет, природа, архитектура… На деле такие «сюжеты» часто пересекаются: человек может быть снят на фоне здания или зеленого парка и т.д. Это вводит в заблуждение при самостоятельном выборе оптимального алгоритма обработки по сюжету. Годовой опыт эксплуатации сайта enimor.com показал, что пользователи, как правило, последовательно обрабатывают один и тот же снимок, выбирая разные «сюжеты», которые кажутся им приемлемыми, а затем выбирают лучший результат. В сфере компьютерного зрения под «сюжетом» понимается совсем иное: наличие, расположение по кадру и фактура пятен различных цветовых диапазонов, включая такие их характеристики, как яркость, цветовая насыщенность, контрастность, четкость границ и т.д. Поэтому настроенная должным образом программа способна различить тысячи различных сюжетов в соответствии с глубиной дискретизации различных параметров. Ограничением в этом случае является лишь здравый смысл: при чрезмерном увеличении числа сюжетов (или эталонов) в соответствующее число раз увеличивается число алгоритмов обработки. В конце концов, наступает момент, когда результаты обработки двумя «смежными» алгоритмами оказываются неразличимыми на глаз. В этом случае такие алгоритмы образуют множества, представляемые при обработке одним «центральным» алгоритмом. Эталоны, соответствующие «центральным» алгоритмам, как раз и образуют базу эталонов, формируемую таким полуэмпирическим путем (с помощью высокоточной измерительной аппаратуры).
Основное конкурентное преимущество Enimor – высокое изобразительное качество обработанных фотографий и наличие дополнительных услуг по дообработке при невысоком уровне оплаты за оказываемую пользователям услугу.
Технологическая стратегия проекта Enimor заключается в том, что в проекте используются большие заделы в области распознавания изображений, накопленные в космической отрасли. Проект предусматривает адаптацию соответствующих алгоритмов и математических подходов в новой предметной области – обработке цифровых снимков самого разнообразного содержания.
Наиболее слабая сторона проекта состоит в том, что данный вид фотоуслуг еще практически не известен рынку. Это потребует повышенных затрат на рекламу и «просветительскую» деятельность. Дополнительной сложностью, характерной, в частности, для рунета, является то, что массовый российский пользователь не привык оплачивать услуги, оказываемые on-line. Как правило, разнообразные услуги on-line оказываются бесплатно, а монетизация соответствующего сайта осуществляется за счет сторонней рекламы, демонстрируемой клиентам, привлеченным бесплатной услугой. Чтобы нивелировать эту проблему, на сайте предоставляется бесплатная возможность обработать первые 10 снимков. Случайный пользователь, для того чтобы обработать бесплатно 20 фотоснимков, предпочтет зарегистрировать в системе новый аккаунт. Профессионал, обрабатывающий в пакетном режиме сотни и тысячи снимков, предпочтет их оплату, поскольку она относительно не высока. Кроме этого на сайте enimor.com в игровой форме будут проводиться различные конкурсы, победители которых будут награждаться определенным лимитом на бесплатную обработку.
Таким образом, главным моментом, позволяющим устранить этот недостаток проекта Enimor, является позиционирование на целевую группу фотографов-профессионалов. Активно работающий фотограф проводит в неделю в среднем 3 фотосессии, каждая из которых включает порядка 500-1000 снимков и более. Поскольку он не имеет времени на их обработку, он отдает ее в аутсорсинг по цене 5-15 руб. за кадр. Таким образом средние месячные затраты на обработку у него доходят до 15 тыс. руб. и более. Поэтому возможность экономить на этом в 5 и более раз для него будет весьма привлекательной. Привлекательным моментом является также скорость обработки большого пакета фотографий: всего 1-2 часа вместо недели при ручной обработке.
Потенциальную угрозу проекту представляют мощные сетевые компании универсального профиля, которые могут начать самостоятельную деятельность по освоению нового сектора рынка. Однако следует иметь в виду высокий уровень их бюрократизации (ответственные решения обсуждаются до года), медленную реализацию проектов из-за излишней формализации процедур отчетности, а также
2-х летнее опережение по технологиям и авторский приоритет ООО «Фирма Фото-Тревел». С экономической точки зрения им целесообразнее купить у Фото-Тревел право на использование системы на своих порталах, чем начать собственные разработки. Пока они будут преследовать Фото-Тревел по уже пройденному пути, проект снова выдвинется вперед на основе своих оригинальных технологий.
Маркетинговая стратегия проекта Enimor строится на сочетании методов продвижения в on-line и off-line. Первые направлены на охват основных целевых потребителей фотоуслуги через поисковые системы, специализированные фотосайты, социальные сети и популярных блоггеров (обмен баннерами и API). Вторые связаны с созданием агентских сетей по распространению рекламы и дисконтных карточек. Например, в международных аэропортах будут создаваться группы агентов, работающие с туристами, выезжающими на отдых за рубеж. Эти же группы могут продвигать вспомогательные виды услуг: печать фотографий, постеров, оформление фотоальбомов и фотобуков с фотографиями, сделанными фототуристами.
Высокая эффективность маркетинговых расходов обеспечивается бесплатностью баннерного обмена и API. Оплаты потребует только прямая реклама, размещаемая на поисковиках и в социальных сетях, а также заказные компании в блогосфере. Услуги агентов, работающих в off-line, как это принято, оплачиваются после получения денег от привлеченных ими клиентов.
В долгосрочной перспективе (на 5-10 лет) проект планируется сосредоточить не столько на повышении уровня автоматизации (которая имеет естественные пределы), сколько на углублении взаимосвязи человек-машина в системе обработки и совершенствовании искусственного интеллекта в прикладной области цифровой фотографии, а также на развитии дополнительных фотоуслуг (например, заказная трансформация лица и/или тела человека, замена фона на портрете, добавление рамочек, виньеток, надписей, других элементов и эффектов оформления в фотоизображения, изготовление коллажей, а также специальных плакатов, календарей, афиш и постеров с высоким разрешением). Данная стратегия доказала свою высокую эффективность на примере крупных компаний-поисковиков и социальных сетей, которые, начиная с компании узкой направленности, постепенно превратились в группы компаний и холдинги, последовательно диверсифицирующие свою деятельность в смежные области.
Основным показателем для принятия стратегических решений на всех этапах долгосрочного развития будет темп роста чистой прибыли. Ели какая-то дополнительная услуга будет пользоваться повышенным спросом, она будет усиленно развиваться по качественным параметрам в рамках данного проекта.
SWOT-анализ
Сильные стороны, обеспечивающие проекту преимущества перед  конкурентами
·         Опытная и высокопрофессиональная команда
·         Уникальные и защищенные авторским правом способы обработки фотоизображений
·         Возможность предоставления дополнительных услуг, расширяющих возможности основной фотоуслуги
·         Эргономичность сервиса в отношении среды человек-машина
·         Простота и удобство коммуникации и сервиса для неквалифицированных клиентов
·         Оптимизированный и продуманный Usability
Слабые стороны проекта, требующие дополнительных инвестиций для успешной реализации проекта
·         Новизна фотоуслуги услуги для большинства потенциальных пользователей
·         Непривычность для интернет-пользователей платить за услуги, оказываемые on-line
·         Низкая узнаваемость бренда
·         Высокая зависимость от соблюдения графика инвестирования на этапе масштабирования
Возможности – внешние факторы, предоставляющие возможности для команды проекта достигнуть поставленных целей
·         Привязка потенциальных конкурентов к старым методам работы с фотоизображениями
·         Одинаковость наборов фотоуслуг у всех конкурентов
·         Появление нового класса потребителей, для которых бренд имеет второстепенное значение по сравнению с качеством и удобством сервиса
·         Возможность стратегических партнерств с крупными игроками на рынке IT-услуг на взаимовыгодной основе
Угрозы – внешние вероятные факторы, которые могут осложнить реализацию проекта
·         Возможность выхода на рынок услуги многопрофильных конкурентов, обладающих мощными финансовыми ресурсами
·         Возможность появления узкопрофильных зарубежных команд, уровень продвинутости которых пока точно не известен
·         Недостаток профильных специалистов на российском рынке труда, препятствующий быстрому расширению команды проекта



