четверг, 6 марта 2014 г.

Бизнес-план такси

Содержание

Введение.................................................................................................... 2
1. Резюме...................................................................................................... 4
2. Описание услуг...................................................................................... 6
3. Оценка рынков сбыта............................................................................. 7
4. Оценка конкуренции.............................................................................. 9
5. План маркетинга.................................................................................. 13
6.Производственный план....................................................................... 14
7. Организационный план....................................................................... 17
8. Оценка рисков, мероприятия по их устранению.............................. 20
9. Стратегия финансирования................................................................ 20
Заключение........................................................................................... 24
Список литературы.......................................................................... 26



Введение


Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.
Назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
1.Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;
2.Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
3.Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
4.Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
Стоит особо сказать, что бизнес – план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с 3-го года, следует ограничиться годовыми показателями.
К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на промежуточном времени более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.
Актуальность выбранной темы  состоит в том, что без бизнес – плана  в настоящее время невозможно начать никакое новое дело, начать расширение производства, получить кредит и т.д.
Цель данной работы – разработать бизнес – план создания  предприятия  по предоставлению  транспортных услуг и обоснование его эффективности.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать методические  основы разработки бизнес – плана;
2.Разработать бизнес – план.
3.Обосновать эффективность проекта.
Объектом исследования является ИП Малобенский А.Н.


 

 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ТАКСИ


1. Резюме

Основой проекта является создание в г. Перми специализированного такси марки Chevrolet производства концерна General Motors, обеспечивающего доставку клиентов в любое время суток, в любой район города и области.
Основными целями реализации проекта являются:
1.     Расширение рыночного присутствия Компании на автомобильном рынке Перми в сегменте предоставления транспортных услуг.
2.     Формирование стандартов европейского уровня в сфере услуг такси.
Основными услугами такси являются услуги по перевозке пассажиров в пределах города Перми и пригорода, а также возможны перевозки в пределах области.
Предоставляемые услуги имеют для потребителей следующую ценность:
­   экономия времени;
­   безопасность поездки;
­   более низкие цены по сравнению с конкурентами;
­   можно заказать автомобиль заранее за 2- 3 дня;
­   комфорт.
Эти факторы способствуют популярности бизнеса и развитию услуг предприятия.
Первоначальные затраты необходимы для  покупки автомобилей, страховки, кассового аппарата, рекламы и т.д., составляют 7966390 руб., в том числе, на покупку автомобилей – 5304 тыс. руб.
Также необходимы первоначальные затраты для открытия офиса в размере 82000 руб. Итого первоначальные затраты (инвестиции) – 8048390 руб.
Переменные затраты включают в себя затраты на топливо. Они зависят от количества поездок. В первый месяц планируется  21600 руб. переменных затрат. Постоянные затраты на содержание такси составляют 966653 руб. в месяц.
В конце года количество перевозок будет примерно 400 в день. Эта цифра позволяет охватить планируемый объем рынка, тогда как подняться выше этой цифры будет достаточно сложно, поскольку на рынке высокий уровень конкуренции.
Средняя стоимость 1 поездки (заказа) составит 150 руб.
Для организации предприятия требуется персонал в количестве 52 человек, включая административно – управленческий персонал. Месячный фонд оплаты труда составляет 476000 руб.
В первые четыре месяца реализации проекта предприятие получит убыток, поскольку полученная выручка не может покрыть постоянные затраты, которые составляют ежемесячно 966653 руб., не зависимо от  количества поездок. Далее, с увеличением ежемесячного количества поездок (заказов), убытки снижаются, а с пятого месяца реализации проекта предприятие получит чистую прибыль в размере 38558 руб.
В первый год объем реализации составит 16020 тыс. руб., а в последующие годы – 21600 тыс. руб., при этом постоянные издержки не изменятся – 11599,8 тыс. руб., а переменные увеличатся в связи с увеличением поездок с 427,2 тыс. руб. до 576 тыс. руб. Соответственно, чистая прибыль увеличится с 2751,5 тыс. руб. до 7162,4 тыс. руб. в год.




2. Описание услуг

Основными услугами такси являются услуги по перевозке пассажиров в пределах города Перми и пригорода, а также возможны перевозки в пределах области. Средняя стоимость 1 заказа составляет 150 руб.
Таблица 1.1.