Конкурентные преимущества и перспективы проекта Enimor:
1. Функционал системы позволяет устранить ошибки, допущенные фотографом при съемке, а также погрешности, вносимые в фотографию за счет цифровой природы съемки, неоптимального динамического диапазона сюжета съемки, влияния матрицы и объектива. Он принципиально отличается от услуг, предоставляемых в On-line другими компаниями: упрощенное редактирование, ретушь и трансформация фото, оформление коллажей, gif-анимация, преобразование фото в аватарку, открытку с дополнительными элементами оформления, фотошаблонами, художественной рамкой и надписями, накладывание эффектных фильтров, встраивание фото в обложки журналов и т.д.
2. Основная целевая группа (фотографы-профессионалы), на которую ориентируется новая услуга, является довольно компактной: пользователи регулярно посещают в Интернет относительно небольшое число сайтов, ориентированных на фотографов-профессионалов. Это дает возможность при относительно небольших затратах на продвижение за 1-2 года вывести On-line систему автоматической обработки фотоснимков на первое место в мировой сети. Средний чистый денежный поток от 1 пользователя данной группы оценивается примерно в  $100 в месяц, что гарантирует быструю окупаемость инвестиционных затрат.
3. Дополнительно включаемая по желанию пользователя стилизация фотоснимков позволяет полностью учесть его вкусовые предпочтения. Поскольку подбор вариантов стилизации осуществляется автоматически в зависимости от сюжета фотоснимка, это позволяет значительно сократить число приемлемых вариантов. На выбор клиенту предлагаются лишь те варианты стилизации, которые обеспечивают дополнительную эффектность и привлекательность фотоснимку.
4. Используемый в системе способ обработки и улучшения фотоснимков является оригинальным и уникальным, что подтверждено соответствующими патентами. Имеющийся у группы разработчиков технологический задел и know how дают временные преимущества относительно потенциальных конкурентов примерно в 2-3 года. С помощью системы может быть осуществлена своеобразная «революция»  в отрасли Postproduction цифровых фотографий: массовый переход от ручной к автоматической обработке.