Характеристика услуг, предоставляемых такси
Потребность покупателя
Характеристика продукта
Параметры
Значение характеристики
Прозрачные тарифы
Видимость денежных затрат
Возможность точного расчёта стоимости проезда
Установка таксометров в а/м , прозрачность тарифов
Кротчайшее время вызова а/м
Экономия времени
Порядка 10-15 минут
Не более 10 минут: отлаженная работа диспетчерской службы, квалифицированный персонал
Отличительный вид а/м(яркий, запоминающийся)
Запоминаемость
Возможность заказа заранее не более чем на 2-3 дня вперед
А/м одного цвета, ярко оформленные, запоминающиеся
Возможность заказа а/м заранее (на несколько дней вперёд)
Экономия времени
Не более чем за 2-3 дня
Установка электронной книги заказов у диспетчеров
Быстро дозвониться
Экономия времени и нервов
Периодически возникает сложность дозвона
Установка АТС с электронной системой распределения звонков между диспетчерами, а также при невозможности дозвона – звонок может принимать диспетчер МД
Безопасность поездки
Комфорт, безопасность
Технически исправный а/м, водители со стажем практ. вождения не менее 5 лет
Набор квалифицированных водителей, еженедельный технический контроль а/м

Таким образом, предоставляемые услуги имеют для потребителей следующую ценность:
­   экономия времени;
­   безопасность поездки;
­   более низкие цены по сравнению с конкурентами;
­   можно заказать автомобиль заранее за 2- 3 дня;
­   комфорт.
Эти факторы способствуют популярности  бизнеса и развитию услуг предприятия.

 

3. Оценка рынков сбыта

1.     Круглосуточный режим работы.
2.     Скорость выполнения заказа.
3.     Многоканальный телефон (возможность свободного дозвона).
4.     Прозрачность тарифов (установка в автомобили счётчика).
5.     Высокий уровень обслуживания (внешний вид водителя, чистота салона).
6.     Большой объём рекламы в СМИ.
7.     Внешний вид автомобилей (яркий, запоминающийся).
8.     Класс автомобилей.
На начальном этапе развития планируется завоевание авторитета такси высокого уровня обслуживания и сервиса, занять не менее 25% рынка Перми, вследствие чего повышение доходов проекта. Дальнейшее развитие предусматривает увеличение парка автомобилей, изменение ценовой политики, в связи с  повышением популярности такси, постоянный объём рекламы.
Выделены две целевые обслуживаемые клиентские группы.



Таблица 1.2.

Описание целевых групп
Социальный статус
Уровень дохода,
Потребность
Средний класс и выше среднего звена (руководители).
от 7000 до 15000 руб.
1.      Комфорт
2.      Скорость
3.      Малое время ожидания
4.      Прозрачность тарифов
5.      Высокий уровень обслуживания
Средний и высокий класс
предприниматели, руководители, «золотая» молодежь;
от 15000 в месяц
1.      Комфорт
2.      Скорость
3.      Малое время ожидания
4.      Прозрачность тарифов
5.      Внешний вид, класс а/м
6.      Высокий уровень обслуживания
Руководители среднего и высшего звена, предприниматели и обеспеченные пенсионеры
от 15000 в месяц
1.      Комфорт
2.      Скорость
3.      Малое время ожидания
4.      Прозрачность тарифов
5.      Внешний вид, класс а/м
6.      Высокий уровень обслуживания

Рассмотрим емкость рынка г. Перми:
Таблица 1.3.

Ёмкость рынка г. Перми
Параметры исследований/Возрастные группы
15-25 лет
25-40 лет
40-55 лет
1
2
3
4
% и количественное соотношение количества населения от общей численности


23% / 229 678 человек


32,5% / 324 545 человек


20,3% / 202 715
человек
Среднее количество вызовов в год
6
8

4
Количественное соотношение количества вызовов такси и услуг случайных водителей


2 / 4


3 / 5


3 / 1
Среднее количество вызовов такси в год
1378068

2596360
810860

Продолжение таблицы 1.3.
1
2
3
4
Средняя сумма услуг в год, руб.
151 587 480
285 599 600
89 194 600
Количественное соотношение сумм  вызовов такси и услуг случайных водителей, руб.


54571492 / 97015987


114239840 / 171359760


62436220 / 22298650
Соотношение ёмкости рынка г.Перми и конкурентов, руб.

526 381 680 / 231 247 552
Основные потребности
Скорость заказа, скорость доставки, низкая стоимость.
Комфорт, скорость доставки, внешний вид
Безопасность, комфорт, скорость доставки, внешний вид

Емкость рынка г. Перми рассчитывалась исходя из средней стоимости  вызова, равной 150 руб.

4. Оценка конкуренции

В связи с интенсивным экономическим развитием города, с повышением материального состояния жителей возрастает потребность к более качественному и комфортному обслуживанию, а также более быстрой доставки клиентов к месту назначения в часы пик и в ночное время.
Пермский рынок такси делится на две основные группы: российские автомобили, иностранные автомобили. Группа автомобилей иностранного производства подразделяется на две подгруппы: подержанные иностранные автомобили, новые иностранные автомобили. Данные о структуре представлены на рис. 1.1.
Постепенно идёт тенденция уменьшения сегмента автомобилей отечественного производства, т.к. с повышением уровня жизни населения, более востребованы автомобили импортного производства. По анализу компаний данного направления было выяснено, что в перспективе  большая часть владельцев планируют постепенно сменить парк отечественных автомобилей на автомобили импортного производства.


В контексте данного исследования наибольшее внимание в общей структуре рынка Перми уделяется сегменту новых автомобилей иностранного производства. Основное количество новых автомобилей иностранного производства представлено модельным рядом Hyundai (Sonata, Accent), подержанные автомобили иностранного производства разными марками, автомобили же отечественного производства  полным модельным рядом.
В 2011 году, по проведённым исследованиям, насчитывается порядка 23 компаний предоставляющих услуги в данной сфере. В основном большая часть компаний работает посредствам найма водителей с личными, подержанными автомобилями.


Таблица 1.4.

Стоимость наемных автомобилей
Компания/
Модель
Hyundai
Подерж. Др.а/м иностр. произв.
Отечественные а/м

Всего

 
Стоимость услуг/час

Лидер
-
4
5
9
300
леди за рулём
-
2
4
6
300
Хит
-
5
6
11
400
Для вас
2
3
7
12
300
VIP лимузин
7
35
8
Более 50
550
Сити
-
-
15
15
300
Твоё такси
-
-
23
23
350
Мигом
-
3
77
80
400
Эконом
-
-
11
11
250
Рикша
-
-
-
-
-
VIP
5
10
-
15
350
Новое
-
4
12
16
300
Автоледи
-
3
8
11
350
Люкс
2
-
4
6
400
Моё такси
-
-
-
15
300
HYUNDAY
30
-
-
30
500
Автопилот
-
3
8
11
300
Городское такси
-
1
4
5
250
113
-
6
21
27
300
114
-
-
22
22
350
115
-
-
12
12
300
054
-
-
35
35
350
Всего
36
79
288
400
Ср.350

Следует отметить, что более половины всех автомобилей в Перми приходится на автомобили отечественного производства и подержанные автомобили иностранного производства, но не исключена вероятность того, что примерно 1/3 подержанных автомобилей одновременно работают на несколько организаций. Из таблицы видно, что основными конкурентами можно считать порядка 4 компаний с наибольшим количеством, а/м и с активной рекламой (рис.  1.2).

Рис.  1.2. Структура, а/м такси Перми в настоящее время.

ИП Жушман С.И. рассчитывает занять 10% рынка благодаря таким преимуществам, как более низкие цены, возможность прибыть к месту отправления в течение 5 – 10 минут.
Рис. 1.3. Доля рынка такси ИП Малобенский А.Н. после реализации проекта.                                                                                               
Таблица 1.5.



Стоимость услуг такси
Компания/Производ.показатели
Количество вызовов в сутки(ср.)
Стоимость 1 км.(ср.)
Ср.стоимость вызова.

Средний километраж  в сутки

Объединённые данные по нескольким компаниям
20-30
10-12
100-110
400-450

 

       В данный момент в г. Перми количество компаний, занимающихся быстрой, комфортной и недорогой перевозкой пассажиров довольно мало и они не могут в полной мере удовлетворить потребности населения. Основными недостатками конкурирующих компаний являются: высокая стоимость услуг, плохо запоминающийся номер.

 

5. План маркетинга

В маркетинговом плане по продвижению на рынок нового проекта в первое время основной упор делается на оповещение максимального количества людей нашей целевой аудитории о новом продукте на рынке такси, в рекламной кампании задействованы профильные автопрограммы телевидения. В них предполагается размещать полную информацию рекламный видеоролик. Основные радиостанции, которые слушают 75% автомобилистов – это Русское Радио, Хит FM и т.д. В эфире этих станций предполагается размещать аудио ролик с ротацией по времени в будни и выходные дни. Так же печатается две статьи в местных газетах. Для поддержки рекламной компании в основных СМИ используется и наружная реклама- это три растяжки в наиболее загруженных транспортным потоком местах города. Для облегчения визуального восприятия информации будет использоваться печатная полиграфическая продукция. Так же она будет выступать и как раздаточный материал. Будут задействованы основные СМИ, наружная реклама, произведены новые рекламные материалы. После достижения узнаваемости и запоминаемости затраты на маркетинг и рекламу снизятся и будут в среднем одинаковыми каждый месяц.
Таблица 1.6.

Расходы на рекламу
Вид расходов
Сумма, руб.
Реклама на радио
80 000,00
Газета "Из рук в руки", модуль
24 192,00
Внутреннее радио гипермаркета "Виват"
7 750,00
Внутреннее радио гипермаркета "Семья"
15 000,00
Листовки, визитки водителям
16 000,00
Наружная реклама - щиты, пр-во
40 000,00
Щиты - 5 шт. - аренда
35 000,00
Итого:
217 942,00


6. Производственный план

Для обеспечения работы  такси  требуются первоначальные затраты.
Первоначальные затраты необходимы для  покупки автомобилей (20 ед.), страховки, кассового аппарата, рекламы и т.д.
Таблица 1.7.

Первоначальные затраты
п/п
Название
ЕД. изм.
Руб.
Количество, ед.
Общее /руб.
1.
2.
3.
4.

5.

6.




Автомобиль
Страховка КАСКО
Страховка ОСАГО
Радиостанция с антенной
в автомобиль
Кассовый аппарат (ТАКСОМЕТР)
Дополнительное оборудование
Расходы на рекламу

ИТОГО:
шт.
шт.
шт.

шт.
шт.

шт.


265 200
30 232
3 000

13 300
33 235

3500



20
20
20

20
20

20

-
5304000
604640
60 000

266 000
664 700

849 108

217 942
7966 390
Основные затраты на приобретение автомобилей включают в себя: стоимость автомобиля, полный пакет страхования, дополнительное оборудование, специальное оборудование, рекламные надписи на бортах.
Также необходимы первоначальные затраты для  открытия офиса:
Таблица 1.8.

Затраты на офис (помещение).
п/п
Название
        Шт.
Стоимость
руб./ шт.
Общая сумма
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Компьютер
Принтер
Копировальный аппарат
Стол рабочий
Стул рабочий
Шкаф для одежды
Шкаф рабочий
Телефонный аппарат
         3
         1
         1
         3
         4
         1
         1
         2
16600
10000

3000
1000
4500
4500
500
50000
10000

9000
4000
4500
4500
1000


ИТОГО:


82000


Итого первоначальные затраты (инвестиции)  составляют:
7966 390 + 82000 = 8048390 руб.
Переменные затраты включают в себя затраты на топливо. Они рассчитываются следующим образом:
В первый месяц планируется 5400 поездок (по опыту  работы  такси «Для вас»).
При этом объеме перевозок в день в среднем потребуется 48 литров на 1 автомобиль.
Стоимость 1 л. бензина – 15 руб. (по договоренности с ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь» - покупается оптом по 1000 л.).
Итого в месяц потребуется:
48 л. * 15 руб. * 30 дн. = 21600 руб.
Таким образом рассчитываются переменные затраты по другим месяцам. При этом количество поездок ежемесячно увеличивается.
Рассмотрим количество перевозок в первый год реализации проекта:


Таблица 1.9.

Расчет количества перевозок в первый год реализации проекта
Показатели
Месяц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Количество перевозок в день
180
200
220
240
260
280
300
320
360
400
400
400
Количество перевозок в месяц
5400
6000
6600
7200
7800
8400
9000
9600
10800
12000
12000
12000
Объем реализации, тыс. руб.
810
900
990
1080
1170
1260
1350
1440
1620
1800
1800
1800

В конце года количество перевозок будет примерно 400 в день. Эта цифра позволяет  охватить планируемый объем рынка, тогда как подняться выше этой цифры будет достаточно сложно, поскольку на рынке высокий уровень конкуренции. Кроме того, увеличение количества поездок (заказов) ограничивается количеством автомобилей, находящихся в распоряжении ИП Малобенский А.Н.
Далее рассчитаем  выручку от реализации услуг. Количество  услуг по месяцам было рассчитано выше. Средняя стоимость 1 поездки (заказа) составит 150 руб. (как у основных конкурентов). Таким образом, с десятого месяца  выручка от реализации будет составлять 1800 тыс. руб.
Далее рассчитаем  постоянные затраты на оказание услуг по перевозке, которые включают: заработную плату персонала, единый социальный налог, аренду офиса, аренда территории, технический осмотр, запчасти, спецодежду, оплату услуг связи, рекламу, амортизацию, мойку машин.


Таблица 1.10.

Постоянные затраты на содержание такси за 1 месяц.
Вид затрат
руб.
1
2
Заработная плата
476000
ЕСН
123760
Аренда офиса
15000
Аренда территорий
25000
Технический осмотр
3000
Запчасти
60000
Спецодежда
2000
Содержание офиса
1800
Оплата услуг связи
3000
Реклама
217 942
Амортизация
33 151
Мойка машин
6000
ИТОГО
966653

Итого потребуется постоянных затрат на содержание такси 966653 руб. в месяц.

7. Организационный план

Персонал играет ключевую роль в продукте. У клиентов одна из основных потребностей высококачественное сервисное обслуживание, уважение. Весь контактный персонал становится проводником нашего продукта, направленного на удовлетворение потребностей клиента. Требования к операторам-диспетчерам: приятный, приветливый голос, знание корпоративных стандартов, высокая коммуникабельность, вежливость. Требования к водителям: профессионализм, приятный, опрятный внешний вид, коммуникабельность, вежливость.
Организационно-штатная структура:
1.     Директор предприятия.
2.     Диспетчера (6 человек).
3.     Бухгалтер.
4.     Водители (не менее 40 человек).
5.     Механик (2 человека).
6.     Мед. сотрудник (3 человека).

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.4.

 









Рис. 1.4. Организационная структура управления  ИП Малобенский А.Н.

Рассчитаем фонд заработной платы  работников предприятия:
Таблица 1.11.

Заработная плата, руб.
Должность
Количество работников, чел.
Оклад, руб.
Месячная заработная плата, руб.
Директор
1
20 000
20 000
Диспетчер
6
8 000
48 000
Водители
40
9 000
360 000
Механик
2
15 000
30 000
Мед.сотрудник
2
6 000
12 000
Бухгалтер
1
6 000
6 000
ИТОГО
52
-
476 000

Таким образом, для организации предприятия требуется персонал в количестве 52 человек, включая административно – управленческий персонал. При этом численность водителей составляет 40 человек. Водители работают по графику: сутки через двое, а диспетчеры – по 12 часов. При этом диспетчерская служба работает также круглосуточно, т.е. в сутки сменяется 2 диспетчера.  Медицинские сотрудники  работают также по 12 часов.
Месячный фонд оплаты труда составляет 476000 руб.
Служба обеспечения состоит: из 6 диспетчеров принимаемых заказы,  медик выполняющий функции контролёра по допуску водителей на рейс, бухгалтер, принимающий деньги и выдающий путевой лист.
Положительные стороны данной системы заключаются в гарантированном выполнении заказа, постоянном контроле качества обслуживания, добросовестности работы водителей; также отслеживание простоя автомобиля и уклонения от заказов водителя.
Основные функции механика парка заключаются в быстром и качественном обслуживании, а/м парка в сервисе компании, поддержании максимально большего количества, а/м в исправном состоянии и на линии; непосредственного общения с водителями и их контроля.















8. Оценка рисков, мероприятия по их устранению

Рассмотрим основные виды рисков, которые могут препятствовать развитию бизнеса.
Таблица 1.12.

Анализ рисков проекта

Виды рисков
Возможное отрицательное влияние рисков на результаты проекта
Действия инициатора проекта по минимизации рисков
Угон или повреждение автомобиля.
Угон или повреждение автомобиля водителем или третьим лицом.
Тщательный отбор кандидатов при приеме на работу. Полная страховка автомобиля. Установка GPRS.
Изменение экономического положения.
Существенное снижение спроса на услуги в связи со снижением или увеличением доходов на душу населения.
Постоянный контроль за состоянием рынка, гибкое реагирование на изменение внешней среды.
Не выполнение плановых объемов реализации.
Частичная или полная потеря прибыли.
Введение гибкой ценовой политики, основанной на определении эластичности спроса по цене.
Рост текущих расходов.

Частичная или полная потеря прибыли, снижение возможности проведения гибкой ценовой политики.
Планирование текущих затрат с целью их своевременного регулирования.
Социальные
риски
Риск нанять неквалифицированных работников, рост средней заработной  платы на рынке
При поиске работников вести жесткий отбор по стажу работы, по характеру (проводить анкетирование)

 

9. Стратегия финансирования

В производственном плане было рассчитано, что для реализации проекта требуется первоначальных затрат в размере 8048390 руб. Из них – стоимость автомобилей – 5304000 руб.
ИП Малобенский А.Н. берет автомобили в кредит в банке АКБ «Транскапиталбанк».
Условия получения кредита:
1.     Вид кредита – лизинговый кредит.
2.     Первоначальный взнос – 30 %;
3.     Процентная ставка – 12 % годовых;
4.     Срок выплаты кредита – 2 года;
5.     Выплаты производятся по следующей схеме:
­   первоначальный взнос – 30 % (1591200 руб.)
­   в конце периода окончательный взнос в размере 20 % (1060800 руб.)
­   50 % - выплачивается в течение 2-х лет (по 110500 руб. в мес. + проценты).
Таким образом, сумма лизингового кредита – 3712800 руб.
Собственные средства – 4335590 руб. Эти средства предоставляет ИП Жушман С.И. из нераспределенной прибыли 2005 г. и фонда накопления. В настоящее время общая сумма свободных средств ИП Малобенский А.Н. составляет 4335780 тыс. руб., т.е. их достаточно для покрытия недостающей суммы инвестиций.
Представим план  выплаты кредитов (Таблица 1.19).
Таблица 1.19.

Выплаты по лизинговому кредиту
План выплаты кредитов
1
2
3
4
5
6
7
Основная сумма кредита
110500
110500
110500
110500
110500
110500
110500
Проценты за кредит
37128
36023
34918
33813
32708
31603
30498
Итого по кредиту
147628
146523
145418
144313
143208
142103
140998

Продолжение таблицы 1.19.

8
9
10
11
12
13
14
15
110500
110500
110500
110500
110500
110500
110500
110500
29393
28288
27183
26078
24973
23868
22763
21658
139893
138788
137683
136578
135473
134368
133263
132158

Таким образом, основная сумма выплат по кредиту составит 474325 руб., проценты за кредит рассчитываются исходя из оставшейся суммы кредита.
Продолжение таблицы 1.19.

16
17
18
19
20
21
22
23
24
110500
110500
110500
110500
110500
110500
110500
110500
1171300
20553
19448
18343
17238
16133
15028
13923
12818
11713
131053
129948
128843
127738
126633
125528
124423
123318
1183013

Рассчитаем точку безубыточности за год.
Объем продаж за год = 21600 000 руб.
Постоянные издержки за год = 11599 836  руб.
Переменные издержки за год = 576 000 руб.
Рассчитаем точку безубыточности:
1.     Сумма покрытия (Выручка за год – Переменные издержки за год):
21600 000 – 11599 836 = 10000164 руб.
2.     Коэффициент покрытия (Сумма покрытия / Выручка):
К =  = 0,46
3.     Пороговая выручка (точка безубыточности) (Постоянные издержки / Коэффициент покрытия):
Тб = 576 000: 0,46 = 1252174 руб.

тыс. руб.
 



Тб
Совокупные расходы
 
1252174

Переменные затраты
 
 



 
1044611,6
Постоянные затраты
 
 



8348                 Кол-во поездок

Рис. 1.5. График безубыточности

Таким образом, точка безубыточности составляет 1044611,6 руб. Это выручка, которая равна общим затратам на оказание услуг. Для того, чтобы обеспечить этот уровень выручки, необходимо, чтобы количество поездок было не менее 8348 в год.



Заключение


Таким образом, в данной работе был разработан бизнес – план по предоставлению услуг такси. Основными услугами такси являются услуги по перевозке пассажиров в пределах города Перми и пригорода, а также возможны перевозки в пределах области. Предоставляемые услуги имеют для потребителей следующую ценность: экономия времени; безопасность поездки; более низкие цены по сравнению с конкурентами; можно заказать автомобиль заранее за 2- 3 дня; комфорт.
Такси ИП Малобенский А.Н. рассчитывает  занять 10 % рынка благодаря таким преимуществам, как более низкие цены, возможность прибыть к месту отправления в течение 5 – 10 минут.
       В данный момент в г. Перми количество компаний занимающихся быстрой, комфортной и недорогой перевозкой пассажиров довольно мало и они не могут в полной мере удовлетворить потребности населения. Основными недостатками конкурирующих компаний являются: высокая стоимость услуг, плохо запоминающийся номер.
На начальном этапе развития планируется завоевание авторитета такси высокого уровня обслуживания и сервиса, занять не менее 25% рынка Перми, вследствие чего повышение доходов проекта. Дальнейшее развитие предусматривает увеличение парка автомобилей, изменение ценовой политики, в связи с  повышением популярности такси, постоянный объём рекламы.
Первоначальные затраты необходимы для  покупки автомобилей (20 ед.), страховки, кассового аппарата, рекламы и т.д. Также необходимы первоначальные затраты для  открытия офиса. Итого первоначальные затраты (инвестиции)  составляют 8048390 руб. Постоянные затраты на содержание такси составят 966653 руб. в месяц.
Для организации предприятия требуется персонал в количестве 52 человек, включая административно – управленческий персонал. При этом численность водителей составляет 40 человек.
Расчеты показали, что в первый год  объем реализации составит 16020 тыс. руб., а в последующие годы – 21600 тыс. руб., при этом постоянные издержки не изменятся – 11599,8 тыс. руб., а переменные увеличатся в связи с увеличением поездок с 427,2 тыс. руб. до 576 тыс. руб. Соответственно, чистая прибыль увеличится с 2751,5 тыс. руб. до 7162,4 тыс. руб. в год.
Расчет денежных потоков по кварталам показал, что чистый денежный поток не покрывает первоначальные затраты в течение  девяти кварталов. И только в шестом квартале  чистый денежный поток будет положительным  - 9488352 руб.
Таким образом, приведенные расчеты показывают, что вложенные средства окупятся на второй год реализации  проекта.
ИП Малобенский А.Н. берет автомобили в кредит в банке АКБ «Транскапиталбанк». Условия получения кредита: вид кредита – лизинговый кредит, первоначальный взнос – 30 %; процентная ставка – 12 % годовых; срок выплаты кредита – 2 года. Выплаты производятся по следующей схеме: первоначальный взнос – 30 % (1591200 руб.), в конце периода окончательный взнос в размере 20 % (1060800 руб.), 50 % - выплачивается в течение 2-х лет (по 110500 руб. в мес. + проценты). Сумма кредита составит 3712800 руб. Собственные средства ИП Малобенский А.Н. - 4335590 руб.
Анализ безубыточности за последний год реализации проекта показал, что точка безубыточности должна составлять 1044611,6 руб. Это выручка, которая равна общим затратам на оказание услуг. Для того, чтобы обеспечить этот уровень выручки, необходимо, чтобы количество поездок было не менее 8348 в год.



Список литературы


1.     Бизнес – план: Методич. материалы / под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
2.     Бородина О.Л. Инвестиции в продмаги // Директор – инфо. № 29. 2003.
4.     Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес плана. - М.: Ось-89, 2000.
5.     Горохов М.Ю., Малеев В.В. Бизнес – планирование и инвестиционный  анализ. – М.: Дело, 2000.
6.     Давыденко М. А. Для чего нужен бизнес-план и как он должен выглядеть применительно к Вашему бизнесу? www. bizweb.h1.ru
7.     Как составить план по маркетингу производственной компании / Пер.  с англ. – М.: дело, 1999.
8.     Липсиц И.В. Бизнес – план – основа успеха. Изд.2-е перераб. и дополненное. – М.: «Дело ЛТД», 2000.
9.     Москвин В. В. Как избежать ошибок при разработке бизнес плана // Рынок ценных бумаг. № 3. 2002 г.
10.           Пелих А.С. Бизнес – план. – М.: «Ось – 89», 1999.
11.           Петропавлова Е.В. Бизнес-план как эффективный инструмент планирования инвестиционных мероприятий в условиях изменяющейся внешней среды // Экономика и производство. № 5-6, май-июнь, 2003.

12.           Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Фин. и стат., 2001.

Комментариев нет:

Отправить комментарий