Дорожная карта проекта
 









Бизнес-модель и монетизация
Целевая аудитория (ЦА) проекта – платежеспособные клиенты по всему миру, имеющие доступ к сети Интернет и заинтересованные в услуге автоматической обработки фотоснимков (перечислены в разделе Анализ рынка).
Описание услуги
Услуга, предоставляемая в рамках проекта Enimor профессиональным и полупрофессиональным фотографам, предусматривает большие возможности для автоматической работы системы обработки. В отличие от обычных фоторедакторов, настройки осуществляются не на уровне примитивов (яркость, контрастность, световая температура, цветовой баланс и проч.), а на уровне образов. Таким образом, настройки более 100 примитивов сводятся к автоматическому выбору одного сюжета.
Услуга, предусматривает использование только одной кнопки: «Обработать». В этом случае с помощью блока распознавания образов автоматически определяется оптимальный эталон для каждого фотоизображения, направленного пользователем на обработку. Далее с помощью предварительно оттестированных настроек находится оптимальный алгоритм обработки для каждого фотоизображения.
Пользователю предоставляется возможность обработать каждое свое фотоизображение отдельно, чтобы оперативно оценить качество обработки. Также имеется возможность обработать фотоизображения в пакетном режиме (при этом индивидуальный анализ и обработка каждого изображения системой обработки сохраняется).
В качестве дополнительной услуги клиент имеет возможность выбора любого из 16-ти вариантов стилизации, набор которых автоматически формируется системой обработки в зависимости от особенностей каждого отдельного сюжета фотоснимка.
Монетизация осуществляется путем взимания небольшой платы за обработку каждой единицы изображения. Удельная стоимость обработки снижается при депонировании клиентом на своем счете большей суммы. Обработка первых 10-ти изображений для каждого клиента – бесплатна.
Дополнительные каналы монетизации (без возможности использования пакетного режима и формата RAW):
·         продажа заинтересованным сетевым компаниям специально изготовленных под их требования упрощенных версий системы обработки;
·         продажа через сетевые магазины программных приложений для мобильных платформ, дающих доступ к системе обработки в реальном времени.
Дополнительный канал, предусматривающий только действия по оптимальной конвертации формата RAW:
·         продажа производителям фотоаппаратуры специальных прошивок для топовых моделей фотокамер.
Каналы сбыта: предоставление и оплата услуги по обработке on-line, продажа в off-line карточек с индивидуальным кодом на обработку определенного пакета фотоизображений (обработка в этом случае также осуществляется on-line), продажи в сетевых магазинах приложений для мобильных платформ, продажи по модели b2b специальных версий программного обеспечения.
Ключевые факторы ценообразования
Цена за обработку одной фотографии зависит от размеров предоплаченного пакета. Для всех форматов, кроме RAW:
·         50 фото –          2,0 руб.    ($0,07)
·         100 фото –                1,8 руб.    ($0,06)
·         200 фото –                1,5 руб.    ($0,05)
·         500 фото –                1,2 руб.    ($0,04)
·         1000 фото –      1,0 руб.    ($0,03)
При обработке файлов формата RAW цена за один снимок возрастает примерно в 1,5 раза.
Для справки: средняя стоимость обработки одного фотоизображения в Интернет у конкурентов, выполняющих фотообработку вручную, составляет 100 руб. (около $3.33).
Другие ключевые составляющие бизнес-модели:
·         заключение взаимовыгодных партнерских соглашений с популярными поисковыми системами и социальными сетями;
·         разработка специального программного обеспечения в сфере Postproduction статичных фотоизображений на заказ для заинтересованных компаний.


Воронка продаж проекта






















SEO1 – Search Engine Optimization (трафик из поисковых систем);
CPA2 – Cost Per Action (цена за целевое действие  пользователя);
CPM3 – Cost Per Mile (цена за одну тысячу показов);
CPC4 – Cost Per Click (цена за один переход по ссылке).


Финансовый план
В настоящее время основная команда проекта работает по договорам подряда, ТЗ которых предусматривает строго определенные для каждого исполнителя работы. Усилиями команды в сети запущен первый прототип проекта, реализующий примерно 5% первоначального потенциала системы обработки. За короткое время при практически полном отсутствии рекламы на сайте enimor.com около 20 тыс. пользователей (примерно каждый десятый из посетивших сайт enimor.com). Сайт двуязычный, снабжен сервисом оплаты с множеством возможностей.

Стабильное развитие проекта требует перехода на новую модель финансирования работ. Услуги фрилансеров (специалистов, привлекаемых по отдельным договорам на выполнение конкретных работ) не обеспечивают динамичное развитие проекта вследствие периодических пауз в финансировании. Проекту требуется небольшой штат постоянных сотрудников и стабильные расходы на рекламу. Согласно общим для подобных проектов представлениям, это должно увеличить темпы роста выручки примерно в 2-4 раза и обеспечит увеличение технологического отрыва от потенциальных конкурентов, что в сфере высоких технологий является основным фактором успеха проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий